Глава 31. Цена

Ирина Тарелкина
На следующее утро не могу удержаться и пристаю к Нинке с вопросом:
- Нин, сегодня ведь по расписанию мой день? Я могу тебя поцеловать? Обнять? Напиши мне список!
- Это будет называться «Инструкция по применению», - Нина говорит слишком зло, чтобы посчитать это шуткой.
- Эй, я же просто пошутил, - объясняю я.
- Отлично. Но ведь откуда-то, ты узнал, что я сказала вчера Косте, значит, вы это обсуждали. И к чему пришли? Будете пользоваться оба или в аренду сдадите?
- Нин, не заводись, дай мне всё объяснить, - пытаюсь я спасти ситуацию.
- Что тут объяснять! Вы относитесь ко мне, как к вещи! Нужна – взяли, захотели – измяли, не понравилась – обменяли на другую модель! – Нинины глаза полны слёз.
- Ты с ума сошла! Да кто тебя хочет обменять, что за чушь ты несёшь! – я потерял терпение.
- Господи, Слава! Да ты первый! Ну-ка, вспомни! Ты поменял старую надоевшую игрушку Нину на новую нарядную куклу Лену! И было это всего четыре года назад! А теперь тебе и Лена наскучила, и ты захотел опять поиграть в меня!
Я хватаю Нинку в охапку и прижимаю к себе сильно-сильно, она дёргается пару раз и замирает. А моя рубашка на груди слева, становится очень горячей и мокрой.
- Я всегда любил тебя очень сильно, и ты всегда была мне нужна, но я вечно делаю всё неправильно, и вечно, пытаясь поправить то, что натворил, делаю только хуже! – я горестно вздыхаю и отпускаю Нину на свободу.
- Я тебе рубашку намочила, - говорит она и всхлипывает то ли от смеха, то ли от слёз.
- Рёвушка-коровушка, - я пытаюсь быть весёлым, но у меня плохо получается,
- Нин, позвони Косте, не мучай его. Он, не я. Его есть за что любить, - выговариваю я Нине с видом мученика. Самоотречение и правда, даётся мне нелегко!
- Ох, Славка, Славка! Что же нам делать с тобой, - Нинины ресницы слиплись от слёз, как у маленькой девочки, нос розовый, губы пухлые.
 Ну как я могу отдать её Косте и не умереть! Действительно, что делать-то!
Я беру Нинкины руки, притягиваю к своему лицу и закрываю её ладошками свои глаза. Вот так и простоял бы всю оставшуюся жизнь!
 Но звенит звонок на урок, и мы возвращаемся к реалиям школьной жизни. Учиться осталось совсем недолго – а там экзамены и аттестат. Учителя пытаются затолкать в наши головы максимум знаний, а на улице солнечно и думать об уроках не хочется.
К четырём часам едем домой к Косте. Предстоит тягостный разговор с его мамой. Отца у Кости нет, мать одна воспитывает их с сестрой. Мама долго думает, уместно ли идти с пустыми руками или надо что-то купить? Но что? Цветы? Торт? Подарок? Всё одинаково нелепо – нас не в гости пригласили, мы идём попрошайничать! Стыдно, аж коробит! Ладно, я это заслужил, но моя бедная мама!
Дверь открывает бледная светловолосая женщина.
- Добрый день, Светлана Олеговна, - здоровается мама, - Я, Лыкова Мария Александровна, вы позволите нам войти?
Женщина, ни слова не говоря, пропускает нас в квартиру. Здесь всё как всегда: чисто и довольно пусто. Проходим в гостиную и садимся на диван. Костина мать молчит, так ничего и не сказала со времени нашего прихода.
- Светлана Олеговна! – горячо начинает мама, - мы с мужем приносим Вам свои глубочайшие извинения за нашего сына! Если нужны какие-то дорогостоящие лекарства, консультации у специалистов – мы готовы всё оплатить по первому Вашему слову! Мы умоляем Вас забрать заявление из милиции, чтобы прекратить уголовное дело! Не губите жизнь нашего ребёнка! Это первый такой проступок в его жизни, простите его! Мальчики дружили, всё было прекрасно, пока не появилась эта змея! Это она стравила наших детей!
Мама не выдерживает и начинает горько рыдать. Она шарит, шарит в сумочке в поисках платка и, не найдя его, утирает слёзы и нос рукавом кофточки. И это моя утончённая мама! Я понимаю, что она дошла до крайности.
Костина мать с видимым усилием размыкает губы:
- Ну, а ты что скажешь, герой?
- Простите, - еле слышно шепчу я.
- А о какой змее вы говорили? - тихим шелестящим голосом спрашивает Светлана Олеговна у матери.
- Господи! Да об этой дряни! О Нинке Омельченко! Она морочила голову моему сыну столько лет, а потом взялась и за Вашего! Видела я, как наши сыновья на неё смотрели! Она заставляла мальчиков ревновать друг к другу, вот они и подрались! – мама даже плакать перестала!
- Разве была драка? Кажется, Слава ударил Костю в голову, мой сын упал с высоты, виском на камни, и потерял сознание. Или не так? – Светлана Олеговна выжидающе смотрит на меня. В её усталых голубых глазах я вижу что-то, что не даёт мне соврать, выгораживая себя.
- Нет, всё было именно так. Я ударил его сзади, поэтому Костя не смог защититься. Если бы мы подрались, у меня бы не было шансов, Костя сильнее. И Нина нас не дразнила, она сразу сказала, что ей нравится Костя, я просто…- голос прерывается, откровения даются мне нелегко.
 Я делаю несколько глубоких вдохов, чтобы немного успокоится и продолжаю:
- Я просто ревновал.
Мама всплёскивает руками и говорит, обращаясь к Светлане Олеговне:
- Боже ж мой! Да было бы кого! У него есть чудная девушка! Красавица, влюблена в него с детства! Пожалуйста, выполните нашу просьбу и такого больше не повторится. Он забудет и думать об этой девчонке! Больше никаких драк, сразу после экзаменов мы переведём его в другую школу! Назовите Вашу сумму! Мы отдадим деньги немедленно!
- Я не торгую своими детьми. Успокойтесь. Врачи говорят, что всё обойдётся. Длительный обморок был, видимо, вызван кровоизлиянием в мозг. Больше никаких последствий не предвидится, слава богу! А заявление я уже забрала, меня попросил Костя.
Мама вскочила и кинулась обнимать Светлану Олеговну!
- Спасибо Вам, спасибо! – по щекам мамы градом катились слёзы облегчения.
Я тоже смог вздохнуть свободнее:
- Спасибо Вам и простите ещё раз.
Костина мать проводила нас до дверей.
 Мама тут же потащила меня в супермаркет и начала скупать там всё подряд. Затем мы заехали в цветочный магазин и купили огромный букет и две корзины. Я сообразил, что к чему, только оказавшись опять у Костиной парадной. Мама разложила по корзинам вкусности, заставила меня дотащить всё, в два захода, до дверей и только после этого позвонила.
Светлана Олеговна распахнула дверь и мама ещё раз, без слов, обняла её, протянула  цветы и быстро уволокла меня вниз по лестнице.
Дома мама ещё поплакала, на этот раз в объятиях отца и бабушки и заявила мне:
- Ты слышал, что мы решили. Оканчиваешь этот учебный год и переходишь в гимназию в центре. Экзамены надо сдать хорошо, там большой конкурс в десятые классы. И ещё. Об этом инциденте, забудь навсегда, будто его и не было, а о его причинах, тем более!
- А с друзьями я видеться могу? Костю в больнице навещать? Или я под домашним арестом? – спросил я.
- Костю навещать, естественно, нужно, чтобы не передумали насчёт заявления, а вот общение сократи до минимума – скоро ты о них и думать забудешь! Сразу после экзаменов мы уезжаем отдыхать. На выпускной не настраивайся, ты всё равно не пойдёшь! – мама уже продумала все детали!
- Как не пойду на выпускной! – возмущаюсь я, - Мы же и деньги родительскому комитету уже сдали!
- Не великие деньги, не жаль потерять, - говорит отец, - А вот глупостей натворить ты ещё можешь успеть! Давай без эксцессов, ладно?
Я понимаю, что они, конечно, правы, но у нас с ребятами были такие планы на выпускной!
Что же, цена за мой проступок не так уж велика, я вынужден признать правоту родителей!