О вещах

Степан Рыжаков
     Удивительные приключения могут происходить не только с людьми, но и с их вещами. Вот вам парочка рассказов
 
     Пальто.

     Произошло это довольно давно, в те времена, когда на железной дороге еще можно было встретить паровоз. Речь конечно не о паровозе, хотя в данном приключении он тоже принимал участие.  Дело было так. Весной… или осенью? Нет, все таки весной, как раз во время перехода с «еще прохладно» на «уже пригревает». В моей комнате, а жил я тогда в гостинке, то есть в доме гостиного типа, кто-то из друзей оставил пальто.  Ну, оставил и оставил, пусть висит, хлеба не просит, когда понадобится, заберет. К тому же в моей спартанской обстановке, где ряд гвоздей в стене был в роли платяного шкафа, лишнее пальто говорило о некоторой зажиточности. Через какое-то время, приехавший из деревни младший брат, заметил у меня новое пальто. Примерив, с легкой завистью воскликнул:
 - Как на меня сшито!
 - Забирай! – сказал я ему.
Надо сказать, что в компании друзей, куда были вхожи и мои братья, коммунизма было больше, чем в нашей стране, где его усиленно строили. Поэтому я с легкостью мог себе позволить передать чужую дорогую вещь внутри нашей компании, будучи уверенным, что эта вещь не будет утрачена или, по крайней мере, перед этим принесет пользу кому-то из наших. Брат погостил несколько дней и, успешно забыв про пальто, уехал назад, да и кто будет помнить об этом пальто в такую жару. Минуло еще время, и я пошел в очередной отпуск. Засобирался к матери в деревню, а там и младшие братья одному из которых глянулось пальто. Да, забыл, почти два  месяца тому, как для пальто был выделен отдельный гвоздь в стене, чтоб не мешалось. За это время оно собрало приличное количество пыли. Чихая, трес его минут двадцать на улице. Свернул в рулон, перевязал веревочкой и багаж готов. В поезде залез на верхнюю полку, сверток сунул под голову и уснул. Доехал до станции Называевская, вышел и пошел своей дорогой, «а поезд пошел своей» как поется в одной песне, причем на Тюмень состав тянул уже не тепловоз, а паровоз. Когда я прошел половину пути до деревни, а это километра два, понимаю, что мою дорогу ничто не обременяет. Пришлось вернуться на станцию. Обратился со своей бедой, назвал номера поезда, вагона и места. На последнюю станцию Омской железной дороги* дали телеграмму. Но пришел ответ, что поезд уже прошел. Тогда телеграфировали в Тюмень. Ждать ответа ушел к матери. Пришел ответ: «Ждите посылку!». Посылку я получал на станции, когда отпуск уже заканчивался, и я уезжал обратно в город. В посылке было письмо в котором сердобольная работница железной дороги рассказала о слое сажи, осевшем на пальто через неплотно закрытое окно (про паровоз помните?). А посылка задержалась из-за того, что в таком виде отправлять его не хотела и взяла пальто почистить, а дома не сразу нашлось время. Но надеется, что чистое пальто будет искуплением за некоторую задержку. Быть недовольным я считал себя не вправе и с легким сердцем привез пальто домой, где и водрузил его на «именной» гвоздь. Буквально через два дня, заявляется ко мне друг:
 - Я тут у тебя по весне пальтишко оставлял…
 - Да вот оно висит, забирай, мешается только. Да, мы тут соседский пылесос на твоем пальто испытывали, так что, с тебя бутылка за чистку.
 - То-то я смотрю, пальто как новенькое.
Зачем человека волновать тем, что произошло на самом деле.
Омская железная дорога* - существовала до объединения ее с другими в Западно-Сибирскую ЖД
 


     Шапка.

     А эта история приключилась с шапкой. Причем не просто история, а целый детектив.

     Дело было в январе, в нашей квартире что-то праздновали, причем праздновали грандиозно. А что за праздник и не вспомню. Дело в том, что январь богат не только на общенародные праздники, так еще и мой день рождения, и день нашей свадьбы тоже в январе. В общем, гостей было много, кто-то уходил, кто-то приходил. Через неделю встречаю одного знакомого, который мне рассказывает. Что как-то, будучи в моем краю зашел ко мне в гости и попал на гулянку (я с некоторым трудом, но все-таки вспомнил о его визите в тот вечер). Так вот, знакомый мой тогда тоже был навеселе и очень удачно влился в нашу компанию, хотя кроме нас (хозяев) никого не знал. Погостив  до чая, пошел домой. На пути к остановке его обогнали два бегущих парня и на ходу сняли с него новую ондатровую шапку. Он кинулся вдогонку, но тропинка все норовила выскользнуть из под ног. Учитывая свое спортивное детство, он пусть и с трудом, но догнал одного из грабителей. Завязалась отчаянная схватка, в которой мой знакомый применил все свои знания рукопашного боя и вышел победителем в неравном бою с более сильным соперником. А шапки у этого грабителя не оказалось. Второй же, используя время потасовки, скрылся. Я посетовал, почему он не вернулся, вызвали бы милицию, дали бы чего-нибудь взамен. Он философски заметил, что надо меньше пить. А еще через неделю я обратил внимание, что кто-то достал мою шапку и положил на полочку над вешалкой, к слову, шапка у меня тоже ондатровая. Но я ее не носил с прошлого сезона, и она должна была лежать запакованная от моли в шкафу. Наверное жена отдала моему брату. Но как-то подняв, свалившуюся мне под ноги, шапку, я обратил внимание, что она новая, соответственно не моя. Отец и брат от нее открестились, сказав, что считали моей. Признаюсь, я не сразу-то и вспомнил эту детективную историю с ограблением. А когда вспомнил, то представил как милиция и пьяная мужская часть нашей компании рыскает по микрорайону в поисках похитителей шапки, которая спокойно лежит у меня дома. Очень даже хорошо, что пострадавший не стал возвращаться. А скорее всего он все это придумал, дабы потеря шапки по пьянке выглядела несколько героически. Пропажу я передал через общего знакомого, чтобы своим присутствием не смущать хозяина. Ведь он мне такой детектив рассказал, а тут вон как оказалось.