История одного человека

Яна Сергеевна
«Здравствуй, родной, пишу тебе в который раз, хоть и понимаю, что ты никогда не прочтешь это» - написала Анна и вновь отложила ручку.
Вздохнув, она отправилась на кухню и заварила себе чашку чая.

Анна Милославская, так звали эту женщину, последние 2 года никак не могла придти в себя. Она вдруг осознала, что вся ее жизнь, которая могла пройти с пользой для общества и для самой Анны, в которой она могла бы совершить великие поступки, спасти кого-то от смерти, помочь кому-то в трудной ситуации, прошла мимо. Вместо этого она всю жизнь проработала обычным библиотекарем, закончила 10 лет школы, получила не оконченное высшее образование, и теперь живет одна в обычной двухкомнатной квартире, одинокая, никому не нужная.

Ее родные погибли, осталась только младшая сестра, которую ничего, кроме поисков приличной работы и воспитания детей, не интересовало.

«Для чего я живу?», - думала Анна. Ведь у нее было столько планов на будущее, она мечтала повидать другие страны, особенно Польшу, там когда-то жила ее бабушка. Она рассказывала маленькой Анне о том, как она мечтала вернуться на родину, вдохнуть этот воздух, такой родной и прекрасный, что Анне тоже невольно захотелось побывать там.
Но вместо этого ей пришлось выхаживать младшую сестру, так как мать болела и не могла подняться с постели. И Анна как-то смирилась, что жизнь ее будет скучной и серой, и она уже не думала о Польше, о подвигах, все ее существование заключалось в том, что она приходила с работы, варила себе ужин и читала книги о других странах. И почему-то думалось, что так и должно быть, что ничего другого ей и не светит.
 
Но вот однажды в ее жизни появился человек, который думал совершенно иначе. Он был поэтом и даже печатался. Она познакомилась с ним на улице, когда сидела летним днем на лавочке и размышляла о людях, проходящих мимо, об их судьбах.

Он подсел к ней и внимательно посмотрел на нее.
- Вы всегда такая хмурая? – спросил он.
Анна посмотрела на него озадаченно и даже с некоторым испугом.
- Не знаю, - честно ответила она.
- Вам надо радоваться жизни, в ваши-то годы, - и он весело рассмеялся.
Анна робко улыбнулась. Этот человек вызывал у ней симпатию. Она очень редко смеялась, а от него так и веяло жизнерадостностью.

Они стали ходить вместе на прогулки. Он рассказывал ей о жизни, которая была у него, о знакомствах со знаменитыми писателями. Через некоторое время они стали настоящими друзьями.

Это были самые счастливые моменты ее жизни. Ведь у нее никогда не было друзей, с которыми она могла раскрыться, почувствовать себя счастливым человеком.

Но через некоторое время Валентину (так звали писателя) пришлось уехать за границу, он хотел написать книгу о Швеции.

Они писали друг другу письма, и это стало неотъемлемой частью жизни Анны. Она очень любила читать о том, как он описывал старинные города, как он посещал важных и интересных людей. Ее скучная жизнь обрела хоть какой-то смысл. После долгого рабочего дня она спешила домой и первым делом заглядывала в почтовый ящик. Получив очередное письмо, она с упоением начинала его читать, и в эти минуты она забывала о том, что она простой библиотекарь, что существует жизнь за пределом ее маленького мира одинокого человека, и это было ее единственное развлечение.

Но через полгода она перестала получать письма.  Отправив очередное письмо, она получила его с отметкой, что адресат выбыл.

Ее маленький мир рухнул. Она больше не могла получать известий о том, другом мире, в котором мечтала жить сама.

Но она не перестала писать письма, и аккуратно складывала их в стопку остальных писем. Она надеялась, что когда-нибудь, когда Валентин приедет обратно, он сможет ответить на них ей лично.

«Мой дорогой друг, - писала она, - благодаря вам я узнала о другой жизни, которая прошла мимо меня. Благодаря вам я умею смеяться и радоваться мелочам. Например, вчера моя сестра купила мне платье, это был подарок на мой день рожденья. И я, одев его, представляла, что я гуляю в этом платье по старинным улочкам Стокгольма, как я подхожу к своему маленькому уютному домику, в котором меня ждут мои детишки в нарядных платьицах, как они улыбаются мне и рассказывают, как у них дела в школе, как я прихожу на их свадьбу в маленькой церкви на окраине города, как они привозят мне внуков, которых я кормлю вкусными пирожками с повидлом.

Иногда я плачу, понимая, что этого никогда со мной не будет, но ведь в этом виновата я сама. Почему я воспринимала как должное свою никчемную судьбу, ведь все было в моих руках? И сейчас, анализируя свою жизнь, я лишь грустно улыбаюсь. Ведь во всем виновата я сама и никто более», - и после этого  она ложилась в свою кровать и засыпала, и во сне видела Польшу,  улыбающихся, так и не родившихся внуков, и улыбалась.

И вот, однажды к ней пришел  поверенный и сказал о ее тете, старой вредной женщине, тем не менее, любившей Анну больше других родственников. Возможно, она видела в ней себя, свое одиночество.
Анна редко приезжала к тетке, так как та постоянно болела и около нее вертелось очень много родственников, мечтавших о наследстве. И вот ей приходит известие о том, что эта самая тетка завещала ей свою квартиру.

Не веря своему счастью, Анна позвонила сестре и рассказала ей о неожиданном наследстве. Сестра сказала, что Анна теперь может жить припеваючи, переехать в теткину квартиру и найти себе приличную работу.
Но Анна, радостно рассмеявшись, бросила трубку. Ее смех, обычно робкий и как будто извиняющийся, теперь звонким переливом разносился по квартире.

Когда она сказал сестре, что собирается сделать с квартирой, та отшатнулась в ужасе, и, произнеся «вот дура», пыталась образумить ее. Но Анне было бесполезно что-либо говорить, она твердо стояла на своем.
Через некоторое время она продала теткину квартиру, собрала вещи и отправилась в Польшу.

Солнечным утром ее самолет приземлился в Варшаве. Идя по трапу, Анна чувствовала себя самым счастливым человеком на свете. Она шла и улыбалась людям, а те недоуменно глядя на нее, улыбались в ответ. Она шла и чувствовала, что за спиной начинают расти крылья, которые поднимают ее над землей, над всем человечеством, и что она летит, летит навстречу своему настоящему счастью…