Как папа сына напугал

Татьяна Пономарева
После прочтения замечательной миниатюры Сергея Петриченко http://proza.ru/2011/01/20/269
пришла к выводу, что МНОГИЕ папы пугают своих детей.
Не верите?



В который раз отчитываю сына за плохой почерк и помарки в школьных тетрадях.
Такое чувство, что он меня не слушает. Призываю, убеждаю: нужно зачеркивать аккуратно, карандашом - одной тоненькой линией. Ребенок, подперев щеку рукой, смотрит в окно, мыслями где-то далеко-далеко. Выхожу из комнаты, унося в душе надежду, что все-таки до него дойдут мои слова.
Знаете, я всегда была такой - наивной.

Через некоторое время возвращаюсь. В тетради - свежие исправления: жирные гусеницы, кривые заборчики, крестики и длинные спиральки. А на лице сына - легкая тень виноватой, но обаятельной улыбки. Издевается? 

Сейчас я ему устрою:

-  Отличник! Ли-и-иповый! Не стараешься, не слушаешь меня. Ну что мне делать, а? Будешь сейчас все переписывать. Всё-всё! И классную работу тоже.

Своими воплями и угрозами привлекаю внимание всех домашних, а заодно, видимо, соседей по этажу и по подъезду. Сынок отмалчивается, опустив голову.

В дверях появляется супруг. Сын цепляется взглядом жертвы за папу как утопающий. На лице мгновенно появляются слезы, мол, видишь, до чего ОНА меня довела. Папа подходит к сыну, гладит его по голове. Как у профессионального фокусника,  в его руке  вдруг появляется  носовой платок, который немедленно передаётся несчастному ребенку.

- Пап, какая разница, как я пишу? Я ведь и так всё знаю! - самоуверенно заявляет ребенок. 

-  Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? - мне пока непонятно, куда клонит муж.

-  Банкиром ... -  Будущий банкир кидает на меня обиженный взгляд, сморкается. -  Хочу заработать много денег.

- Хорошо! Банкир – это очень хорошо! - воодушевляется Папа. - Банкир - это грамотный, образованный, успешный человек. И, как правило, обеспеченный. Но... представь банкира, который пишет плохо, и на столе у него бардак, а в документах сплошные исправления, также как у Тебя. Знал я одного такого банкира, по фамилии - э-э-э... Неряхов.

Вот приезжают к нему в банк аудиторы. И говорят: "дайте-ка, господин Неряхов, Ваши банковские документы". А Неряхов найти не может, а те, что нашёл - все мятые и в исправлениях, ничего не разобрать. Строгие аудиторы возмущены: "не прошли Вы, Неряхов, проверку!
Мы Вам штраф большой выписываем, а если такое повторится - банк Ваш закроем, а Вас - можем и в тюрьму посадить!"

- А штраф большой? Ну... его можно заплатить. - Со знанием дела кивает сын.

- Аудиторы - не самое страшное, дорогой. Но скоро у Неряхова случилась настоящая беда!
Помарки в балансах, неразбериха в чеках и накладных подарили злым мошенникам прекрасную возможность его обворовать. И Неряхов - о-бан-кро-тил-ся!

- А теперь подумай сам, - продолжает Папа, - с какого момента началось его банкротство? Предпологаю, еще за школьным письменным столом, когда он ляпал в своих тетрадях! Хочешь стать вторым Неряховым?


Ребёнок смотрит в свою тетрадь. После паузы, почему-то, обиженно:
- Не хочу!   
 
Хотите - верьте,  хотите - нет,  но  с того самого дня проблем с чистописанием  у сына  нет!