Двухтысячный год

Ариадна Викторовна Корнилова
   Напечатано в журнале "Дарьял" №6-2017.
 
   Максу сперва даже почудилось, что он попал в родной универ. Или везде эти пыльные стены коридоров одинаковы и пахнут надеждами? И студенты те же, хотя он учился пять лет назад и не здесь. Он заглянул в аудиторию первого курса.
- Скажите, Ира Огнева...
- Ее сегодня не будет. Передать что? - девушка чинно слезла с преподавательского стола.В ее нижней губе блестело раздвоенное металлическое змеиное жало.
- Да. Пусть она позвонит по этому телефону.
    Он записал номер в предложенном блокноте. И имя. Макс. Посмотрел еще раз на девушку перед собой. По ее ушной раковине карабкался серебряный человечек. Нет, пожалуй, студенты другие.

    Через неделю, условясь о встрече, они вместе вышли в серый центр города.
- Зайдем?
    Дверь под слепыми трубками рекламы стриптиз-клуба.
- А разве не рано? Кажется, еще закрыто, - осторожно удивилась Ира.
- Да, но я здесь работаю. Что-то вроде охраны. Осторожнее, Марина... то есть Ира.
    Макс поддерживает ее на обитой мягким лестнице.
- Давненько меня не называли ее именем!
    Марина ее старшая сестра.
- Бывает.

    Большой пустой зал. Макс включает свет над одним из столиков.
- На чем я остановился? А, да. Короче, зато теперь я среди этих чеченцев главный хохол.
    Ира хмыкнула -   проблема метисов, которых не считают своими на родине и русскими здесь, в Москве, была ей не нова. Она запрокинула голову, осматриваясь. Глухие стены закрыты подсвеченными витражами портового города.
    Лицо девушки ничем не напоминает то, которое он забыл.  Но он знает, что это Ира.
- Ты до сих пор пьешь только сок? - Макс отходит за стойку и что-то там ищет. - Помнишь, я над тобой прикалывался? В баре, мы все пошли тогда после театра?
- Помню. Это был мой первый взрослый спектакль. Оказывается, сзади сидела моя классная, а я ее не видела. Она потом в классе разорялась.
- Сколько тебе было?
- Двенадцать, кажется.
     Он возвращается с подносом.
- Сигареты?
- Я не курю,- возражает она.
- Да? А марина, кстати, курила на первом курсе. А ты что, не знала? Ну, потом ее живо Серый к рукам прибрал, даже краситься перестала.
- Блин, как интересно узнавать новое про собственную сестру!
- Ты совсем на нее не похожа. Марина, она была...Как она за Серого выходила. У нас в группе много было хороших ребят. А она сказала: у Сиражутдина есть свои достоинства.
- Я помню эту эпопею.
     Похоже, их воспоминания не совпадают.

- Ты и меня, поди, хорошо помнишь.
- Только, что ты был очень любезен со мной.
- Немудрено.Ты была...я не то что там...словом обидеть боялся.

     Он щелкнул пальцами, подбирая слова, хлопнул ладонью по массивной полировке столешницы.
- Я не претендую - у тебя свой круг знакомств - но ты хотя бы звони иногда. Мне так скучно здесь, в Москве.
     Ира кивнула: "Марина писала. Она дала твой адрес и велела передать привет. Я приходила, тебя не было."
     Макс смеется.
- Я так испугался,когда увидел твою записку - не мог понять, откуда... А потом поехал тебя искать.
     Он смеется сам себе, его с головой накрыла волна имен и событий, сквозь время они кажутся чуть иными, и он пытается рассказать, какими - девушке, которая долго его слушает.

- Извини, Максим. С тобой очень здорово, но у нас семинар в пять, руководитель бесится, когда опаздывают. И почему-то я очень устала.
- Да, конечно. Мы слишком долго не виделись. Но ты ведь позвонишь?
     Он смотрит в теплый полумрак ее глаз.
- Вот и хорошо. А то я б сказал - мол, звякни,если будут проблемы, сестра просила за тобой приглядывать - ты ж не позвонишь.
- !!!
- Я серьезно, Ира. Не забывай про меня. Я тебя очень люблю.
- Я знаю. То есть помню.

     У дверей он целует ее, машет вслед.
     Ира.
     Возвращается и как впервые видит расписное стекло над столом. Зурбаган с птичьего полета. Зурбаган без зелени и людей.

2000г.