Армейские приключения или первый бунт

Владимир Андреев 2
После  учебного  подразделения, а  там  я  тоже  не  был  паинькой
и  меня  сослали  в  Амурскую  область, в  арт.полк  северного   городка  г. Белогорска.
За  мои   заслуги  мне  недодали  одну  лычку, а  когда
я  прибыл  в  полк, то  вообще  ходил  рядовым,
считая   западло  носить  лычку  ефрейтора.
Конечно  мне  говорили  и  нач.  штаба  тоже,что бы  я  ходил  по  форме,
но  я  ходил  по - своему,так  уж  получилось.
  Мне  по  прибытии  полагалась  должность, как  ефрейтору, а  младшим  сержантам
многим  нет. И  что бы  установить   хорошие  отношения  и  не  лезть  на  рожон  с  первого  дня  я  отдал  должность  другому. Служба  была
не  столь  трудной: но  дедовщина  имелась.
Стирать  портянки  и  Х.Б.  я  сразу  отказался, сказав,
что  в  случае  избиения  в  первом  карауле  сразу  замочу  всех  обидчиков.
Я  был  старше  всех, пошел  не  со  своим  годом  и  мне  поверили.
Но  перед  этим  они   испытывали  меня  на  прочность.
Когда  я  стоял  дневальным  и  убирал  в  туалете,
они  меня  закрыли  там, предварительно  раскрыв  два  мешка  хлорки  и
залили  ее  водой... Дело  было  зимой  и  окна  наглухо
были  закрыты. Я  отравился, ничего  не было  видно,
дышать  нечем, я  потерял  сознание. В  мед.  части  дали  освобождение  на  три  дня  и  все, я  не  жаловался, а  просто  пригрозил. В  армии, если  голова  варит
можно  жить  нормально  и  даже  лучше  многих  кусков. Я  ходил   в  патруль  по  городу  и  знал  когда  есть  патруль, а  когда  его  нет:  на  приеме  пищи  или
на  разводе. В  это  время  можно  в  наглую  при  офицерах  покупать  вино  в  магазине.
А  это  хитрость  незнакомая  никому! Мой   патент.
Я  был  посыльным  за  командиром  роты, носил
противогаз, на  котором  это  было  нашито, и  патрули  меня  не  останавливали. Когда  мне  надо  было   в  город, я  уходил  в  другое  подразделение  и  звонил,
как - будто   начальник  штаба  вызывает  моего  ротного  командира. Я  приходил  в  расположение  части, а  меня  уже  ждали, что бы  послать...
Летом  была  благодать, я  уходил  подальше  от
посторонних  глаз, ложился  на  траву  и  смотрел  в  небо, а  иногда  спал. Я  разговаривал  с  ротным  и  знал, что  в  этот  день  они  с  женой  занимаются  стиркой  и  накладок  не  будет. А  их  никогда   не  было.
Один  раз   зимой  я  так же  сходил  в  кино,  бегом
в  сапогах  и  чуть  было  ноги  не  отморозил. Зимой  больше  не  ходил.
В  Белогорске  зимой  до - 57.
Когда  мы  едем  на  учения  и  -30, это  за  счастье.
Я  ходил  в  наряд  дежурным  по  штабу  очень  часто,
Начальник  штаба  майор  Юмагузин  всем  хвалился
моим  строевым  шагом. Но,  что-бы  командиры  не  видели, что  я  хожу  рядовым,  когда  я  замечал  их  приближение, то  сам  смывался,
заставляя  дневальных  по  штабу  подавать  команду  смирно  и  докладывать.
Про  секреты  я  напишу  позднее, а  сейчас  о  бунте.

Все  было  как  обычно, готовились  сдать   наряд,
мои  дневальные  вымыли  полы  и  все  убрали, я  их  отпустил.
Подходит  майор  из  другого  подразделения,
начал  курить  и  плевать  на  пол  и  предлагает  мне  это  убрать.
Культурно  объясняю, кто  плевал:  тот  и  будет  убирать,
а  мои  дневальные  не  обязаны.
Он  заявляет:  что  я  обязан, он  приказывает.
Я  говорю,это  не  по  уставу  и  похоже  на  издевательство,
отказываюсь,будешь  сам  собирать  свои  плевки!
Короче, потащил  меня  к  командиру  полка  и  нажаловался.
Командир  объявил  мне  3 суток  губы  и  убрать  все.
Я  вышел  из  кабинета и  сказал, что  убирать  будешь  сам.
Второй  заход  к  командиру, он  в  ярости, 5  суток  и  выполняй  приказ.
Выходим,  я  за  свое. Третий  заход, командир  рвет  и  мечет,
грозит  дисбатом. Когда  вышли, я  посылаю  майора  НА
и  опять  за  свое. Когда  вернулись  в  кабинет, командир
был, как  свекла, стучал  по  столу, обещая  мне  за  оскорбления  дисбат, а  за  невыполнения  приказа  3  года  тюрьмы!  Я  был  молод, принципиален  и  послал 
его  НА. Его  чуть  кондратий  не  хватил, такого  он  не  ожидал! Давит  звонок, прибегает  караул, и  меня  под  автоматами  ведут  на  полковую  губу, а  утром
на  гарнизонную  под  трибунал. В  камере  ложусь  спать,
полк  стоит  на  ушах, все  знают. Через  час  будят, вставай  и  мой  пол, эта  обязанность  караула, а  я  пошел  вразнос   за  правду!
По  уставу, что  положено сделаю, хоть  дерьмо   убирать, а  в  нарушение  устава, хоть   убей, не  выйдет. Отказываюсь, лейтенант прибегает  и   это  приказ.
Я  говорю:  майора  с  полковником  послал  из - за  нарушения  устава,
а  тебя  и  подавно!
Как  в  сказке,  про  колобка. Он  бьет  меня  в  корпус,
я  отвечаю  тоже. Он  взводит  пистолет   и  бьет, говоря,
что  выстрелит, если  я  отвечу.
А  до  этого  уже  убили  солдата  просто  так, без  суда  и  следствия.
Я   падаю  на  пол, не  отвечая, но  говорю, что  твои
погоны  и  партбилет  уже  не  твои, что  знаю:  где  живет
командующий  округом, я  из  Хабаровска  и  ты  приплыл. И  ложусь  спать, а  солдаты  все  видели  и  слышали. Таких  командиров:  издевающихся  над  солдатами  не  любят, и  свидетелей  избиения  в  трибунале  будет  достаточно! Этому  гаду  не  спалось,
как  мне  и  за  час  до подъема   меня  освободили...
Лейтенант  обещал  взять  меня  к  себе, отпуск  и  прочее.
Я  сказал:  не  продаюсь. Конечно,   было  совещание  с  начальником  штаба, командиром  и  замполитом, и  никто  не  захотел, что бы  у  них  улетели  звездочки!
Представляете?  Вечером  каторжник, увели  под  конвоем, а  утром  полк  проснулся, а  я  на  свободе.
Все  были  в  экстазе! Меня  освободили  от  нарядов  по  кухне, там   заставляли  чистить  картошку  размером  с  горох, а  когда  мы  ее  выкидывали, варили  клейстер.
Солдаты  голодали, иногда  грабили  магазины,
прапоры  воровали. От  караула  тоже  освободили, боялись. Я  занимался  размещением  и  сбором  документов, когда  призывались  переподготовщики, у  нас  были  палатки  и  имущество  и  меня  поставили
охранять  их, одного,  круглосуточно, я  не  протестовал.
В  столовую  ходил  один, на  зарядку  не  бегал, лафа.
Мое  счастье  длилось  недолго, когда  приехал
полковник  из  штаба  дивизии, он  искал  электриков,
для  работы  на  полигоне  и  они  избавились  от  меня.
Будет  настроение, напишу  еще, это  факты.
Я  действовал  один, а в  других  случаях    участвовали  и  другие.
1974,75год. С.А.