Рассказы. рассказы

Александр Щерба
  САША ЩЕРБА.
  «РАССКАЗЫ. РАССКАЗЫ…»

  «МЫ»
…С первой потерей близкого человека ребенок понимает, что хорошо ему больше не будет…Что в его жизнь постучалась смерть…Что надо собрать все силы, чтобы дальше жить…

  «ПСИХИ…»
… - Хаим из шестой палаты говорит, что скоро конец света… Жареное счастье…
  - Спи постепенно!..

  «ДАР…»
…У одного Дар – ущипнет любую бабу за зад, и та за ним тут же идет, как нитка за иголкой…

  «БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ…»
  …В школе для верующих – занятие по физвоспитанию… Дети в кипах, белых сорочках и черных брюках самозабвенно гоняют мяч во дворе школы… Веселятся и шумят… Вместе с ними гоняет мяч их преподаватель, одетый ортодоксом… Длинный и худой, как жердь… Шумит больше всех…
   Ашкелон.2011г.

  «КОНФЕТКА…»
  …Что ж там было?.. Ах, да: «Ты меня не забывай!..»
  С чего же начать?.. Начну вот с чего: «Ты меня не забивай!..» - так будет лучше, сильнее, как-то…
  Что же дальше?.. А, вот, что:
    «Ты меня не забивай!..
       Нет в тебе такого права!..»
  Ну, хорошо!.. Работайте, мозги!.. Не ленитесь нынче!.. Я ж в Вас влил уже три стакана водки!.. Ну, давайте!.. Давайте!.. Чешитесь!..
     «Ты меня не забивай!..
        Нет в тебе такого права!..
         Я – обычный гвоздик ржавый!..
          Ты меня не забивай!..»
  …Вот так-то лучше, мозги!.. Так то честнее!.. Не спите!.. Делайте погоду!.. Чтоб после не было за Вас стыдно!.. Ну, сделайте сюрприз!.. Родите же что-то (нечто) новое!.. Этакое!..
      « Ты меня не забивай
          Светлым днем, и темной
          Ночью…»
  Ну, давайте! Торопитесь, мозги!.. Уже самое время торопиться!..
      «Ты меня не забивай!..
         Светлым днем, и темной Ночью!..
          Черви в теле дыры точат!..
           Ты меня не забивай!..»
  …Да, мозги!.. Вот Вы меня удивили!.. Ну и куда теперь с этим?.. грузом…
        «Ты меня не забивай!..
           Сам забью тебя я как-то…
           И поставлю перед фактом…
           А, теперь, банзай!.. банзай!..»
  …Вы, мозги, вовсе пьяные!.. Куда Вас понесло?..
          « Ты меня не забивай!..
              Не для этого родился!..
               Ну, а, то, что вовсе спился –
               На Земле совсем не рай!..»
  …Эх, мозги, мозги!..
       2011г. Ашкелон.6 мартабря.

  «НОВЫЕ ЛУНАТИКИ…»
…Сидят всю Ночь в Интернете, а утром того не помнят…
 
  «ХОДИТ…»
  Ходит вечно пьяный, помятый, все твердит одно: «Поймите!.. Я не хотел в них стрелять!.. У меня не было выбора!..» Люди от него шарахаются, как от чумы… Он говорит про себя, что он – герой войны… Что получает большую пенсию… Что будет еще война, и он будет стрелять еще…И после – пить и болеть, если (опять) выживет… По сути, израсходованный, психически больной, человек… Заблудившийся в Мире…
  2011г.

  «БРУТАЛЬНЫЙ»
…Сидит на скамье на центральной автобусной в Ашкелоне, возле окошка, через которое торгуют дешевым мороженым… Лысый, молодой, обросший мышцами, одетый в джинсы и футболку… Ни до кого ему нет дела… В руке книга «Лестница Дьявола»… Он поглощен ее чтением… В глазах у него сосредоточенность… Желание нечто понять… Отсутствие всякого страха…
  2011г.

  «ЖОПОШНИК…»
  …Смотришь на женщину сзади…
  Иногда жопа в обтягивающих джинсах бывает очень хороша… Кругла и поката, подобно морской волне… Аппетитна, как жареное мясо на тарелке… Заманчива… Загадочна… Под джинсами… Она навевает чисто платонические мысли, иногда: что же есть в Мире красота?.. Или: что есть в Мире уродство?.. «Уродство – все, кроме этого зада!..»

  «ДОТЕРПЕТЬ…»
  Голос сказал: «Ему надо всего-навсего дотерпеть!..» Я стал думать… Дотерпеть – до чего?.. До богатства?.. До здоровья? А, может, до тихой, естественной, смерти, когда душа покинет бренное мое тело, и, наконец-то, обретет полную свободу?..

  «КАПРИЗНАЯ»
…Неужели я умираю?..
… Интересно, есть ли на том свете дождь?.. То есть, надо ли брать с собой туда зонтик?.. И – вопрос – голубой, или черный?.. И что – вообще – надеть туда?..

  «ПАРИЖ…»
  …Ему снился Город в России, который он 20 лет, как покинул… (Он жил теперь в Париже, писал картины… Был не беден и здоров…)
  Город снился спокойным и чистым… Люди ходили по нему парами… Сидели в парках на скамейках… Улыбались тихо…
  У него защемило сердце…Он стал что-то говорить во сне…Ворочаться в кровати…Стонать…
  Ему вдруг очень захотелось в тот Город, который он теперь видел… Захотелось так же, как люди в нем, ходить с кем-то парой… Улыбаться…Сидеть в парке на скамейке…
  Ему захотелось чистой тихой жизни… (Простой, как все гениальное…)
  Он проснулся, и на самой границе сна и яви, с тоской произнес: «Что же я наделал!..» - это о поспешном бегстве из Города когда-то…

  «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ…»
  …Обычно болтовня этой молодой сумасшедшей его раздражала…
  (Они вместе работали в мастерских для психически больных, сидели на работе рядом…)
  Она несла какой-то заведомый бред… Смеялась не к месту, искала откровенно любви…
  Теперь они сидели на скамейке рядом, и женщина болтала, смеялась чему-то своему опять, пыталась взять его руку в свою… Но. Странное дело, сейчас он не чувствовал никакого раздражения по этому поводу… Напротив, ему женщина нравилась… Только что он подумал, что может нынче же умереть… Что картины, которые он всю жизнь писал, достанутся неизвестно, кому… И – вообще – на что ушла жизнь?..
  Ему хотелось приобнять сумасшедшую… Усадить ее на колени… Мять ее грудь… Целовать в шею…
  «Последний мой лист! – думал он про нее… - То. Что еще осталось!.. Видно, ее Ангел говорит сейчас за нее!.. Он знает обо мне все… И жалеет… Жалеет!..»
  Он поднялся с места, ушел, не прощаясь…
  Дома выпил психотропные, и запил водкой… Умер тихо…
  Перед смертью улыбался… Вспоминал свою сумасшедшую подругу…
  «Последний Лист…»

  «ПСИХИ…»
  …Что есть реинкарнации?.. Они есть долгое излечение человека от психической болезни!..

  «АНДРЮША ГОЛУБЕВ…ЖЕНЯ ГОЛУБЕВ…»
  В Астрахани живут однофамильцы – Андрюша Голубев и Женя Голубев…
  Андрюша Голубев лежит безвылазно в закрытом отделении в психбольнице – в палате на двух человек, что почти все время заперта на спецключ, - это для того, чтоб больные Андрюшей не воспользовались… Сосед его – дебил, Андрюше как родной – они живут так вместе уже 20 лет почти, и знают друг про друга все… От недостатка солнца кожа Андрюши бела и прозрачна, как у аристократа… Под подушкой он хранит помятое фото, где он в костюме-тройке – это на его 18-летие, когда родители, преподаватели в ВУЗЕ, взяли его из больницы домой на неделю… У Андрюши редкий дар: он всегда точно предсказывает человеку день выписки – в обмен на кусок сахара или хлеба… Человек задает вопрос – Андрюша, который не умеет читать и считать, поднимает к потолку глаза, в которых творится теперь странное нечто, ждет минуту, и называет точную дату выписки…
  Женя Голубев – борец супертяжелого веса, гигант, ёра, любимец женщин… Он, с такими же борцами, всегда пасется на барахолке, кого-то крышует… прикрывает… договаривается с милицией…
  Волосы у него длинные, русые, кудрявые – херувим в тяжелом весе…
  Шея мощная… Пальцы на руках при всем при том тонкие…
  Ни Женя, ни Андрюша друг про друга не знают – их жизни, как параллельные прямые, не пересекутся никогда…

  «ГОРЯЧАЯ ТОЧКА…»
  …Я был святой человек, я ни в кого не хотел стрелять… Я хотел жить без этого… У меня с тех пор душа болит; я все пью, и пью; горе заливаю; не могу я никак собраться весь – все какие-то части… Отголоски чего-то большого… Намек на жизнь… Тень…

  «ПРОВИДЕЦ…»
  - Зачем ты обругал сейчас ребенка?
  - Я, просто, вижу, в кого он вырастет!.. Рожа!..

  «ГОЛОС…»
… - Пока человек не поймет что-то в жизни, он не подохнет!..

  «ПСИХИ…»
  - Какой жестокий дождь!.. Сбивает с ног…
  - Скажи ему, чтоб перестал!..
  - Я уже говорил!
  - Скажи еще раз!..
 
  «ГОЛОС…»
…Хуже нет, когда некий Голос говорит тебе, что жить тебе осталось два часа…

  «ГОЛОС»
…Пока он жив, надо успеть дать ему в морду…

  «ГОЛОС…»
  - Ненавидеть всех… а после идти с нормальной совестью… на работу!..
  2011г.