Крокодилы летают

Абрамов Миша
Выгнали нас за забор части, типа на учения. А чего солдату надо?
Лето, жратва рядом, начальство далеко.
Окопались в метрах 500 от части, пообедали и надавили на сон.
Все два экипажа "Шилок".Храп стоит до небес.
Техника в замороженном состоянии и "просыпать" ее эдак минут 15
( большую часть времени выковыривать механников из люков )
Сижу в командирской башенке кручу головой и.. случайно, краем глаза,
фиксирую между сопок мелькнувший силуэт. Мельнул и спрятался.
Ого! Думаю себе Никак начальство прилетело с проверкой.
Я на место оператора РПК перескакиваю и в оптику вижу как из за сопки
практически на уровне деревьев , беззвучно ( 2 км ) крадется Ми-24.
Вижу, что выходит падлец как раз за сопочку, что перед парадным вьездом в часть.
Понимаю, что выскакивать из техники и носится по позиции стуча ключем по
башням не имеет смысла.
Пока разбужу, пока заведем железяки, пока все заработает вертушка тю-тю.
А если проверяющий увидит беготню по огневой, то зафиксирует " пробой "
и вкатит "неуд" комбату по самые гланды.
Глянул на 63-ю. Стоит, храпит, но стволы как раз под нужным углом и в сторону вертолета.
Довернул "ручником" свои стволы на сопочку и и в оптику пялюсь.
И тут из-за сопки .. выплывает "крокодил".
Серебристая стрекоза, вальяжно покачиваясь , посверкивает своими "глазами" и ротором.

И исходит от нее такая уверенность, что все мои 4 ствола как то вяло так,
я бы сказал позорно "поникли". Понятно, что торчали они лихо,
только в моих мозгах им цена была против "крокодиа" — три копейки пучек.

Однако держу в перекрестии вертушку.
Пилот сделал легкий уход с лини визиртования. Я за ним стволами.
Он горку. Я туда же. Пока он над частью летел, я еще успевал ручником сопровождать.
Протом, время перестало тянуться. В одну секунду воздух взорвался ревом, свистом, клекотом.
Туша вертолета промелькнула над раскрытым люком и унеслась за сопку.
И тишина. И я один сижу в башне и уткнувшись в налобник окуляра кручу одну мысль.
Хорошо, что сейчас мир и таких штук не нужно бояться и зарываться в землю.