Сказки от 5 до 11 лет. 26. Принцесса Эльвира разру

Светлана Гонсалвес
                № 26.  ПРИНЦЕССА  ЭЛЬВИРА  РАЗРУШАЕТ  ЗАКЛЯТЬЕ  ВЕДЬМЫ  ЖЕРДИНЫ.


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень
добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!
Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.
    

    Однажды Эльвира и её серенькая подружка вернулись во дворец после очередного путешествия. Пока их не было, в спальне маленькой волшебницы мышата навели идеальный порядок.
Девочка огляделась вокруг и похвалила сереньких помощников:
     - Очень опрятная и уютная комната, молодцы!
Пэни довольно кивнула головой и взобралась по скатерти на стол, чтобы рассмотреть всё получше.
Вдруг от двери раздался незнакомый грубый голос:
     - Да, мне тоже очень нравится эта спальня. Теперь здесь жить буду я!!!
Эльвира оглянулась и увидела высокую тощую старуху. Её тело напоминало дряхлую, скрюченную палку в грязных лохмотьях. Из-под спутанных волос, похожих на жирную паклю, выглядывали узкие глаза с колючим сверкающим взглядом.

Принцесса испуганно вздохнула, её кожа покрылась мурашками. Уж очень страшный вид был у этой гостьи!
Но, так как королевская дочь была очень добрая и воспитанная, то она улыбнулась и приветливо сказала:
     - Здравствуйте, бабушка. Вы, наверно, заблудились? Это комната моя - я здесь уже давно живу.
     - Была твоя, а стала моя! – рассмеялась незваная гостья и помахала на Эльвиру рукой, словно стряхивала на неё воду с пальцев.
При этом она тихо бормотала:
     - Пш–ш... пш–ш... пш–ш...
Девочка нахмурилась и сделала шаг назад.
     - Что такое?! – гневно возмутилась старуха и погрозила сжатыми кулаками.

Это была настоящая злая ведьма, и она пыталась заколдовать принцессу. Ведь она не знала, что Эльвира защищена волшебством своих волос, и на неё колдовские чары совсем не действуют.
     - Ничего не понимаю! – продолжала орать ведьма. – Я, Великая колдунья Жердина, не могу превратить какую-то девчонку в цветок? Что происходит? Я же заколдовала всех в этом дворце! Почему с тобой ничего не получается? А?
     - Заколдовали? Всех? – не поверила юная дочь короля и выбежала из комнаты.
То, что она увидела, вызвало у неё настоящий шок! Вместо стражников у её двери стояли фикусы в кадках. И дальше, по всему коридору, виднелись то кусты герани в горшках, то розы и пионы.

Эльвира растерянно прижала ладони к щекам и обернулась к Жердине. Та, хитро улыбаясь, следила за мышкой. Пэни на цыпочках пыталась добраться до открытой шкатулки. Она хотела так спрятаться, чтобы ей было всё хорошо видно. Ей и в голову не приходило, что за ней наблюдают...
Ведьма прищурилась и протянула к серенькой умнице свою руку с корявыми пальцами.
     - Нет! – вскрикнула маленькая волшебница. – Не трогай её! Пэни, беги!
Но было поздно! Злая колдунья встряхнула рукой и пшикнула. Тут же мышка оказалась в прочной железной клетке.
Жердина повернулась к девочке и надменно произнесла:
     - Даже не думай! Ты ничем не поможешь этой мышке. Ведь она дорога тебе, не так ли? Так вот: если ты дотронешься до клетки, то эта серая – сразу превратится в камень! Если захочешь сделать мне какое-нибудь зло, она тут же умрёт! Я оставлю тебя жить во дворце, но ты будешь ухаживать за моими цветами: поливать их, рыхлить землю в горшках, протирать пыль на листьях. В общем, мне нужна служанка. Иди и работай! И не забывай, жизнь Пэни в твоих руках: она жива, пока ты меня слушаешься!
Эльвира грустно посмотрела на свою подружку и медленно вышла из комнаты.

Ведьма ещё раз оглядела комнату и довольно заулыбалась:
     - Ах, я всегда мечтала жить в такой красоте и роскоши! Какая изящная кровать! А скатерть на столе – просто произведение искусства! Никогда не видела столь прекрасной вышивки. А это зеркало...
Жердина села на стул и придвинула к себе поближе настольное зеркало в резной раме. Она посмотрелась в него и резко выдохнула:
     - Фу, я опять постарела. Это происходит всё быстрее и быстрее. Нужно срочно что-то придумать!
Ведьма порылась в лохмотьях своего платья и достала из потайного кармана маленький пузырёк с тёмно-зелёной жидкостью. Она отпила из него несколько капель и моментально превратилась в молодую девушку, очень худую и высокую.
     - Ой! – воскликнула Пэни, не отрывая вытаращенных глазёнок от ведьмы.
Та обернулась на шум и, глядя на мышку, скептически произнесла:
     - Чего вылупилась? Ага, так я и поверила, что ты чего-то понимаешь?! У тебя же мозгов – с горошину! Тьфу...

Первая фрейлина мышиного королевства притворилась обыкновенной мышкой: она опустила взгляд в пол клетки и стала демонстративно расчёсывать коготками свою шёрстку.
     - Ну вот, так-то лучше... – продолжала говорить сама с собой злая колдунья, подходя к платяному шкафу Эльвиры. – А то уж мне показалось, что я что-то упустила, чего-то недоглядела. Так.... Ладно. Пойду, поищу себе красивую одежду. У этой девчонки всё слишком маленькое, мне не подойдёт.

Как только Жердина ушла, дверь вновь открылась.
     - Пэни, ты жива? – услышала мышка шёпот Эльвиры.
     - Жива! Заходи быстрее и закрой поплотнее дверь... – серенькая умница задумчиво дёргала себя за ушко. – Ты видела? Эта старая... превратилась в молодую девушку!
     - Да, я очень удивилась. Как она это сделала?
     - Всего лишь выпила несколько капель какой-то гадости из пузырька, – торопливо проговорила Пэни. – И откуда эта старуха взялась? Поймать меня?! Боже мой, какая беспечность с моей стороны! Что же теперь делать? Может, превратишь её в кактус? Она этого заслуживает.
     - Ты что? Это же для неё зло! – возразила девочка. - А вдруг ты из-за этого превратишься в камень или умрёшь? Я не хочу рисковать.
Тут мышка перестала мучить своё ушко и хитро заулыбалась.
     - Значит, зло ты ей сделать не можешь? Так? ... А добро?
     - Что ты хочешь этим сказать? – не поняла подружку обладательница волшебных волос.
     - Да вот... я подумала: если она крепко-крепко уснёт на твоей мягкой постели и отдохнёт от всех этих трудных дел – это же не причинит ей вреда? Мы же позаботимся о её здоровье? – Пэни подняла кверху указательный пальчик и таинственно подмигнула глазиком. – И тогда мы сможем поговорить с сонной ведьмой и обо всём её расспросить. Пусть она подольше не проснётся.
     - Точно, ты умница! – обрадовалась Эльвира. – Так и будет! Сейчас Жердина вернётся и, как только увидит кровать, сразу захочет спать.
Мышка радостно кивнула головой и потёрла ладошками.
     - Ну, держись, жердина противная! Будешь знать наших… Это тебе не хухры-мухры, а серьёзное дело!
Принцесса шёпотом проговорила желание и порвала один волосок.

   Дверь открылась и в комнату влетела разъярённая ведьма, расшвыривая всё на своём пути.
     - Всё коротко... Я не смогла найти ни одного подходящего платья! Что же, мне так и ходить в этих лохмотьях? Тоже мне, дворец называется!
Тут она увидела девочку, которая расстилала кровать и поправляла подушки.
     - А ты что здесь делаешь? Я же велела тебе ухаживать за цветами! – напустилась на неё злая колдунья.
     - Я приготовила вам кровать ко сну. Ведь вы же устали, правда? – Эльвира скромно опустила взгляд вниз, стараясь не смотреть на Жердину.
Та сразу зевнула и подобрела:
     - И правда, что-то я совсем обессилила... Пожалуй, и посплю немного. А ты иди и вымой полы во всём дворце. Марш отсюда, это моя комната…
Голос ведьмы становился всё тише и тише. Она медленно подошла к кровати и, упав на неё, громко захрапела.

     - Ничего себе, какие рулады выводит! – поперхнулась от неожиданности серенькая пленница. – Так она весь дворец разрушит. Её храп, наверное, и на улице слышно.
     - Пэни, – укоризненно произнесла Эльвира. – Она же не виновата.
     - Ага, я не виновата... - прошептала во сне ведьма и повернулась на бок.
Храп стих.
     - Эй, Эльвира, ты думаешь, она спит? – испуганно прошептала мышка.
     - Да сплю я, сплю, – подтвердила сонная Жердина.
     - Тогда расскажите о себе... – вежливо попросила её девочка. – Вы всегда были колдуньей?
     - Вот ещё, конечно нет! – возразила спящая старушка и печально заговорила:
Когда-то я была совсем обыкновенной и очень несчастной! Это всё потому, что в моей деревне все дразнили меня жердью. Я же очень высокая и худая. Мне просто не давали прохода, я всегда плакала! Однажды я не выдержала и убежала далеко в лес. Я решила больше никогда не возвращаться к людям. Когда стемнело, мне стало страшно до жути! Лес – это не шутки. Но вдруг я заметила между деревьями огонёк. То была избушка ведьмы-отшельницы. Она, как и я, была очень зла на людей и решила с моей помощью отомстить им. Отшельница научила меня колдовству, но взамен забрала молодость. ... Я вернулась в свою деревню и превратила всех её жителей в цветы. Вот из таких цветов я и делаю сок, который на время делает меня молодой. С тех пор я странствую по миру, и всё время возвращаю себе молодость.

     - Эх ты! – возмущённо воскликнула мышка. – Так значит, в нашем дворце ты тоже всех выпьешь? Ничего себе - это же просто кошмар!!!
     - Ну, ты же, хочешь жить? – разозлилась Жердина. – Я тоже хочу, не забывай об этом!
     - Бедненькая, вы моя, – пожалела злодейку Эльвира. – Это что же, вам теперь вот так всю жизнь мучиться?
     - Эй, Эльвира, ты чего? – Пэни вытаращила глазки и сильно постучала кулачком себе по голове. – Какая же она бедненькая?
     - Конечно, я бедненькая! – стала защищаться сонная Жердина. – Думаете приятно в лохмотьях ходить? Я такая высокая, что все платья мне неприлично коротки! А так хочется быть красивой и... доброй. Я хочу со всеми дружить.

Серенькая умница недоверчиво покачала головой и упёрла лапки в бока.
     - Что-то мне в это не верится. Уж больно у тебя всё гладко, да сладко! Эльвира, ты с ней поосторожнее. Как бы чего не вышло.
     - Ну что ты, Пэничка! – поторопилась успокоить свою подружку принцесса. - Внутри неё живёт добрая, но очень несчастная девочка! Я помогу ей: сейчас вернусь в прошлое, когда она родилась и прослежу, чтобы она стала нормальным симпатичным ребёнком. Лишний рост ей только мешает. Пусть она станет человеком средней высоты. А вот людям её деревни стоит стать добрее. Да, так я и загадаю!
Маленькая волшебница проговорила желание вслух и порвала один волосок. Тут же она исчезла.

Жердина моментально открыла глаза и злобно пробурчала:
     - Думаете, я не понимаю, что это был не сон? Я всё помню, просто проснуться раньше не могла. А ты, мышь серая, запомни: если у твоей Эльвиры что-то и получится, то всё равно - вас ожидает неприятный сюрприз! Кое-что я уже успела наколдовать! И сейчас...
Голос злюки затих. Старая ведьма стала таять на глазах изумлённой мышки и... вскоре исчезла совсем.
     - Фух, значит, получилось... – облегчённо вздохнула Пэни и с радостью огляделась.
Клетка исчезла. Первая фрейлина мышиного королевства была свободна!
Тут улыбка исчезла с мордочки серенькой затейницы, она задумчиво почесала затылок.
     - Интересно, а на что это она намекала, жердина травоядная? Чего она успела наколдовать?

Неожиданно за дверью раздался грохот и крик. Мышка молнией юркнула под диван, пролетев в прыжке полкомнаты. Дверь скрипнула и открылась. Пэни осторожно выглянула и икнула: в комнату вползал из королевской мантии маленький карапуз. Корона болталась у него на шее и гремела, задевая пол.
Мышка вытаращила свои глазёнки и недоверчиво промямлила:
     - Ваше Величество? Это Вы?
     - Гу-ли, бу-ли, па-ма... – малыш пускал пузыри и тянулся ручками к серенькой живой игрушке.
Из открытой двери послышались новые крики маленьких детей.
     - Оооо, нет! Только не это! - серенький ротик в панике хватал воздух. – Минуточку. Подождите. Я сейчас... я мигом!!!
Пэни скрылась в норке под диваном.

Когда Эльвира вернулась домой, то ахнула: весь дворец был заполнен маленькими ползающими карапузиками и целой армией серых мышей. Жители подземного царства ухаживали и следили за детьми. Но, несмотря на все их усилия, везде был настоящий кавардак! Словно стадо слонов пробежалось по королевскому дворцу!
     - Эльвира!!! – закричала измученная Пэни. – Скорее расколдуй их, наши силы уже на исходе. Они расползаются во все стороны и всё тащат в рот! Представляешь, все занавески обслюнявили! Ох, хоть водички попью...
Мышка залезла на небольшой фонтанчик и отпила несколько глотков. Тут же она превратилась в мышиного младенца и тихо запищала. Принцесса подбежала к ней и подхватила серенькую малютку на руки. Она очень испугалась, что Пэни свалится в воду и утонет.
     - Ну, теперь мне всё понятно. Жердина везде заколдовала воду, чтобы становиться моложе, – спокойно произнесла юная дочь короля и несколько мгновений обдумывала желание. Нужно было сделать так, чтобы всё вернулось на свои места.
Она чётко проговорила желание вслух и порвала один волосок.
Через мгновение всё исполнилось: младенцы превратились во взрослых людей, а мыши вернулись в свои норки.

Эльвира и Пэни отправились наводить порядок в своей комнате.
Хозяюшка с хвостиком старательно стряхивала пыль с круглого обеденного стола принцессы. Та как раз поменяла на кровати постельное бельё, где раньше спала ведьма в своих грязных лохмотьях. Девочка подняла подушку и увидела под ней каменный кулон на чёрном шнурке.
     - Пэни, смотри – кажется, это кулон Жердины.
     - Ух ты, дай посмотреть! – любопытная мышка протянула свою ладошку. – Хм… а чего это он так странно светится?
Эльвира отдала находку подружке.
     - Скорее всего, он волшебный... – предположила она. - Нужно быть с ним поосторожнее. Пэни, как ты думаешь - это и, правда, кулон ведьмы?
Серенькая кокетка покрутила украшение во все стороны и, разглядев его повнимательнее, засомневалась:.
     - Кто ж его знает? В любом случае, его раньше тут не было. Смотри-ка, а он больше не светится. Может, мне показалось? Да, ничего особенного... обыкновенный камень. Ты зря испугалась, Эльвира. Слушай, а у него расцветка, как цвет моих глаз. Гляди! – Пэни приложила украшение к груди и подбежала к зеркалу.

Повертевшись вправо и влево, она неожиданно надела кулон на свою тоненькую шейку.
     - НЕТ!!! – закричала маленькая волшебница, но было уже поздно.
Чёрный шнурок с камнем вдруг ожил и превратился в извивающуюся змею. Страшная лента мгновенно опутала мышку и...

                Но это уже совсем другая история. Я расскажу её в сказке:
                «Принцесса Эльвира в смертельной ловушке на планете пауков»


Следующая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/12/33

Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/10/491