Берите пример со Сфинкса!

Ольга Аллеман
        Есть у моего мужа коллега, назовем его Франц. Типичный ученый,  скучный, как ГОСТ, и незатейливый, как букварь. Хотя в остальном - прекрасный человек.  Из тех, у кого «первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки, потом». Только вместо «самолетов» подставьте слова «наука» и «карьера». Но в один прекрасный момент до него, наконец, дошло, что для полного счастья ему не хватает семьи и детей, и он занялся этим вопросом со всей научной основательностью.

                Жених он, кстати, был завидный, с какой стороны не посмотри:  и манеры культурные, и рост хороший, и даже лысиной еще не обзавелся. Не говоря уже о том, что оклад жалованья приличный и даже не пьет. А главное - готов сразу же жениться, если встретит ту, которая придется ему по сердцу.

                И вот несколько лет назад случилось ему двинуться в Египет. Сперва эта  страна на него исключительно несимпатичное впечатление произвела. Памятники там не сразу начинаются, до них еще добраться нужно, а вот  попрошайки, продавцы всякой чепухи  и прочая пакость налетают на тебя, едва с самолета сойдешь.  Словом,  Египет понравился бы ему существенно больше, если бы там остались одни пирамиды, храмы и сфинкс.

                Именно около этого самого сфинкса, огромного, как многоэтажный дом, и поношенного, как старый развратник, Франц  услышал:

                -Чувствуете, какая от него идет мощная энергетика! Рядом с ним чувствуешь себя песчинкой, - говорила одна женщина другой.

                Никакой особой энергетики он не чувствовал, зато явственный русский акцент был налицо. Оглянувшись, он узрел одну из туристок своей группы из тех, кто в любой компании бросается в глаза не хуже того самого сфинкса.  Ее могучим статям и росту наверняка позавидовали бы многие мужчины:  не то валькирия, не то чемпионка по метанию ядра. Но вполне симпатичная и даже милая.

                Настолько милая, что не отвергла его незатейливых попыток познакомиться поближе.   И даже, пока они шли к автобусу, сообщила ему, что пирамиды строили вовсе не рабы, а совершенно свободные люди. Которые работали на фараона с удовольствием, потому что понимали, что они создают великий памятник и гордились этим уж точно куда больше, чем строители никому не нужной Магнитки или там ДнепроГЭСа.

                А пока за окном автобуса мелькали почти марсианские пустынные пейзажи,  она рассказала всю свою  незамысловатую биографию.  Несколько лет тому назад она случайно встретила немца и вышла за него замуж. Нет-нет, ни в коем разе не по расчету, тогда ей искренне казалось, что он ей нравится. И к тому же очень хотелось покинуть родной южный город, в котором к тому времени в изобилии водились разве жулики и баклажаны.  Но не сошлись характерами - никто не застрахован от ошибок и никто не виноват. И теперь она одна, и готова пойти навстречу тому, кто предложит ей свое сердце, а еще лучше - руку. Потому что одинокая жизнь на жалкое социальное пособие - это и не жизнь вовсе.

                Франц ужасно обрадовался. Он в тот момент  все еще пребывал в дыму мифа о необыкновенности русских женщин: их духовности, непритязательности и умении сделать жизнь любимого человека сказкой. А тут эта русская женщина прямо с "доставкой на дом"! И готова ответить на его авансы со все широтой своей русской души! Сказка, да и только!
 
                Словом, их роман начался вполне многообещающе. Что там у них было еще, думаю, рассказывать не стоит - мы тут все люди взрослые, пусть каждый представляет в меру своей испорченности. Тем более что быт египетских отелей и нравы их обитателей русскому человеку уже знакомы достаточно хорошо.

                Поэтому в последний день, за ужином в ресторане, наша парочка, естественно, сидела вместе. И Франц, наконец,  счел, что после всего случившегося уже самое время рассказать немного о себе. В том числе и о том, что очень любит покушать, но сам готовить не любит.

                -Ой, как я вас понимаю! Я хоть и умею, но кухню терпеть не могу, - услышал он сочувственный ответ. - Кухонное рабство - ужасная вещь! Как приятно, что у нас в этом плане вкусы сходятся! Давайте выпьем за это!

                Сколько ей нужно было выпить, чтобы признаться, что она верит в теорию двух половинок, которая сводит родственные души, история умалчивает. Да и Франц уже не все помнит. Но вот эти ее слова он запомнил очень хорошо:

                -Сама судьба захотела, чтобы мы встретились! Знаете, ведь меня перед этой поездкой в  арбайтсамт вызвали. На работу хотели отправить - и это в то время, когда все приличные люди отдыхают! Виданное ли дело? Но я воробей стреляный, давно от них отделываться научилась. Оделась, как сельская нюшка, полную дурочку из себя изобразила - они и отстали. И вот я здесь!

                Услышав это,  Франц ничего не сказал. Но на следующий день, протрезвев,четко, но вежливо, дал ей понять, что на продолжение отношений она может не рассчитывать. Не объясняя, впрочем, почему именно, хотя валькирия очень хотела знать, чем она его не устраивает.

                И я тоже его спросила его об этом.

                -Если она государство без всякого зазрения совести обманывает и еще этим гордится, то как же она меня потом надувать будет?  - ответил Франц. - Но вообще-то хорошо, что она мне сказала, по крайней мере, честно…

                А я подумала, что этой любительнице истории  неплохо бы взять пример со Сфинкса, который вот уже энное столетие молчит, как скала. И усвоить правило, крайне важное для всех кто ищет работу: «Никогда не признавайтесь будущему работодателю, что вы чего-то не знаете или умеете. Если возьмут - научитесь, а не возьмут - тем более имидж портить не стоит»…