Мы- это то, что мы читаем

Кузнецова Даша
Периодически я что-нибудь читаю, иногда в метро, иногда в автобусе, иногда в парках. Но чаще в метро и чаще всего слушаю музыку. Но, если что-то и читаю, это, как правило, разная литература:учебная, художественная, познавательные журналы. Читающих в метро много, я с ними очень выгодно сливаюсь. Правда, невсегда, иногда случается попадаю в какие-нибудь казусы. Все началось с того,что я читала физику. Зелененький такой учебник, пузатенький. Какая-то китайская грамота. Я не вдавалась в подробности написанного, просто нужно было хотя бы просмотреть тему. Рядом подсел подвыпивший паренек.
-Хочешь музыку послушать?
-Нет.
-ну и зря. – Как-то так получилось, что он увидел, что я читаю. – о! – Его глаза выразили приятное изумление. – Физика. – Отложив наушники, он стал с упоением рассказывать мне содержание темы, называя какие-тофамилии. Что меня удивляло – он не разу не ошибся. Мы познакомились, но на этом наше знакомство закончилось.
Был случай и заграницей, когда на пляже я читала «Золотого теленка». Русский эмигрант, прописанный теперь в Германии, был искренне удивлен,что в России еще есть подростки (на тот момент я была подростком), что читают еще такие книги, что он имел в виду, под словами «такие книги», я не поняла,хотя и не вдавалась в подробности. Чувство гордости, что я все же читаю,сменилось огорчением. «Тоже нашла, чем гордиться.» С другой стороны, этот мужчина как-то совершенно случайно выразил позицию чуть ли не целого поколенияи, несмотря на то, что он уже не живет на Родине, определенное мнение у него уже сложилось и не думаю, что оно когда-либо изменится. В разговорах с людьми,когда проскакивает что-то вроде: «Я знаю. Я это читала.», на лицах появляется легкое недоумение. А недавний случай в автобусе даже немного задел меня .Возвращавшиеся с тренировки мальчишки не могли вспомнить имя Гоголя. Кто-то всерьез сказал, что зовут его Александр Сергеевич.
Потом я, купив пару томиков Чехова, возвращалась из больницы. Руки были битком забиты пакетами, вещами, сумка. Свободных мест небыло, когда же мне удалось сесть, я достала одну из купленных книг. Стала читать. Боковым зрением видела, что рядом сидящий мужчина изучает меня.Переводит взгляд с книги на лицо.
-Что-то случилось?- Спрашиваю я, когда подобное поведение мне уже надоело. Прошло довольно много времени, я проехала станции две или три,мужчина заколебался прежде, чем ответить и еще раз посмотрел на книгу.
-Вы деньги уронили.
-Большое спасибо. – Это были мои последние деньги, все остальное ушло на книги. Если бы мужчина не сказал мне, что я их уронила, то не доехала бы до дома. Сначала я безумно обрадовалась, что есть еще такие люди. Но…потом возник вопрос, а если бы я читала не Чехова, а слушала бы музыку, посчитали бы нужным сказать мне о моей утере? С тех пор мое отношение к книгам поменялось.Книга в руках – это своеобразный фейсконтроль. Получается - читаешь, значит, ты молодец? Тебя можно угощать коктейлями? с тобой можно знакомиться? Производить какие-то другие манипуляции?
Никогда не думала, что книги как-то скажутся на моей судьбе столь оригинальным способом. Вроде бы, читаешь и читаешь.А отношение людей столь координально меняется. Не однократно  сталкиваемся с тем, что кто-то в своих песнях, стихах,текстах и фильмах пытается изменить общество, что-то поменять в сознании людей.На мой взгляд, это бесполезно. Мы никогда не сможем понять, что движет тем или иным разумом. Почему он поступает именно так или иначе. А подобные ситуации лишь показывают, что все еще более не логично, чем кажется на первый взгляд.

МНЕНИЕ СО СТОРОНЫ. Вероника Адлер: Конечно, книги меняют и отношения к тебе. и да,!!! если ты читаешь, то ты молодец. Молодец. Потому что новое поколение, кажеться, не знает что есть совершенно другой удивительный мир, мир пахнущих и гладких страниц, мир удивительных слов, которые складываются в волшебные предложения, мир, способный изменить тебя, при чем в гораздо лучшую сторону. главное, знать - для чего ты читаешь. не люблю классифицировать, но некоторые читают для удовольствия, а некоторый для саморазвития. Удовольствие от чтения это и чувства, и эмоции, и настроение, и состояние, и мировозрение.... Удовольствие от чтения - это завернуться в плед, налить себе крепкого кофе, включить на фон тихую инструментальную музыку и погрузиться всей собой, всеми своими мыслями в эти пропечатанные листочки в дестяках тысячах экземпляров. и где-то, на другом конце земли, кто-то точно так же завернулся в плед и читает те же самые строки, попивая чай. и совсем по-другому, по- своему воспринимает прочитанные предложения. по-своему думает над ними, подчеркивает другие фразы, запоминает не те слова, плачет над различными событиями... но он также получает удовольствие.....
и пусть ты не обязательно получишь знания.... и пусть не обязательно читать правильные книги, и пусть люди читают бульварные романы... пусть просто читают. то, что делает их мир светлее, чище, наполненнее и ярче. какой бы пустой и бессмысленной та или иная литература не была. она дарит радость своему, именно своему читателю, который нашел себя в главных героях, который смог почувствовать книжные чувства, который забыл о себе и своих проблемах, который потерялся в счете страниц.... твоя книга это та, после которой не можешь просто закрыть ее и отложить на полку. ты листаешь ее снова, ты перечитываешь случайные строчки, ты подчеркиваешь новые слова и боишься закрыть последнюю страницу. это та книга, после которой остаеться послевкусие. сладкое, нежное, горькое.... это та книга, в которой ты чувствуешь атмосферу.... это та книга, после которой остаеться послевкусие. сладкое, нежное.....