Олигархи и Подводная лодка

Виктор Леонтьевич Лысенко
     1. Олигархи

Я, граждане, не олигарх. То есть абсолютно. Если вы у меня пару тыщ до получки занять захотите, я вам их не дам.  Не потому что я жадный, просто денег у меня обычно в обрез: дай Бог, самому до получки дотянуть. А потому интересно мне читать про олигархов, у которых  денег этих - лопатой греби.

Хотя, скажу я вам, олигархи тоже разные бывают. Денег, положим, у него много, а имущества – с гулькин, извиняюсь, нос. Пару лет назад одного олигарха даже из  квартиры попёрли. За что именно - не знаю. Может, он бытовой мусор в окошко выбрасывал.  Или с квартирной хозяйкой поругался. Но попёрли, и он в Сибири в рабочем  общежитии прописался. Что он там делал, опять-таки не знаю. В шашки, наверное, играл. За буфетчицей, конечно, ухаживал. А что? Он мужчина видный. Грамотный. Неженатый.

Но я про другого олигарха сказать хочу. У того, наоборот, всё есть. И дома, и самолёты, и яхты океанские, и вагоны-рестораны - всё, одним словом. Читал я,  что список предметов, которыми он владеет, два тома составляет...  Завидую я ему?  Нет. Потому что если у вас столько ценных вещей, то это не  жизнь, а нервотрёпка. А вдруг лихие люди попортят что-нибудь из этого списка или подожгут? Даже я, когда свои «Жигули» на ночь перед домом оставляю, и то боюсь, что мне стекло выдавят или слово какое-нибудь напишут...

Слово, правда, пишут всегда одно и то же. Тут без вариантов... Конечно, если «Жигулей» у вас сто штук, то бояться нечего: если на одной или на двух машинах  слово это нацарапают, всегда можно третью взять. Непоцарапанную. Но всё равно неприятно.

Яхта океанская мне не нужна.  Кого на ней возить? Тёщу? Обойдется она. Друзей-собутыльников? Так это дело у нас и без яхты хорошо получается... Ну и вообще, чтобы океанскую волну рассекать, масштаб личности надо иметь  адмиральский.  Олигархический. Не мой это масштаб.

Так вот, этот олигарх футбольный клуб в собственности имеет. И задумался я, граждане, как же он с этим клубом управляется? Ведь по идее, если ты футболистам деньги платишь, ты и на результат влиять должен. Конкретно и фактически. А с другой стороны, футбол – дело тёмное.  Мяч круглый, его как в чужие, так и в свои ворота забить можно.  Чтобы в чужие забить, постараться надо, а игра не идёт. И всё. Хоть тресни...

Гадать не буду. Скажу, как я сам  бы в этой ситуации поступил. Перед матчем спустился бы в раздевалку к игрокам и сказал  так:
- Парни, слушай сюда. Сегодняшний матч должен закончиться с результатом три – ноль.
Игроки, конечно, помолчали бы, переварили  информацию. А потом кто-нибудь из командных остряков наверняка подколоть бы меня захотел:
- Три – ноль, это мы, конечно, понимаем... Но вот вопрос – в чью пользу? В нашу или в ихнюю?

Подождал бы я, пока они зубы скалить перестанут, а потом посмотрел бы на этого шутника пристально и отрезал бы:
- Ты, милый, вместо того чтобы дурацкие вопросы задавать, лучше на свою спортивную форму внимание обрати. Ишь физиономию наел  за последнее время. Если и дальше так кушать будешь, на пособие перейдёшь. По безработице.

Вот так. Фактически и конкретно. Дело сделано: установку на игру я им дал, а заодно ещё раз напомнил, кто в лавке хозяин.

Выиграли бы они этот матч, как миленькие. Три – ноль. Без вариантов.


   2. Подводная лодка

В газетах писали, один олигарх подводную лодку купил. Какую, не сообщалось. Я думаю, купил он себе не атомный ракетоносец, который полгода подо льдом плавать может... В самом деле, зачем молодому интеллигентному человеку полгода подо льдом сидеть? От алиментов прятаться? Или от тёщи?

Нет, купил он, надо полагать, небольшую  лодочку с электромотором и с большими окошками, чтобы жизнь подводного мира наблюдать. Человек я независтливый, но - позавидовал ему. Почему? Объясняю. В прошлом году я в океанариуме был, с детьми. Там флора и фауна тропических морей представлена. Красота! И подумалось мне: будь у меня под рукой тропическое море и подводная лодка, я детей к окошкам посадил бы, а сам  этой лодкой управлял. И подводную жизнь комментировал.

Предположим, плывём мы, а акулы вокруг – прямо летают. Знаете, как по-чешски акула? "Жралок". Чехи намекают, что аппетит у этих рыбок хороший. Ну, чем-чем, а хорошим аппетитом нас не удивишь, он у нас тоже не порченый.  Удивительно другое: если акула зуб потеряет, у неё новый вырастает. Новый! На том же месте!  Стоматология ей не нужна - раз, зубные протезы без надобности - два, ну а бормашину она только в страшном сне увидеть может... И даже обидно как-то. У человека – царя природы - новые зубы взамен потерянных не растут, а у этой заразы растут. Справедливо это?

Тут один паренёк спрашивает, не слишком ли, мол, часто обитатели подводного мира друг дружку в пищу употребляют? Кушают, то есть. Как, мол, это объяснить с позиций морали, гуманизма и прав личности?
«Эх, - думаю, - милый... Жизни ты не знаешь. Надводный-то мир по этой части, - кушать соплеменников, – сто очков вперёд подводному дать может. Граждане иногда так друг друга кушают – только треск стоит... А  когда недавно экономический кризис разразился, так вообще тормозов не осталось». Но детям этого, конечно, не говоришь. Гундишь чего-то там про внутри - и межвидовую конкуренцию, биоценоз и т.д. Науку гонишь.

Плывём дальше. Рыбки разноцветные большими стаями ходят, человек по триста. Или пятьсот. Плывут в одну сторону, потом – бац! - все как по команде в другую. Дети меня спрашивают: почему, мол, так? Я плечами пожимаю, но сам думаю: «А чего тут удивительного? Мы в СССР точно так же, как эти рыбки, плавали. Линия партии одна – плывём все в одну сторону, линия партии поменялась – в другую». Повороты делали синхронно и одновременно, в соответствии с указаниями. А если какая рыбка от партийной линии уклонялась, так остальные рыбки ей мозги  быстро вправляли... А чтобы сомнений  не возникало, висели плакаты, что, мол, верной дорогой идёте, товарищи!

В каждой рыбьей стае - своё начальство, которое определяет, в какую сторону плыть. Линию партии, так сказать. Это власть. Элита. И много лет не даёт мне покоя мысль: как так получилось, что и СССР давно развалили, и любимой партии нет, а выражение лиц у руководящих рыбок такое же, как у тех, которые нами в советские времена правили?  Доброе, но с хитринкой, как у человека на плакате про верную дорогу.

Детям этот вопрос не интересен. Они при Советской власти не жили. Им что СССР, что древняя Греция – один хрен: история. А вот нам, которые при совке родились, выросли и по "стройкам коммунизма" помотались, любопытно было бы  ответ на этот вопрос услышать.

Так что, граждане, если вам подводную лодку по сходной цене будут предлагать, покупайте. Не пожалеете.