Бычок

Валерий Даркаев
  Из ветеринарной лечебницы пришла бумага, где чёрным по белому было прописано о желании коровьих врачей осмотреть нашего бычка и корову, поставить прививки.Отец отпросился с работы, и рано утром повели животин за переезд на улицу Трактовую, где лечебница располагалась. Повесили на бычка ошейник - отняли у собаки, к ошейнику привязали верёвку, к другому концу верёвки меня, и вот неторопко шагаем строем. Отец - корова - я - бычок. Утро с хмуриной невесёло катит водянистый шар встающего дня. Корова пару раз удобрила навозом дорогу, бычок смочил пыль - жизнь двигалась.Собаки Озёрной улицы нас облаивали из дворов - на всякий случай. Я разговариваю с Мишкой, бычка так звали, ему год от роду и это его первое путешествию в такую даль... На переезде стали закрывать шлагбаум.Остановились как гужевой транспорт - пусть поезд идёт своей дорогой и тот с тяжёлым громыханием стал надвигаться со стороны моста. Мишка заволновался - дикарь! - поезда не видал,а корова хоть бы ухом повела, жуёт жвачку. Машинист издалека подал сердитый гудок, и Мищка вдруг стартанул. Я попытался его удержать, но разве удержишь полцентнера испуганного мяса, которое проскочило деревянный тротуар и понеслось в сторону центра по ответвлению рельс к
лесоперевалочному заводу. Верёвку я не выпускал из рук, но споткнулся, упал, и бычок
поволок меня по шпалам. Мои бедные кости затрещали! Отец побежал следом с криком: - Брось
верёвку, брось!..Я отцепился метров через пятьдесят. Остановился как вкопанный бычок, - дороги дальше не знал. Смеялась ли корова - не знаю, но под шлагбаумом оставила кучу. 
Битый, с исцарапанным животом, прихрамывая дальше я повёл корову, отец бычка. В лечебнице животинам поставили прививки, дали справку для стада. Попутно и меня осмотрел ветеринар...