Кого гипноз схватил за нос?

Олег Демченко 2
Легенда о том, что цыгане прирожденные маги, колдуны, имеет  реальную основу. Но не каждый может объяснить технику такого воздействия на подсознание человека. Впервые об этом в своих книгах рассказал Д.В. Кандыба.
Техника наиболее распространенного и доступного уличного гипноза состоит из шести ступеней: 1. Привлечение внимания. 2. Фиксация и удержание внимания. 3. Сужение психологического поля внимания и перевод его во внутреннее медитативное состояние. 4. Установление рапорта. 5. Индукция транса. 6. Достижение цели. Завершения сценария кодированием.
Как правило, внимание будущей жертвы мошенники привлекают в наиболее людных местах, где и выбор широк и «смыться» можно быстро. «Лоха» выбирают тщательно. Чаще всего выбор падает на впечатлительного  человека или чудака с каким-либо «пунктиком», увлеченного той или иной идей, под которую легко подстроиться. Предлогов тормознуть жертву много: предлагают погадать, купить «почти задаром» какую-нибудь вещь, сыграть в «беспроигрышную» игру, оказать услугу и т.п. Обычно такого предлога бывает достаточно, чтобы остановить прохожего, задержать его на минуту, а потом по отработанному сценарию установить с ним бессознательный доверительный контакт - «психологический рапорт», для чего в мозгу «лоха» формируют устойчивый очаг повышенного возбуждения по одному или нескольким органам чувств, психологи называют его «доминатой» или «зоной рапорта», которому при дальнейшем развитии подчиняются автоматически все соседние участки мозга, затем - весь мозг, вся психика, физиология и поведение человека. Жертва замирает, сковывается, широко раскрывает остекленевшие глаза, перестает контролировать свое поведение.  Нередко в такое состояние человек впадает при реакции испуга, внезапности, бессознательного полового влечения или симпатии, резкого изменения положения тела в пространстве, резкого звука, света, запаха, психологического сочувствия, сопереживания, подстройке к настроению, заботам и мыслям, легкого доверительного и незаметного копирования дыхания, позы, движений, артикуляции, мимики, скорости речи, силы эмоционального возбуждения и т.п. Следуя магическому закону симпатий и подобия, уличный гипнотизер старается стать во всем похожим на человека, вступившего с ним в контакт.
Не правда ли, вам всегда приятно разговаривать с людьми, сочувствующими вам, мыслящими с вами в одном направлении, похожими на вас во всех отношениях?
Ключевые фразы внушения «лоху» стараются бросать во время его выдоха, чихания, кашля, смеха, плача и других эмоций, когда он пропускает информацию в свое подсознание, сам того не замечая. Таким образом, доверительное отношение переводится постепенно на уровень подсознания.
Возникновение психологического рапорта гипнотизер проверяет синхронизацией действия своей жертвы: если он зевнет, моргает глазами или потрогал, скажем, мочку своего уха, а «лох» повторит это движение, значит, рапорт установлен. При этом опытные мошенники так строят контактный разговор, что вы как бы без нажима со стороны, «добровольно»   сами предложите то, что им нужно.
Интересно также, что одним из главных секретов цыганского гипноза является прикосновение к правой руке. Современные исследователи подтвердили, что правая рука представлена в головном мозге, более чем четвертью его. Вот почему цыганки домогаются «ручки», овладев кистью правой руки, они  овладевают большей частью коры головного мозга.
Кроме этого, за внешне простой манипуляцией: «дай ручку, погадаю,  вот смотри, эта линия жизни...»,   устойчиво удерживается внимание жертвы до появления, так называемого, суженного сознания, формируется в мозге устойчивый очаг возбуждения (домината), который автоматически тормозит и подчиняет себе все соседние участки головного мозга, выключает все органы чувств, кроме слуха, воспринимающего голос гипнотизера, и, таким образом, цыганка устанавливает рапорт, генерирует транс и полностью подчиняет поведение жертвы себе. У некоторых сверхгипнабельных людей при этом могут возникнуть сомнабулистические феномены, при которых человек автоматически выполняет все команды, - цыганка тогда может снимать с него кольца, часы, цепочки и т.д. и он не воспротивится, даже более того, после выхода из транса не будет помнить ничего.
Немало и других психологических уловок используют в своей «работе» уличные мошенники. Например, дают клиенту, чтобы сработал «сценарий», разок-другой выиграть по мелочам, а потом, бац! - и крупный проигрыш! Другой «сценарий» из их «репертуара» предусматривает «непродуманное согласие»: клиент несколько раз соглашается с чем-то самоочевидным, а потом в нужный  для мошенника момент говорит автоматически по инерции «да».
Исследования Д.В. Кандыбы подтвердили древнюю теорию русских жрецов о том, что в каждом человеке существуют три личности: первая ведет себя разумно, вторая - руководствуется животными инстинктами, третья - обычно пассивна и слаборазвита, иногда проявляет себя в виде угрызений совести, раскаянья, стремления к идеалу. Из этих трех личностей складывается, поведение человека в целом. Об  этом хорошо знают уличные гипнотизеры, которые стараются, прежде  всего, усыпить первую сознательную  личность, затем с помощью мало- приемлемого сценария - и третью и иметь дело со второй жадной, глупой, животной личностью - подсознанием человека. Её-то легко «купить» на любое «коммерческое предложение». Фактически перед  уличным гипнотизером предстает уже не человек, а примитивное животное, которым легко управлять. Чтобы устранить сознание и совесть (первую и третью личность), у бродячих чародеев существует  множество способов. Скажем, первую личность они убирают предложением чего-то очень нужного, выгодного, а третью отделяют от второй с помощью интонации: «Вот вы сейчас сомневаетесь...». И другой  интонации: «А ведь сердце вам подсказывает другое, - вы внутренне согласны со мной… ». После двух-трех таких приемов цыганка переходит только на вторую интонацию и аналитическое сознание, в результате возникает транс с управляемым рапортом. Кроме интонации, употребляют прикосновения, определенные жесты рук, повороты головы и множество других уловок, чтобы расщепить сознание клиента.
Помимо этих психологических  трюков», есть сотни других способов манипуляции сознанием клиента, о   которых американские «психоаналитики», «психологи», «нейролингвистические программисты» и т.п. «исследователи» рассказывают своих книгах, а по сути их «учение» - вceго лишь азбука цыганских психотехник.
Кстати, многие приемы из обширного цыганского репертуара применяются не только уличными мошенниками, но и политиками, дипломатами, торговцами, сектантами. И что печальнее всего, этими психотехниками безнаказно пользуются СМИ, в  том числе такие мощные, как телевидение.