Мне 25

Вера Стах
Пару месяцев назад мне исполнилось 25 лет.
Возможно, это покажется глупостью, но за три месяца до дня рождения я впала в депрессию. Казалось бы, - молодая, здоровая, красивая, умная девушка в расцвете своих лет! 25 – это молодость, которую нужно ценить, и которой нужно пользоваться. Молодость – это время, когда можно делать глупые поступки, наслаждаться жизнью, веселиться и совершать ошибки, - молодость прощает все.
Но и у этой монеты есть вторая сторона. Как сказала Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки» (Some like it hot): «25 – это четверть века, что заставляет девушку задуматься»… И впрямь, 25 лет это по сути ; моей жизни (даже больше, чем ;, поскольку по статистике женщины в нашей стране доживают до 80-85 лет)!
Отрезвляющий факт действительно заставляет девушку задуматься над возрастом, и я задумалась, - остановилась и оглянулась назад – проанализировать прошедшие годы, понять, кем я была, кем я стала. Чего я добилась к своим 25 годам, и что я имею на данный момент? Ответ на этот вопрос напугал меня не на шутку! Единственное, чего я достигла – так это получила диплом о высшем экономическом образовании… и все… у меня нет собственного дома или квартиры, нет мужа, нет детей… на данный момент у меня даже работы нет… Именно мысль о том, что ничего стоящего в моей жизни не произошло, ввела меня в депрессию. Я осознала, что у меня ничего нет.
Поначалу я думала, будет лучше, если я вообще не буду праздновать день рождения. Я надеялась, что отсутствие праздника поможет мне обмануть возраст и мне так и останется 24 года. Правда позже я поняла – таким образом я обманываю и себя, мне все равно исполнится 25, несмотря на то – буду я праздновать день рождения или нет. Это открытие привело меня в чувство, но легче мне не стало.
С тяжелым грузом на плечах от тягостных дум, я заварила крепкий чай и, поудобнее устроившись на мягком диване, принялась просматривать школьные фотографии.
Со многими одноклассниками я до сих пор поддерживаю контакт и о каждом знаю немного.
Листая фотоальбом, я разглядывала знакомые лица, вспоминала школьные годы… какими мы тогда были глупыми и беспечными. Никаких проблем, никаких забот… а теперь? Все иначе, мы повзрослели.
Я смотрела на фотографии друзей и отмечала про себя - женат, есть ребенок, живет заграницей. Замужем. Замужем, есть ребенок. Разведена. Живет заграницей. Обручена. Замужем, есть ребенок. Обручена. Замужем, есть ребенок. Есть ребенок. Разведен. Разведена, есть ребенок. Обручена… Большинство уже вкусили плоды семейной жизни, а некоторые успели отведать и горчинку этого плода – развод. Все изменилось… они стали другими.
Недавно на facebook увидела фотографию бывшей одноклассницы. Она сидела на корточках, обняв свою дочурку, которая крепкой хваткой впилась в большой пакет с конфетами; на заднем плане красовалась пышная зеленая елка, украшенная многочисленными игрушками и гирляндами. Мое внимание привлекла не сама фотография, а один из комментариев к ней, одна из знакомых написала: «Не понимаю, почему в детсадах конфеты пакетами дают – это же вредно! Лучше курагу, чернослив»… Честно говоря, ее слова повергли меня в шок! Курага, чернослив… какому нормальному ребенку понравится подобный заменитель конфет?! Нельзя травмировать детей в таком юном возрасте, предлагая сухофрукты вместо шоколада, по вкусу напоминающие подошву башмаков!
Неужели повзрослев, они забыли свое детство, забыли, что тоже были детьми? Ведь и мы когда-то ходили в детский сад и на каждый Новогодний вечер получали по пакету с конфетами! Ведь и мы когда-то крепкой хваткой удерживали прекрасный шоколадный дар, позируя перед камерой в объятьях Деда Мороза. Мы обожали конфеты! Как можно забыть о таком?
Неудивительно, почему Питеру Пену не нравились взрослые, - повзрослев, человек начинает забывать вкус детства, приятные моменты, что приносили ему радость в те далекие годы, когда он был ребенком. Повзрослев, человек больше не в силах радоваться простым пустякам, как в детстве.
А я радуюсь, я помню, я не забыла и не хочу забывать, ведь это часть меня, часть моей сути. Может я из рода Питера Пена, поэтому я до сих пор прекрасно его понимаю?.. Все может быть.
Фотографии прошлого и настоящего сменяли друг друга в режиме слайд-шоу, и невольно в голове сформировался вопрос… Хочу ли я такой же жизни, как у других?.. Выйти замуж, родить ребенка и жить беспросветными буднями, погрязая в заботах о малыше, пеленках, памперсах и, пропитанной рвотой, одежде? Отказаться от прежней жизни, осознавая, что обратного пути не будет… Нет. Вот так просто – нет.
Возможно, это прозвучит эгоистично, но я еще не готова к таким изменениям. Я не готова отказаться от своей жизни и всецело посвятить ее другому человеку – ребенку. Не поймите меня превратно, я считаю рождение малыша – это самое прекрасное, ни с чем несравнимое чудо. Просто я к этому пока не готова.
Прежде, чем завести семью, я хочу добиться чего-то в жизни, найти работу по душе. Я не карьеристка, но определенно хочу кем-то стать (амбиции?). Хочу увидеть мир, побывать в самых удаленных уголках планеты, восторгаться теми красотами, историческими и культурными достопримечательностями, которыми восторгалась, смотря передачи по Discovery и BBC.
Я хочу быть собой еще какое-то время, ведь мне всего 25!