Глава вторая

Анастасия Тьюдор
   Эви потрясенно смотрела на тетю:
   - Ты понимаешь, что для меня значат эти слова? Столько лет я жила с мыслью, что абсолютно не нужна своему отцу, а теперь выясняется, что он не хотел оставлять меня, но обстоятельства сложились так… так…
   - Эви, милая, я выполняла его просьбу. Если бы не это ожерелье, я бы так тебе ничего и не сказала. Прости за то, что столько лет мне приходилось скрывать от тебя правду, но у меня не было другого выхода.
   - Это все так странно… я не ожидала подобного
   Кристиана ласково улыбнулась и обняла девушку:
   - Не переживай, дорогая. Ты же знаешь, что мы – твоя семья и всегда поможем тебе, чтобы не случилось.
   - Мама! МАМА! – душераздирающий крик доносился из комнаты Авизы. Кристиана вздрогнула как от удара и бросилась в спальню к дочери, Эви последовала за ней. Когда они вбежали в комнату, то увидели, как Авиза стоит у кровати и держится из последних сил, чтобы не упасть. Ее побелевшие пальцы вцепились в спинку кровати, а на лице была такая гримаса боли, что Эви стало страшно.
   - Авиза, зачем ты встала?! – Кристиана кинулась к дочери и помогла ей сесть. – Почему ты не позвала нас?
   - Я просто хотела… - девушка начала быстро заваливаться на бок, ее лицо сковала судорога. Она громко застонала и стала дрожать как от холода. Эви стремительно приблизилась к ней и поддержала ее за плечи.
   - Нужно вызвать доктора. У нее очень сильный приступ…
   - Господи, я только начала надеяться, что она выздоравливать. Побудь с ней, я быстро.
   - Нам нужно придумать что-то с гостями… Они же не могут сидеть там без нас.
   - Не беспокойся… Там Артур, он за всем проследит. – С этими слова Кристиана вышла из комнаты.
   Эви помогла сестре лечь. Авиза вздрагивала каждый раз, когда Эви касалась ее. Иногда она съеживалась, словно боялась чего-то, а в ее глазах плескался ужас.
   - Авиза, не молчи, поговори со мной. Авиза!
   Девушка лишь качала головой и что-то бессвязно бормотала. Эви напрягала слух, чтобы хоть что-нибудь расслышать, но все было напрасно. Когда Эванджелина наклонилась к сестре, чтобы поправить одеяло, та вдруг закричала, тело девушки выгнулось дугой. Авиза с пустым выражением лица оттолкнула Эви с такой силой, что та отлетела к противоположной стене и больно ударилась спиной. На несколько секунд у Эви перехватило дыхание, ей показалось, что легкие обожгло каленым железом. Но она попыталась быстрей собраться с силами и вернулась к сестре. Авиза лежала спокойно, лишь прерывисто дыша и отсутствующим взглядом глядя в потолок. Ее лоб был покрыт испариной, кожа побледнела еще сильней, а руки были сжаты в кулаки.
   - Эви…
   Эванджелина вздрогнула от обреченности в голосе сестры:
   - Да, я здесь.
   - Здесь так холодно… и пусто… ни души… страшно… мне страшно… помоги…
   - Авиза, успокойся, я здесь, рядом с тобой, я не позволю никому причинить тебе вред.
   - Он здесь… он опять уводит тебя, Эви! Не ходи с ним, слышишь? Не надо, он сделает тебе больно! ЭВИ! – Авиза вскочила с кровати и бросилась к двери. Она начала молотить по ней кулаками, всхлипывая и повторяя имя сестры. Эви кинулась к ней и попыталась оттащить ее обратно к кровати, но обычно такая послушная и спокойная сестра сопротивлялась изо всех сил. Она царапала дверь ногтями, отпихивала сестру и пыталась вырваться из комнаты.
   Дверь распахнулась и Авиза упала в объятия к Артуру. Тот бережно взял ее на руки и понес на кровать. Авиза не сопротивлялась, только тоскливо смотрела в сторону двери и плакала.
   - Тише, милая, успокойся. Все хорошо, мы с тобой, никто тебя не оставит… - голос Артура звучал размеренно, успокаивающе. Авиза затихла и взглянула на него:
   - Он не меня обижает, он причинит боль Эви, он уводит ее… - она вновь заплакала.
   Эви подошла к сестре и сжала ее ладонь:
   - Авиза, никто меня не уводит, я здесь. Обещаю, что даже если кто-то придет сюда, он ни за что не уговорит меня покинуть эту комнату.
   - Правда? – голос сестры прозвучал так по-детски, доверчиво и в тоже время настороженно.
   - Конечно. – Эви посмотрела на Артура. – Кристиана вызвала врача?
   - Да. Он приедет минут через десять.
   - Мне не нужен врач. Раз Эви пообещала мне не уходить, то я не буду больше волноваться.
   - Нет, Авиза, тебе нужен врач. Он должен проверить, не навредила ли ты себе, не ухудшилось ли твое состояние. Пожалуйста, пусть он обследует тебя. – Эви с мольбой посмотрела на сестру.
   Та упрямо поджала губы:
   - Но я действительно не…
   - Авиза, пожалуйста.
   - Хорошо. – Авиза смирилась и расслабилась.
   Эви вышла из комнаты сестры и спустилась вниз на кухню. Заварив травяной чай, она вернулась к Авизе и помогла той сесть как можно удобней. Вручив сестре кружку, Эванджелина присела на край кровати и задумчиво глянула в окно.
   Болезнь Авизы прогрессирует, становится все более явной. Необходимо найти любой способ помочь сестре, вот только как? Ни врачи, ни психологи, ни знахарки не могли найти причину этого заболевания. Порой Эви казалось, что она героиня какой-то злой сказки. Но и в сказках порой появляются прекрасные принцы, готовые в любой момент протянуть руку помощи. Здесь же приходилось надеяться на собственные силы.
   - Эви…
   - Да, милая?
   - Я… я не причинила тебе вреда?
   - Нет, все обошлось. Не волнуйся.
   - Эви, мне страшно. Я боюсь, что они заберут меня, и ты останешься без защиты, когда… ну, когда придет…
   - Авиза, послушай меня, пожалуйста. – Эви ласково сжала ладони сестры. -  Никто тебя не заберет, мы  просто пригласили врача, который проверит твое состояние здоровья. И тем более никто не придет за мной, чтобы увести куда-то. Авиза, это все просто твои страхи, которые… Не поддавайся им, хорошо? Я пообещала тебе, что останусь с тобой, и я обязательно выполню свое обещание.
   Авиза лишь робко кивнула и отвернулась к стене. Ее побледневшие щеки были мокрыми от слез, а на лице застыла такая безысходность, что Эви боялась даже представить, что творится у девушки в голове.
   За окном полыхнула молния. Эванджелина отдернула штору и окинула взглядом пустынную улицу, освещенную лишь тусклым светом фонарей. Погода разбушевалась не на шутку: порывы ветра усилились, асфальт покрылся толстой коркой льда. С неба срывались крупные снежинки, изломанные, с острыми углами и нарушенной симметрией. Эви уже собиралась вернуться к сестре, как вдруг темный силуэт в конце улицы привлек ее внимание. Человек стоял неподвижно, не пытаясь убежать от непогоды. Его черное драповое пальто было расстегнуто, полы развевались на ветру. Эви не видела ничего, кроме силуэта, но ей казалось, что этот странный незнакомец следит за ней. Девушка ощущала на себе тяжелый взгляд, который словно проникал под кожу и вызывал нестерпимый зуд в груди. Эви судорожно выдохнула и быстро задернула штору. Она злилась на свое внезапно разыгравшееся воображение.
   Дверь тихо скрипнула, и маленькая белая тень скользнула в комнату. Быстро и плавно двигаясь по полу, хорек приблизился к кровати и с интересом повел носом из стороны в сторону. Его черные глазки лукаво блеснули в полумраке комнаты. Осторожно положив лапки на угол свесившегося одеяла, зверек тихо взобрался на постель и удобно примостился на подушке. Авиза, почувствовав движение у своей головы, повернула голову и изумленно ахнула:
   - Господи, откуда ты здесь? Какой хорошенький… Эви, это ты его принесла?
   Эви весело улыбнулась:
   - Я встретила его на улице. Кристиана накормила его и искупала, а потом предложила оставить, если ты будешь не против…
   - Конечно же, я буду только рада, если он останется. Эээ… Он альбинос?
   - Да, правда, немного странный. У альбиносов красные глаза, а у этого разбойника они черные.
   - А у него есть имя?
   - А есть предложения? Я думаю, он обрадуется, если ты нам посодействуешь.
   - Может… Мирон?
   Хорек встрепенулся и подполз к Авизе, ткнувшись носом в щеку.
   - Ты видишь? Ему нравится. Значит, Мирон? – Эви подсела к сестре и пробежалась пальцами по гладкой шерстке хорька.
   - Да, ему подходит это имя… Оно такое же…такое же… В общем, такое же. – На лице девушки появилась робкая улыбка. Эванджелина понимающе кивнула и встала.
   - Я пойду, спущусь вниз. Нужно проверить, как Артур справляется с ролью хозяина. Я еще поднимусь к тебе.
   - Можно, Мирон останется со мной?
   - Конечно, пусть остается. Не скучайте без меня.
   Спустившись вниз, Эви сразу же прошла в столовую. Там все оставалось по-прежнему: гости вели веселые разговоры, подшучивая друг над другом. Артур непринужденно поддерживал любую тему, приветливо улыбался, исполнял все обязанности хозяина. Казалось, никто из гостей не замечал, что на ужине нет ни Эви, ни Кристианы. Артур очаровал всех.
   Эванджелина нашла тетю в гостиной. Женщина сидела на диване, нервно теребя край подушки, то и дело, поглядывая на часы. Услышав, что кто-то вошел в комнату, она напряглась и повернула голову. На губах блуждала неестественная, вымученная улыбка, а глаза взволнованно поблескивали. Как только Кристиана поняла, что ее уединение прервала племянница, она сразу же перестала претворяться и позволила себе немного расслабиться.
   - Артур там все держит под контролем. – Эви кивнула в сторону столовой, откуда раздавался гул голосов и веселый смех гостей. – Он их околдовал просто. Они ничего не замечают кроме него и еды.
   - Вот и хорошо. Никто не заметит, что у нас стряслась беда. Как она?
   - С ней все хорошо. Думаю, сейчас она расписывает все прелести жизни в нашей семье Мирону.
   Кристиана непонимающе посмотрела на Эви:
   - Кто такой Мирон?
   - Авиза так назвала хорька. У них явно взаимопонимание с первого взгляда.
   - Кристиана, тут доктор пришел. – Артур возник на пороге гостиной в сопровождении с мистером Яктерсом, семейным доктором его семьи, который часто приезжал по вызову и в этот дом.
    - Мистер Яктерс, спасибо, что приехали! Авизе стало хуже, у нее случился приступ… - Кристиана порывисто вскочила с дивана и подошла к доктору. – Пойдемте, я провожу вас и все подробней расскажу.
   Эви перехватила встревоженный взгляд Артура, которым он проводил Кристиану. Девушка подошла к нему и улыбнулась:
   - Когда-нибудь она увидит в тебе не просто друга.
   - Возможно, она и сейчас уже все понимает, малышка. Проблема заключается в другом – она никогда мне в этом не признается.
   - Почему?
   Артур улыбнулся Эви одними глазами:
   - Из-за дочери, конечно. Она не захочет меня ей обременять.
   - Разве Авиза для тебя бремя?
   - Нет. Но Кристиана в это ни за что не поверит.
   Эви пожала плечами и сделала шаг по направлению к выходу:
   - Порой, мы ошибаемся в своих суждениях. Я бы посоветовала тебе поговорить с ней, но думаю, что в подобной ситуации ты сам должен к этому прийти. Спасибо тебе за помощь. Мы все ее очень ценим.
   Эванджелина улыбнулась Артуру и поднялась наверх, в свою комнату. Сев на кровать, она протянула руку к ожерелью, которое бросила на покрывало, перед тем как выбежать из комнаты к Авизе. Украшение было таким же холодным и тяжелым. Блеск камней и металла в свете настольной лампы резал глаза и в тоже время согревал необъяснимым теплом. Эви представила, с какой любовью ее отец дарил это ожерелье маме, как счастливая улыбка озаряет его красивое благородное лицо. Девушка давно уже смирилась с тем, что с рождения лишена родителей. Мать ей заменила Кристиана, она стала ей и другом, и помощником. Теперь Эви задалась вопросом, который прежде боялась себе задать: как бы сложилась ее жизнь, если бы родители не покинули ее? Если бы ее окружали родные и близкие лица? А разве Кристиана не стала ей близким человеком? Запутавшись в своих рассуждениях ,Эви улеглась поперек кровати и, завернувшись в плед, стала следить за часами. Минуты текли медленно, посекундно, словно проверяя ее терпение. Циферблат тускло блестел на стене, стрелки двигались размеренно.
   Взгляд Эви перешел на темный квадрат окна, которое находилось у изголовья кровати. Пододвинувшись к нему поближе и поджав колени, Эви осторожно отодвинула штору немного в сторону и выглянула на улицу. Пусто. Ни души. Ветер все так же бушевал, снег все так же шел, фонари все так же освещали тротуар. Не было ни прохожих, ни птиц, ни бродячих собак только природное буйство. Эви радостно улыбнулась – фантазия может быть спокойна. Вернув край шторы на место, она легла на свое прежнее место и стала ждать, когда тетя позовет ее.
   Она так и не увидела темный силуэт, который сидел на нижней ветке дерева, что росло напротив ее окна. Взгляд человека был прикован к окнам дома. Внимательный. Сосредоточенный. Опасный. Взгляд настоящего пирата.

   Деус был очень зол. Вместо того, чтобы наслаждаться обществом своих друзей, весело и праздно проводить свои дни, как это предпочитала делать остальная молодежь, он сидел на узловатой и обледеневшей ветке дерева, наблюдая за домом, в котором должна была находиться дочь Эвиртеса. Господи, ему повезло только в одном: девчонка нашла это чертово ожерелье и как-то дала о себе знать. Возможно, у нее случилось Пробуждение? Хотя, нет. Если это произошло – дома бы здесь уже не существовало.
   Больше всего Деус злился на себя. Это был тот самый дом, в котором он провел несколько минут десять лет назад. И встретил двойняшек. Наверно, они привели наследницу к себе в гости. Может, это их школьная подруга или соседка.
   Краем глаза Деус заметил движение у окна на втором этаже. Его зрение было настолько острым, что он смог различить испуганный взгляд зеленых глаз. Принцесса. Он помнил ее. Все это время помнил. Порой она даже преследовала его во снах, почему-то осуждающе провожая взглядом. Некоторое время назад, когда он стоял в дальнем конце улицы, она стояла у другого окна, немного задумчивая и грустная. Деус отметил, как она выросла. Теперь это была стройная девушка с изящной линией плеч и тонкой талией. Высокая, статная, женственная. Рыжие, цвета меда, волосы были завязаны в хвост и перекинуты на грудь, они даже в таком положении доходили до талии. От маленького, испуганного ребенка остались лишь зеленые, лучистые глаза, ярко выделявшиеся на фоне бледной кожи. Да, она изменилась, повзрослела и в тоже время осталась прежней.
   Дей отругал себя за невнимательность. Пока он предавался сравнению, из дома вышла шумная толпа людей. Их провожал мужчина средних лет, высокий, подтянутый. Деус видел его в первый раз. Попрощавшись с гостями, он вернулся в дом и запер дверь.
   Следующие полчаса в доме было тихо. Свет горел только на первом этаже. Деусу с его места наблюдения  были видны окна гостиной. Там сидела женщина и двое мужчин, один из которых был ему уже знаком - именно он провожал гостей. Люди о чем-то спорили, но делали это очень тихо, без ссор, словно стараясь кому-то не мешать. Через некоторое время в комнату вошла девушка с зелеными глазами. Интересно, как ее зовут?
   Девушка села рядом с женщиной и нежно обняла ее за плечи. Женщина плакала. Тихо, искренне, словно оплакивая кого-то. Уже знакомый Деусу мужчина подошел к женщине и, встав перед ней на колени, взял ее за руки. Он успокаивал, разделял горе, брал на себя этот тяжкий груз. Дей не мог больше сидеть здесь, не понимая, что происходит внутри дома. Быть может, наследница в опасности, а он сидит тут, ничего не предпринимая. Неслышно спрыгнув с ветке, Деус тихо подошел к окну и прислушался:
   - Успокойся, Кристиана, мы найдем способ ей помочь. Я не позволю тебе просто сложить руки и ждать … - мужчина запнулся.
   - Неизбежного? Это ты хотел сказать, Артур? Ждать, когда моя дочь умрет? – Кристиана пыталась скрыть дрожь, но безрезультатно.
   - Кристиана, Артур вовсе не это имел в виду. Ты же знаешь, что Авиза сильная, она уже столько лет борется  с этим. Мистер Яктерс, ну неужели все так серьезно?
   - Эванджелина, вы сами должны понять, что мой диагноз правдив. В конце концов, она вас сегодня чуть не убила!
   - Чушь! Просто толкнула, ничего страшного.
   - Если бы Артур вовремя не пришел…
   Эванджелина гневно сверкнула глазами:
   - Вы считаете, что моя сестра способна на убийство?
   Кристиана устало посмотрела на них:
   - Умоляю вас, прекратите. Доктор, спасибо, что приехали. Эви, подожди здесь, я только провожу мистера Яктерса и вернусь. Нам многое нужно обсудить. Артур, ты тоже останься.
   Артур кивнул и помог ей подняться. Как только Кристиана и доктор покинули комнату, он повернулся к Эви и покачал головой:
   - Просто в голове не укладывается. Десять лет уже прошло, вроде бы ей стало лучше, а тут…
   Десять лет? Черт, что здесь произошло? Деус раздраженно посмотрел на входную дверь. Она только что закрылась за Кристианой. Раздался шум отъезжающей машины. Спустя минуту в гостиной снова зазвучали голоса – Кристиана вернулась к домочадцам.
   Деус тенью скользнул к двери. Необходимо попасть внутрь и поговорить с этой Авизой. Что-то подсказывало, что это та самая девушка, воспоминания которой он читал той ночью, десять лет назад. Неужели это привело к таким последствиям?
   Юноша начертил на двери руну и, дождавшись ее активации, прошел сквозь стену. Неслышно ступая по начищенному паркету, он направился к лестнице и начал подниматься на второй этаж. Четвертая по счету ступенька громко скрипнула под его ногой. Скрип эхом прокатился по коридору. Голоса в гостиной стихли. Деус сквозь зубы выругался и быстрее ветра поднялся наверх. Прислушался к происходящему в нижних комнатах. Вроде все спокойно. Деус окинул взглядом коридор и наткнулся взглядом на дверь, уже ему знакомую. Его чутье подсказывало, что девушка там.
   Он тихо приблизился к двери и слегка приоткрыл ее. Девушка сидела на кресле, укутавшись в одеяло. И она смотрела прямо на него.
   - Привет. – Деус вошел в комнату и закрыл дверь. – Ты Авиза?
   - Да. А ты кто такой?
   - Я… Я врач. Меня зовут Деус. Ты можешь ответить на несколько моих вопросов? Думаю, я могу тебе помочь.
   - Ты врешь. – Голос девушки не дрогнул. Это было утверждение, а не вопрос.
   - Я правда могу тебе помочь. Пожалуйста, тише. А то придут твои близкие и помешают нам.
   - Зачем ты меня обманываешь? Я же знаю, зачем ты пришел. Ты хочешь забрать Эви.
   - Нет, что ты. Я не собираюсь забирать твою сестру.
   - Ты пришел за наследницей, верно? – губы Авизы дрожали, но говорила она спокойно.
   Деус непонимающе на нее посмотрел:
   - Откуда ты знаешь?
   - Не важно. Тебе нужна девушка девятнадцати лет, мать которой умерла, а отец неизвестно куда пропал.
   - Я не понимаю. Почему ты решила, что я пришел за ней, а не за тобой?
   Деусу захотелось отвернуться, спрятаться от внимательного взгляда карих глаз. Ему казалось, что девушка видит его насквозь и от  этого становилось жутко.
   Авиза помолчала с минуту, не отрывая взгляда от лица юноши:
   - Все ясно. Ты думаешь, что Эви моя родная сестра, да?
   - А разве нет?
   - Нет, она моя кузина. Имя ее матери – Лилиана.
   Дей пораженно охнул. Он был близок к цели десять лет назад, но по своей глупости… Чувство вины захлестнула его с головой. Если бы не его невнимательность, не его поспешность, Эвиртес бы провел эти годы рядом со своей дочерью! Черт! Черт! Черт!
   Авиза словно не замечала его реакции: она все так же спокойно смотрела на него.
   - Это ты причина моей болезни. Ты считаешь, что повредил мой рассудок своим вмешательством. Ты чувствуешь вину. Хочешь исправить свою оплошность. Скажи, это нормально, что я читаю твои мысли?
   Деус подошел к ней и присел на корточки.
   - Эви в ту ночь отвлекла меня и, скорее всего, я сделал что-то неправильно. Позволь мне помочь тебе, а потом мы поговорим.
   Авиза с готовностью кивнула и прикрыла глаза.
   - Только быстро, ладно? Мы должны все обсудить до того, как сюда войдет Эви.
   Деус сосредоточился и скользнул в сознание девушки. Он сразу же нашел проблему – огромное черное пятно, которое с каждой секундой разрасталось все больше и больше, почти незаметно и в то же время неумолимо. Дей пропустил через себя импульс Силы и настроился на исцеление. Через пару секунд все было готово. Он слегка тряхнул Авизу и помог ей встать:
   - Как ты себя чувствуешь? Голова не кружится?
   Девушка изумленно посмотрела на него:
   - Нет. Все прекрасно. Спасибо тебе… и вот еще что… Я вовсе тебя не виню.
   - Только не говори, что ты до сих пор меня читаешь. Это должно было пройти.
   - Но это не прошло. У нас нет времени разбираться с этим. Рассказывай, зачем пришел, пока Эви не вернулась…
   Стоило только ей произнести эти слова, как за спиной Дея скрипнул дверь. Он стремительно обернулся и встретился взглядом с принцессой Эванджелиной, наследницей Подземного престола. Той самой девочкой с зелеными глазами, которую он помнил все это время и которую так долго искал.
   Вот только она явно не была рада его видеть. Изумрудные глаза полыхали яростью, смешенной с удивлением. А еще там было нечто другое. Деус понял, что она его узнала. Не просто узнала, а поняла, что именно он стал причиной болезни Авизы. И теперь принцесса его ненавидела.
   Час от часу не легче.