Подарок

Виктор Смирнов 4
Как давно это было. А, кажется, что произошло сейчас.

Осталось несколько дней до праздника, а подарка все еще не было. Стояли ласковые, теплые дни. Я шел по улице, куда по вечерам выходила вся молодежь, чтобы показать себя, свои новые узкие брюки, гофрированные юбки. Сегодня здесь был весь город. Одни шли со счастливыми лицами, бережно неся свертки, чтобы не помять, не разбить подарок, другие с озабоченными лицами. Что же такое купить своей любимой? С этими людьми, я то погружался в душные полупустые магазины, то выскакивал из них, как пробка, глубоко вдыхая весенний воздух.

Наконец, озабоченная толпа внесла меня в магазин, где продавались золотые и серебряные украшения, часы и другие ювелирные изделия. По скудости своего кармана, я знал, что это не для меня. Но так хотелось хоть помечтать. Еле пробился к витрине. Да, там лежало то, что не стыдно подарить девушке.

Особенно красив был кулон в комплекте с сережками. Он был прозрачным небом и,
настолько чистым и голубым, что я не мог оторвать глаз.

Из этого оцепенения и грез меня вывела чужая рука в моем кармане, где лежала, за счет студенческих обедов, накопленная, небольшая сумма. Но это почему-то не взволновало, не рассердило. Видимо, праздничное настроение и весна делали свое дело.

Я взял эту руку поверх кармана. Я занимался борьбой. И это он, видимо, почувствовал. Он не выдернул почему-то руку. Между нами шел молчаливый диалог.

Я повернул чуть-чуть голову, чтобы увидеть хотя бы лицо соседа. Это был парень лет 30-35, который был прилично одет, хорошо выбритое лицо. Он, как и я, засмотрелся на золотые вещи.

Удивительное то было зрелище. Сухое, чистое лицо стало покрываться влагой, а потом по нему заструились целые ручьи.

Сосед  не делал попыток вытянуть руку из моего кармана. Наши глаза встретились. В них была сначала тревога,даже тоска, а потом мольба:
-Не кричи, не подымай шум. Молчи. Я не буду больше этого делать, ведь весна стоит, праздник, а я давно не был на свободе.

Я молча отпустил руку. Она осторожно вылезла из кармана и прижалась благодарно к моему локтю. После этого я больше его не видел.

Я вышел из магазина, конечно, ничего не "найдя".

Долго я еще что-то искал, пока, наконец, увидел то, о чем мечтала моя подруга:духи "Красная Москва". По тем временам это были лучшие, дефицитные духи. Простояв в очереди, чтобы купить заветный флакончик, я, наконец-то, оказался у стойки продавца. Она давала каждому покупателю то, что он просил посмотреть. Получил и я то, что хотел купить. В это время девушка пошла взять какой-то товар в подсобку.

А я...поворачиваюсь, с подарком иду к выходу.

Трудно сейчас рассказать, что в душе у меня творилось. Но кое-что помню до сих пор.

Мне вслед не кричали, не звали. Я шел весь сжавшись в какой-то комок. Стал мокрым.  В голове была какая-то пустота,ждал крика:

-Остановите его. Он украл духи!

Но праздничная толпа выбросила меня из магазина.Я шел с флаконом. Он не был празднично упакован.

-Я украл!!!

Мне казалось, что на меня оборачивается каждый прохожий. Смотрит на духи, а потом мне в глаза.

Я оказался в роли того парня, что побывал у меня в кармане. Почувствовал, как мое лицо стало влажным,а потом потекли ручейки...

Как же я буду поздравлять любимую девушку с праздником? Встретимся глазами, и как же я смогу ей сказать что-либо хорошее, ласковое, красивое?

Что же это было со мной?

Мои ноги понесли меня назад. Я еле пробился к продавщице. Она удивленно посмотрела на меня, спросила:

-Так вы покупаете?