Австрийский криминал. Начало

Спекулянтка Ру
 
    "За этот ад, за этот бред пошли мне сад на склоне лет".            

               
Регистрацию объявили вовремя. Как удачно, если ничто не помешает, я успею еще на предпоследнюю электричку, следующая приходит уже совсем  ночью, неприятно  идти по пустому городу.
Мы расцеловались в последний раз. Я постояла, посмотрела, как мои любимые прошли проверку багажа, показали билеты, остался пограничный контроль, который в глубине зала. Моих загородили другие пассажиры, я только вижу, как дочь машет мне рукой: «Все нормально. Уезжай!»
Слава богу. Я пошла к выходу. У меня все складывается на редкость удачно, я чувствую себя неприлично счастливой. И кажется, для счастья надо-то совсем немного – хочется только, чтобы в этот счастливый момент ничего не менялось, даже к лучшему, когда кажется, что лучше и быть не может

Я только легла и сразу провалилась куда-то.
Звонок я услышала не сразу, вначале подумала, это во сне. Нет, кто-то настойчиво звонит в мою дверь. Я испугалась – в такое время? Есть телефон, свои обязательно позвонили бы. Снова звонок. Свет у меня уже выключен, можно сделать вид, что меня нет дома, а если воры? Им этого и надо – проверить. Спокойно откроют, войдут, а тут – я. Что им остается делать? Только убить, сколько таких случаев.
Я тихонько выхожу в коридор, надо неслышно дойти до двери посмотреть в глазок. Постучали. У меня все оборвалось внутри, а знакомый голос с лестничной площадки просто добил меня: «Бабуля! Открой!  Это мы!» 
Что-то с головой – пронеслось в моем уставшем мозгу – голоса…
 - Бабуленька! Это я! Открой! – Я в оцепенении распахиваю дверь. Мои улетевшие гости стоят у порога….
Дочь, испугавшись моего вида, обнимает меня, чтобы я убедилась, что все наяву, а не в кошмарном сне. Наверное вот в такие мгновения что-то замыкает в нашем мозгу и мы оказываемся в пограничном состоянии между реальным и не очень. В те секунды я это отчетливо понимала, ощущала эту границу почти физически и старалась не перейти ее.
Теперь я знаю, мне это удалось тогда.

Все, что было потом, после того ночного звонка, мне хочется выбросить из памяти, забыть навсегда, чтобы снова не подойти к невидимой грани в мозгу. Не получается…

Тем летом у дочери закончился загранпаспорт, она получила новый. Сын был вписан в прежний , по которому они приехали, со всеми необходимыми визами и отметками. При возвращении из России на паспортном контроле она должна была показать оба паспорта,
В ОВИРе об этом предупредили. Я слышала о подобных ситуациях, ничего тут такого нет.
Но это как посмотреть – по этим паспортам дочь, гражданка России, вылететь может, а ее сын, гражданин другой страны, - нет.
 - Женщина, документы на ребенка недействительны. Да, раньше можно было, а теперь нельзя.
  - И что мне теперь делать?
  - Женщина, отходите, не мешайте пассажирам. Обращайтесь в свое консульство.

Хороший совет – пятница, вечер. Вариантов нет. Сдали вещи в камеру хранения, приехали домой.
Мне приходилось, конечно, слышать, как всякие там невыездные товарищи, уже прошедшие контроль, снимались с трапа, а то и выводились из салона самолета, но это было давно и люди были не из простых. Что и с моим внуком могло случиться такое, казалось невероятным.
Пока не столкнешься лично с какой-то проблемой, кажется, все в этом деле отлажено, идет как бы само собой. Той осенью мы узнали, что это не совсем так, мы и не представляли, как много служб может быть задействовано в решении, казалось бы не такого уж сложного вопроса, а раз служб много, то и решение затягивается. Наше спасение оказалось в том, что речь шла хоть и о маленьком, но все же иностранце, а за него вступилось консульство его родины. Паспорт внуку выдали сразу же в понедельник, но он по нему в Россию не въезжал, никаких отметок нет, значит, и выехать теперь не может.

На самом высоком уровне решалось, как быть в такой ситуации, ссылались то на одних больших чиновников, то на других, но дело не двигалось с места, казалось, вокруг нас непроницаемая стена, через которую в ответ на наши звонки глухо звучит – позвоните завтра. Никто нашего парня не обвинял, не привлекал, не разыскивал , но по всему получалось, что он нарушил какие-то серьезные законы и теперь не может покинуть  Россию. Вначале мы сидели в городской квартире и боялись на минуту отойти от  телефона, потом поняли – ждать еще долго. Всем задействованным в нашем деле  столичным ведомствам мы оставили  ближайший факс для контактов и уехали в деревню.
Мы и не предполагали тогда, каким долгим окажется наш «месяц в деревне»…

Продолжение следует. К сожалению.