В секунды отчаянья

Алекс Оно
В секунды отчаянья обращаюсь к памяти
И искусству словосозерцания.
Я давно уже вышел из возраста, когда
По учительской указке нужно было сочинять
Стихотворение о маме.
И мог выходной день ценный проспать
Как это на академическом делал...
Но узнав, что племянница с классом
Загород едет, не пожалел даже своей лени:
Пятница, ночь, бессонница, холодно...
10-ть утра заставляют ноги вывалить на пол ледяной;
Внутренний голос, он стонал оглушающе,
«найдёшь ты там ответы...», а вопрос?
Такой же мутный в формулировке, как и неуверенность.
Зубная паста, мыло, тонкая струя, небритое отражение,
Одежда, сумка, колонка новая, несвежая музыка.
Школа 24, дети выёзживаются перед взрослыми,
Попрыгунчики, мелки, в догонялки игры, учителя.
Автобус междугородний, удобный, но не для нас –
Два микроавтобуса – быстро, но укачает как минимум меня.
У водителя такой девиз «любой каприз за ваши деньги»,
Не нравится?! А что вы хотели за 200 руб.-то (с каждого)?
И это предположительно за час поездки...
Уселись детишки компактно, сначала радость,
но до первого блювка.
Хорошо, что на переднее место посадила меня судьба.
Музыка радио, кондиционер, обзор эксклюзивный,
На ладони водила.
Пьяная дорога, небо зависло, на трубе кажется издалека,
Котлы дымят ТЭЦ-3, Циркуль река, отшиб Осипенко,
Деревенские постройки, там давно уже не живёт кто-то.
Радиоцентр – высокий железный стержень и провода углом
От него отходящие, выстраивают пирамиду прозрачную.
Сопки незнакомые, сигнал «Европы плюс» улетучился,
Как вывеска с зачёркнутым Комсомольском мелькнула за спину.
Берёзовый лес выстилает теневую дорожку,
Могильная плита сломленная, да я слышал, здесь год назад
Попал в аварию молодой.
Солнце моргает от заднего впереди микроавтобуса,
Из-под колёс его уходят листья в небытие, в танце бальном,
Скважина,
Деревья одновременно жёлтые, зелёные и красные, Радиус река.
Горный, дома трёхэтажные из труб дымок и средь них гуляют козы,
Коровы, свободно...
Обрыв, настроили горем GPRS, подъём к небесам, высота 480 метров,
Детей захватывает дальний пейзаж, как и меня... 640,
Там берег, из солнечного тумана вырываются
Затемнённой зеленью деревья, над ним океан голубизной усыпляет,
10 гр. наклон и мы вот в нём окажемся.
Стекают ели с гор, спуск, по бокам камни, воробушки.
Переключение на 1-ую скорость, 18 км. по ограничению... 777 высота.
Озеро Амут возвеличилось – находка для фотографов любителей,
Это гнездо редкой тишины и здесь в хижине обычной
Я бы провёл остаток жизни.
Высадка, запах костра, пугают выросшие груди Земли,
Очерчивающие небо облаками в форме гриба посередине с Солнцем.
Листья заметил испепелённые в цвете черники, пыль от автобусов
На краях озера, а дети думали это туман как в фильме ужасов
В момент восстания душ.
Сфотографировал на причалке как искрится зеленоватая вода
От чистоты и видно на дне каждый камешек и волшебно отчётливо,
как замерли ветви,
Воссоздавшись на горизонтальной рябистой плоскости.
Хотел взобраться на вершину, как и дети бесстрашно
И сохранить глазами вид нетронутой природы в божественном колорите,
Но камни со склона падали на голову, мысленно, страх одолел но
Миссию выполнить я успел хоть и неуклюже.
Через 20 минут руководитель велел собрать еду и сумки и занять автобусы.
Обратная дорога быстрее мчалась с той лишь разницей,
Что места указанные на табличках, как и город сначала, в сжатом интервале.

И вот я дома, измотанный, голоден, увалился в кровать...
Во сне очутился на территории огромного санатория:
Главное здание в виде замка, а архитектура пристроек,
Словно из будущего пожаловала.
Находясь там, гуляя по саду, я интуитивно уже знал, что
Посетители данного заведения – люди не старше 25 лет,
Разбалованные и ожидающие с нетерпением смерти родителей,
Чтобы не быть никому в этом мире обязанным, отдаться мечтам
Великим в мире для них созданном...
Часть хотела начать жизнь заново, остальные на исправление
Насильно заключены в комнаты стерильные, общие и вип класса.
По сценарию своего разума, я жил в общей у самой башни,
Куда нужно подниматься лестницей спиральной
С двумя девчонками – они своим поведением
Так и хотели вывести меня на нежелательные там эмоции...
Но я не поддавался и за это меня начальство пока я спал
Вне согласия прооперировали, заменив лицо родное
на неизвестного китайца.
Воспринял изменение спокойно, будто подобное, ожидая,
И даже решил доказать непокорность взорвав в комнате
Две бомбочки, но не успел следы убрать.
Зашла уборщица, с ней поздоровался и она цивилизованно,
Но заметя в совке спички, объявила тревогу, обхватив меня
Ручищами и сжимая под хихиканье соседок, выдавливая крик
Из меня как знак неповиновения приказу – оставить койку
И посетить начальство...
Да какая разница... ну кряхтел немного, итог один...
Связали бунтаря и увели в процедурную камеру, где в ванну
Связанным уложили в холодную воду и дверь на 4 ключа закрыли.
Секунда тишины и звук знакомый по американским фильмам:
Рука механическая над лицом появилась и надела маску из пластика,
В выдавленных на ней глазах, носе и рту заметил красную жидкость.
Думал это кровь... голос из динамика в потолке предупредил
О не сопротивлении, либо будет тяжкое в наказание насилие.
Ничего не оставалось мне, как позволить маске впитаться в лицо,
Всё, что было позволено это не открывать глаз, жидкость по задумке
И так сквозь кожу сочится в зрительный центр мозга.
И тут меня оглушило, перестал чувствовать реальность...
Сумрачный больничный коридор, украшенный гирляндой,
Физиономия клоуна на пружине из коробочки цветной, он мне говорит
В смехе истеричном: ну-ка малыш, повтори в точности сказанную фразу
И пройдёшь на следующий к освобождению этап.
Одна ошибка в слове и будет тебе мучительно больно...
И вот тот набор бестолковый «эй чувак, йё... родоки все на даче.
Квартира пуста... зови друзей, устрой вечеринку, но поменьше
Тощи наркотической лажи, а то заметят».
В волнении я не смог дословно репродуктировать эту чушь.
Мне дали вторую попытку, более сложную в конструкции.
Всё тоже самое, но произнести на одном дыхании,
Как требовалось – проблематично.
Но мне голос внутренний дал подсказу – скажи хоть что нибудь
Из предложенного и отпустят... так и сделал, бормоча вперемешку.
И услышал, как рука робота в карту медицинскую записывает
Мною произнесённое, всё резко исчезло... открылась дверь.
И дрожащее моё тело отвели в другой кабинет.
Из разговоров врачей я уловил: его маска улыбалась,
Значит психика на стадии выздоровления...
Дзинь... дзинь... будильник телефона разбудил... час следующего дня.
В голове хаос вопросов и воспоминаний о поездке к Амуту
и жуткие картинки сна.
Голос из открытого окна шёпотом ветра и запахом дымным,
Но это лишь признак наступающих холодов,
Донёс мне обрывчатую мысль – враги подсознания насторожились,
что не желаешь ты поклоняться Западу.