Исповедь из зала ожидания

Неринга
Это сообщение пришло мне на электронную почту глубокой ночью- работаю себе спокойно и вдруг- дзинь! Вам письмо… Когда открыла и прочитала, спать до утра уже не могла. Респондент мой был мне знаком много-много лет- он был старшим сыном друзей моих родителей. Настолько старшим, что в детстве вызывал у меня только почтительное чувство маленькой девочки перед взрослым дядей…Звали его Игорь. В семье был еще мальчик, тоже старше меня, но на пять лет, вот его-то я помню и знаю значительно лучше. Саша- младший брат- был интересен, смешлив, весел и дружил всегда и со всеми. И никогда никому из знавших этого мальчика не приходило на ум, что он ужасно уродлив- он был горбат, остролиц, пучеглаз и хромал на одну ногу,, . Но он был невероятно обаятелен и имел множество друзей, подружек, просто знакомцев. Сейчас он живет в соседнем доме и я знаю его судьбу- он женат, уже дед, у него сын и дочь, свой бизнес. Словом, - Сашка успешен. А вот Игорь… О нем Саша никогда не хотел говорить- ни в детстве, ни сейчас. Собственно, особенно никто и не спрашивал. Мы знали только, что по окончанию ВУЗа Игорь работал в Англии, затем вернулся на Родину, имеет свое, довольно успешное дело, но с родными предпочитает не общаться. Ну мало ли у кого какой скелет в шкафу…
И вот вдруг это странное послание. Приведу вам его полностью.


« Привет, Малявка! Если ты читаешь мое письмо, значит, меня уже нет. Прости меня, что я выбрал тебя в качестве источника информации для моих родных. Пару месяцев назад я наткнулся в интернете на твою страничку, стал читать то, что ты там стучишь по клавишам и как-то само собой родилось острое желание с тобой пообщаться. Я помню тебя- смешливая девочка с голубыми бантами в вечно лохматых волосах, которой никогда не сиделось на месте и которую частенько наказывали за проделки. Ты иногда, надо признать, действительно была невыносима. Впрочем, как я знаю, ты изменилась- стала взрослой женщиной, вырастила сына, только вот с лохматостью своих волос справиться не можешь до сих пор.

Понимаю, что ты удивлена. Поясню сразу- я умираю от рака. Сейчас мне ввели наркотики и еще несколько часов я буду похож на человека. И за эти несколько часов я хочу попросить тебя, чтоб ты рассказала моему брату то, что я сейчас тебе напишу.

Это я виновен в его болезни. Это я в детстве вытащил его из кроватки и, размахнувшись, ударил о косяк двери. Это из-за меня он стал уродом. Скажи ему, пусть простит меня- я умоляю его об этом, пусть не проклинает, как это делала мама, пусть не ненавидит. Мне было невыносимо с этим жить, а вот умирать оказалось еще страшнее. Я и так наказан- у меня нет детей. Я не оставил после себя внуков. Меня сейчас досматривают чужие нелюбящие руки, благо деньги я заработать сумел.

Мы жили тогда в маленькой однокомнатной квартирке. Сашка все время плакал, он просто выл, стенал день и ночь. Мама извелась, отец падал с ног, а обо мне просто все напрочь забыли. И вот тогда я понял, что беда нашей всегда дружной и веселой семьи именно в Сашке- не было его, не было и проблем. Господи, как плакала потом мама, как страшно посмотрел отец… Он потом вовсе перестал со мной общаться, даже когда Сашка выжил. Впрочем, как и мама. Да и когда ей было это делать- она почти десять лет провела по больницам, пытаясь хоть немного исправить то, что я наделал. А то, что это сделал я, не сказали никому. Просто переехали в двухкомнатную хрущевку, отвели мне угол и категорически запретили приближаться к брату.

Я рано ушел из дома пробивать себе дорогу. Я был успешен. Хладнокровен. Хитер. Не лишен ума и честолюбия. Я самому себе напоминал одинокого волка на большой дороге дремучего леса- так я гордился собой…Дурак. Какой же я дурак…

Я так и не женился. У меня была любимая женщина, которая прожила со мной много лет, так и не став моей женой и сделав пять абортов- я категорически не хотел иметь детей. Она ушла от меня. Ушла к мужчине, которого не любила, но от которого вскорости родила сына. Ушла, посмотрев напоследок таким взглядом, каким смотрела на меня моя мама… А я просто боялся. Да, я просто боялся!!! Боялся, что, когда мой ребенок заплачет, я вновь не смогу стерпеть этот писк и поступлю так же, как поступил с братом. Боялся увидеть искалеченное тельце собственного сына- мне это часто снилось в ночных кошмарах! Боялся вновь увидеть в родных глазах ненависть, брезгливость, страх. Ужас! И очень не хотел снова стать чужим для самых любимых мною людей… «Нелюдь…»

Я написал завещание на все свое движимое и недвижимое имущество на Сашку. Ему пригодятся деньги, у него вскорости будет второй внук. Понимаю, что это не адекватный обмен, но все, чем сейчас могу…

Прошу тебя, расскажи все это брату. Донеси до него тот страх, боль, раскаяние, которое я так неумело сейчас пытаюсь выложить перед тобой. Пусть не проклинает меня, не ненавидит, пусть хоть кто-нибудь ходит на мою могилу не за деньги, а по зову крови. Потому что я наказан и так.

Вот мысли путаются уже. Писать непросто. Уж прости, что тебе…Но умоляю- не бойся ничего и обязательно Сашке расскажи. Обязательно, пусть знает. И пусть простит. Попроси его об этом, Малявка…»

Я рассказала Саше о послании.
Оказалось, что он обо всем давно знал. Знал и о грехе старшего, ныне покойного брата, и о его болезни. Знал и о желании брата повидаться перед смертью, поговорить, просто подержать за обнаженный нерв родную душу...Но общаться Саша категорически отказался.

Деньги он наследовал и купил на них дом сыну и машину для себя.

Насколько я знаю, на могиле Игоря он не бывает...