Дьявольщина - Игры, в которые играют дети

Александр Рожков
   Дверь немного приоткрылась, обнажая светлый коридор, и в образовавшуюся щель проникла вихрастая голова мальчишки десяти лет. Большие глаза осмотрели комнату: шкаф, кровать, зашторенное окно, компьютерный стол и включенный монитор. На экране застыл оскаленный монстр с таким количеством зубов, что трудно понять как они умещаются в пасти. Монстр был отвратительным, но именно он и был целью мальчика. Точнее не он, а игра, в которой есть не только такое чудовище, но и десятки других, не менее, ужасных.
   «Дьявольский Quest» был признан самой кровавой игрой года и самой лучшей за всю историю создания компьютерных игр. Новые технологии наконец-то позволили сделать ее трехмерной. В данной игре эффект присутствия, благодаря специальным очкам, был настолько реальным, что первые игроки срывали визуализаторы с криками, когда их убивали. Естественно «Дьявольский Quest» сразу стал бестселлером, который в первые два дня продаж купило более десяти миллионов человек. Пометка на box-се «18+» никого не останавливала.
   Не остановила она и Дмитрия Розина, который поняв, что старшего брата в комнате нет, проник в нее, закрыл дверь, и на цыпочках подошел к компьютерному столу. Мягкое кресло приняло хрупкое тельце, массивные очки с толстыми непрозрачными линзами, легли на глаза.
   Окружающий мир растворился, зато после нескольких секунд ожидания появился новый – виртуальный мир. Розин увидел перед собой того самого монстра, что смотрел с экрана монитора. В руках мальчика был трехручный меч, а в нижней строчке было еще с десяток наименования оружия: режущего, колющего, рубящего, метательного. Последние две формы были не заполнены, темный рисунок говорил о том, что там должно быть огнестрельное вооружение. Так же внизу располагалась карта, с указанием местоположения. В верхней была информация о количестве жизни, убитых врагов, и тонкая, почти пустая полоса с жизнью монстра.
   Чтобы убить чудовище нужно один-два удара. Дима положил пальцы на клавиатуру, под вторую руку попалась крупная «мышь». Мальчик щелкнул кнопкой и монстр ожил. В ушах раздался гневный рев, разбрызгивая черную кровь, чудовище отскочило и вновь бросилось на игрока.
   Розин судорожно нажимал на клавиши и кнопки: он вертелся на месте, бессмысленно размахивая тяжелым оружием, в то время как монстр рвал его на куски. Полоса жизни стремительно исчезала. Неожиданно чудовище оказалось напротив игрока, распахнуло пасть и…
- Димка, засранец мелкий, ты опять здесь!? – донесся гневный голос.
   Розин сорвал очки и, соскочив со стула, сделал невинное лицо.
- Привет, Саш, а я тебя искал.
   Александр Розин – старший брат Дмитрия: худощавый юноша двадцати трех лет, с волосами, не знавшими расчески и в мешковатой одежде отпил из большой кружки, строго взирая на мальчика.
- Чего хотел? – спросил холодно.
- Э-э…
- Иди экать в другое место, я занят.
- Хорошо, - пожал Дима плечами и бочком двинулся из комнаты. 
   Александр подошел к столу, поставил чашку с кофе и только сейчас увидел, как чудовище пожирает то, что от него осталось.
- А ну стой, мелочь, – тебе конец! – взревел он не хуже монстра.
   Дима бросился вон из комнаты, за ним, сбив кресло, ринулся брат. Мальчик вбежал на кухню, чуть не врезавшись в стол, и спрятался за материнскую юбку. Мгновением позже на кухню вбежал старший брат: лицо его раскраснело, перекосило гневом, губы подрагивали, и кулаки были сжаты.
- Мама, - только и пискнул мальчик.
- Мальчики, опять вы деретесь. Что на этот раз случилось?
- Он… он… - задыхался негодованием Александр. – Он мне игру испортил.
- Неправда, - притворно хныкнул младший брат. – Я только хотел поиграть, а он не разрешает.
   Мама строго посмотрела на старшего сына, пыл того быстро сошел на нет. Он запустил пятерню в волосы, взъерошил их.
- Это игра для взрослых, - пояснил. – Детям нельзя играть в нее, она слишком…
- Кровавая, - догадалась мама, добавляя в суп приправу. – Александр, сколько раз я говорила, чтобы ты не играл при младшем брате в такие игры, он еще маленький видеть все эти ужасы, - вздрогнула.
- Я и не играл, это мелкий залез на мое место и теперь придется начинать уровень сначала.
- Хватит называть брата «мелким», он уже достаточно взрослый…
   Димка язвительно показал язык, однако мать продолжила.
- …чтобы отвечать за свои поступки, - посмотрел на младшего сына, произнесла строго: - Дмитрий, ты знаешь, что тебе нельзя играть во взрослые игры, там слишком много… ужасного.
   Розин-младший понуро опустил голову, всхлипнул несколько раз, вытер нос рукавом.
- Я не знал, что это за игра, - произнес жалобно.
- Да все он знал! Врун мелкий.
- Александр. Я же просила.
- Извини, мам, но если этот прыщ еще раз полезет за мою игру я ему… - кулаки сжались.
   Суп кипел, и маме не хотелось углубляться в очередной бессмысленный конфликт детей, которые происходят каждый день по нескольку раз. То Димка полезет к Саше, то наоборот и каждый раз они прячутся за матерью, что младший сын, что старший.
   Мальчуган состроил за спиной матери рожицу брату, от чего получил предупреждение кулаком.

   Александр успокоился, только надев очки и погрузившись в виртуальный мир рыцарей, магов, драконов, монстров и прочей нечисти, что здесь встречалась на каждом шагу. Он уже три месяца играет в «Дьявольский QUEST» и не прошел и половины. On-line игра еженедельно пополнялась новыми локациями, пройти которые, порой удавалось лишь с третьего раза. Виртуальный мир разрастался и занимал уже три четверти всей карты, но как обещали разработчики игры, и дальше будет увеличиваться: появятся новые квесты, задания, локации, монстры и возможности.
   Hi-tech технологии не стояли на месте, каждый день выдавая что-то новое, невообразимое. Компьютерные игры 3D стали лишь отправной точкой для новых возможностей.
   Конечно, кроме игры у Александра была учеба на третьем курсе института, но все свободное время он проводил в иной реальности. Сейчас лето, пора каникул, а так как все друзья разъехались или, так же как и он погрузились в иной мир, то ему незачем лишний раз выходить на улицу.
   В отличие от него, Димка любил гулять, порой пропадая с друзьями весь день, пока голос матери в телефоне не позовет домой. Вот и сейчас десятилетний мальчишка, созвонившись с друзьями, чмокнул маму в щеку и, пообещав быть к обеду, – который он, конечно же, пропустить – выбежал на залитую солнцем улицу.
   Лето в этом году удалось. Уже в апреле солнце начало так печь, что к середине июля народ начал мечтать о скорой зиме. Ветра почти не было, и даже ночь не спасала от зноя. Кому-то такая погода казалась проклятием, но Димке, Кириллу, Лешке и Петьке только в радость. Ребята весь день проводили на озере, лишь изредка вылезая из теплой воды, чтобы поесть в ближайшей палатке мороженного.
- А я сегодня в «Дьявольский QUEST» играл, - как бы, между прочим, похвастался Розин. Со всех сторон посыпались вопросы.
   Каждый из ребят мечтал хоть пять минут поиграть на компьютере в «игру столетия», но у одного не было старшего брата, который бы купил ее. У другого, была старшая сестра, но ее больше интересовали мальчики, а третий сам был старшим братом.
   Заполучив внимание друзей, Дима импровизировал на ходу. Две минуты игры, превратились в два часа. Монстр, съевший его – в целый полк, который он, естественно, уничтожил «одной левой».
- Вы че, Сашка даже просил научить его так мечом владеть – лузер, - снисходительно рассказывал Розин.
   И друзья верили, хотя знали, что Александр является чемпионом города по игре в «Control Strike» и призером по еще двум десяткам. Но мальчишеская вера в то, что их друг единственный из них кто сидел за «самой лучшей игрой всей эпохи компьютерных игр» отодвигала логику на самый дальний план. Тем более что Димка рассказывал в таких красочных подробностях, что трудно было не поверить ему.
- …а он как бросится на меня: пасть во, клыки как моя рука, а я ка-ак дам ему мечом, - упоительно рассказывал Димка, плеская водой, представляя что это орда темных сил.

   Уже вечером, когда вся нечисть была побеждена, а новый герой и чемпион игры Дмитрий Розин сел на трон своего царства, ребята разошлись, договорившись встретиться завтра.
   Ужин братьям пришлось коротать в одиночестве: мать срочно вызвали в больницу, а отец уже второй месяц был в командировке. Разложив гречневую кашу и котлеты по тарелкам, братья разошли по комнатам. Когда матери не было дома, Дима позволял себе смотреть телевизор до позднего времени, порой засыпая, забыв его выключить.
   Саша обычно запирался у себя в комнате, играл или общался с многочисленными друзьями и подружками по интернету. Сейчас он общался с Англией, где находилась его однокурсница.
- …Жара у нас страшная, - жаловался он в микрофон, наблюдая как рыжеволосая девушка с аппетитом поедает мороженное.
- А у нас опять дождь пошел. Смотри.
   Камера переместила к окну, штора отошла в сторону, обнажая залитые улицы Лондона. Потом вновь показалось милое девичье лицо.
- У вас сейчас хорошо, а я здесь сырею, скоро плесенью покроюсь и прорасту чем-нибудь зеленым.
- Будешь девушка-мох, - улыбнулся Александр. – Представляю тебя в таком виде… - закатил глаза: - Даже так ты самая красивая.
   Девушка на экране смущенно улыбнулась, махнула рукой.
- Подхалим.
   Разговор плавно перетек на тему друзей, летних планов и других принятых, но ничего не значащих разговоров.
- Ладно. Мне уже пора, - часы показывали третий час ночи. – Пойду Димку гонять, а то опять телевизор смотрит,  - прислушался Александр к шуму из комнаты брата, что располагалась за стеной.
   Завершив сеанс, он поставил загружаться игру, а сам пошел в соседнюю комнату. Как он и думал, Дима опять заснул, забыв выключить телевизор. На экране шел очередной боевик, где главный герой уничтожает полчища врагов с одним пистолетом или ножом в руках. Выключив телевизор, он поправил сползшее одеяло и выключил ночник. Посмотрел на брата.
- Когда ты спишь, цены тебе нет, - тепло улыбнулся. – Прыщ мелкий.

   На экране шла заставка игры. Могучий рыцарь в тяжелых доспехах легко разрубал мечом монстра раза в три больше себя. Включив сохраненную локацию Розин увидел, что пришло новое сообщение. Отрыл его: на весь монитор развернулся лист пергамента с печатью модераторов игры.
- «Внимание всем игрокам. В нашем мире произошли изменения. Просим загрузить файл (ссылка дана внизу) и окунуться в новый, еще неизведанный мир «Дьявольского QUESTа».
   Еще раз напоминаем, что данная игра предназначена для людей старше восемнадцати лет, не страдающими хроническими заболеваниями, в т.ч. пороками сердца. Если Вы относитесь к одной из этих категория, просим отключиться от игры, во избежание ненужных последствий.
   С уважением. Хранители игры».
   Внизу была строка, в которой Александра просили подтвердить, что ему больше восемнадцати лет, и он не страдает какими-либо заболеваниями. Поставив галочку, он нашел ссылку, выделенную синим цветом. Нажал на нее. На экране появилась полоса загрузки, быстро поползла от одного края к другому.
- Спасибо, что произвели загрузки новой формации игры, - произнес металлический голос. – Если Вы готовы к новым, невероятным впечатлениям, прошу Вас одеть очки.
   Саша удивился: раньше игра молчала, а вместо ботов разговаривали игроки в чате. Графика словно стала четче, и появились какие-то новые значки на игровой панели. Впечатленный он одел очки. На несколько секунд вокруг образовалась тьма… Но вот вспыхнул свет, от которого Александр зажмурился, а когда открыл глаза увидел, что стоит в оружейной комнате.
   Окружающий мир был настолько реальным, что Розин буквально чувствовал, как ветер холодит его полуобнаженное тело. Он попытался нащупать клавиатуру и ''мышь'', но вместо этого бот вытянул руки, пошевелив пальцами.
- Вау, - восхищенно произнес юноша и попытался сделать шаг. Массивное тело, грубо сколоченное из стальных мышц, послушно шагнуло вперед. Зашаталось, но удержалось на ногах.
- Добро пожаловать, новый игрок, - донеслось откуда-то сверху. – Назовите себя.
   Перед Александром появился лист пергамента с буквами и окошком, в котором должно значится его имя. «Ракшан» напечатал он, нажал на «ОК», после чего лист исчез, а у него перед взглядом возникла полоса заполненная сине-красным, над ней значилось его новое имя.
- Эта Ваш уровень жизни: синий цвет означает, что Вам ничего не угрожает, красный – что Вы скоро можете умереть. Так же Вы можете видеть свое оружие и доспехи.
   Под ногами выскочили ячейки: все кроме одной были пустые. В единственной заполненной находились простые кожаные доспехи. Александр нажал на ячейку ногой и секундой позже стоял облаченные в жесткие, но легкие доспехи их воловьей кожи.
- Круто, - только и присвистнул он и удивился своему новому голосу: басистому, по-мужски грубоватому, как раз к такому от которого будут млеть все местные женщины.
- Проходя локации. Побеждая врагов. Выполняя квесты, Вы будите зарабатывать деньги, необходимые для покупки новейшего вооружения, брони, магии или здоровья. Так же во время игры Вы сможете находить спрятанные объекты, среди которых есть телепорт, с помощью которого Вы сможете покинуть игру.
   Для первого уровня, Вам необходимо пройти тренировку. Если Вы готовы переместитесь в соседнюю комнату.
   Опьяненный новым реальным миром, Александр дошел до широкой двери в стене, открыл ее и вошел в тренировочный зал. Огромное пространство, размером с футбольное поле было усеяно различными тренажерами, водными преградами, отвесными стенами и другими препятствиями. На самом краю, виднелось возвышение, над которым на цепях висел меч.
- Прошу Вас встать на отмеченное место и начать тренировку. Пока Вы не можете умереть, но рекомендуем не получать ранения, - предупредил металлический голос.
   Александр-Ракшан встал на возникший, на деревянном полу крест и тренировочный зал ожил. Тренажеры завертелись, закрутились; вода вскипела, в ней заплескались разнообразные чудовища; в отвесной стене с определенной периодичностью стали появляться шипы.
   Тренировка началась.

   С каждым шагом грубое сильное тело становилось более гибким. Прыжки, приседания, кувырки, бег давались легче. К середине зала юноша-воин довольно легко избегал ударов, подсечек, укусов. Это было необходимо, ведь когда он в первый раз получил тяжелый удар дубиной от вращающегося столба, в голове так натурально зазвенело, словно кто-то ударил его. Александр даже хотел снять очки, чтобы унять головокружение, но в этот момент очередная дубина полетела в его голову, и пришлось отклоняться.
   Обученный десятками подобных игр Александр-Ракшан довольно быстро освоился и к концу зала, мог в слепую взобраться по вертикально стоящим столбам или с помощью одной руки перебраться через яму, на дне которой хищно поблескивали острые шипы.

   Дима проснулся оттого, что в комнате было слишком тихо и темно. Открыв глаза, он увидел, что телевизор выключен, ночник погашен. Сашка, сразу догадался мальчик. Потянулся к пульту и включил ТВ. Темный экран ожил бегающими фигурами, зазвучала стрельба и крики раненых.
   Скоро пареньку надоело смотреть фильм, он начал переключать каналы, но где-то было еще неинтереснее, некоторые были уже выключены до утра. Пришлось вернуться к фильму, где как раз главный герой спрашивал одно из прихвостней злодея, куда тот дел его дочь. Тот пытался огрызаться, но получив несколько ударов в лицо и угрозу пристрелить его, сразу же рассказал где они прячут ребенка.
   В животе призывно заурчало, захотелось есть. Выбравшись из-под одеяла, он на цыпочках направился в кухню, отметив, что в комнате брата горит свет.
   Сделав себе два бутерброда с сыром, Дмитрий пошел обратно, но проходя мимо комнаты Александра, решил заглянуть, чтобы хоть одним глазком увидеть, как тот играет. Приоткрыв дверь, он с удивлением увидел, что старшего брата за компьютером нет. Не было его и в кровати.
- Странно, - пожал мальчик плечами и прошмыгнул в комнату.
   На большом мониторе воин с фигурой перенасыщенного стеройдами бодибилдера срывал с цепей меч.

   Александр-Ракшан преодолел последний выступ и спрыгнул на помост. Стальной полосой над ним висел меч с простой рукоятью, как раз такой чтобы удобно лечь в его ладонь. Положив руку на цепь, он движением плеча порвал ее и подхватил клинок.
- Вы прошли тренировку и получили первый игровой уровень. Вы можете пройти тренировку еще раз или приступить к игре.
 
   На экране возникли две стрелочки, одна возвращала игрока на исходную позицию, другая вела из дома, наружу. Дима оглянулся, убедился, что брата в комнате нет. Сел в удобное кресло, взял мышь в руки, повертел ею, пощелкал клавиши.

   Зал неожиданно завертелся перед глазами, руки и ноги непроизвольно задергались, меч несколько раз неумело разрезал воздух.
- Что происходит? – непонимающе произнес юноша и решил для себя: - Баг какой-то. Надо игру перезагрузить.
   Александр попытался снять очки, но пальцы в который раз натыкались на бритые виски. В сознание медленно нарастал страх. Ракшан бросил меч, начал неистово тереть виски, стараясь снять… несуществующие визуализаторы.

   Димка наблюдал, как воин вертелся на месте, трогал голову, словно пытался причесаться. Потом бросил меч и яростно стал дергать себя за волосы.
- Псих, - решил парень. – Так даже интереснее.
   Нажал курсором на стрелку, ведущую за пределы деревянного строения. Воин поднял меч и на негнущихся ногах вышел на улицу.

   Александр не понимал, что происходит. Его телом управляли, и делали это неумело. Он вышел на улицу, солнце бросилось в глаза, заставляя зажмуриться. Когда он открыл глаза, вокруг стояло несколько монстров: большие клыки, длинные когти, шкура покрытая шипами. Ракшан знал, что это одни из самых слабых чудовищ во всей игре, и на более высоком уровне их можно чуть ли не ногами давить. Однако сейчас их было около десятка, и он мог бы их победить даже с таким мечом… если бы тело принадлежало ему.

- Чтобы начать бой нажмите любую клавишу, - возвестил металлический голос.
   Мальчишичьи пальцы нависли над клавиатурой и кнопками ''мыши''.

   Ракшан сжал меч, встал в стойку. Перед лицом мерцала надпись «нажмите любую клавишу». Лишь она разделяла его и монстров, но стоит ей исчезнуть и чудовища ринуться в бой. Одна надежда, что за компьютером сидит тот, кто хоть раз играл. И тут до Александра дошло, что в его комнате, за его компьютером может сидеть лишь один человек.
- Димка – НЕТ!!!

   Детские пальцы опустились на клавиатуру, указательный палец щелкнул по ''мышке''… Несколькими секундами позже бой был закончен.
- Дурацкая игра, - разочарованно произнес Дмитрий, наблюдая, как монстры на экране поедают останки воина Ракшана.