святки

Виталий Ударцев
                Святки.

                Сказка на новый лад
Это случилось на святки, не так чтобы вечером, но точно знаю не днём. Хотя припоминаю; - на улице, случились лёгкие сумерки. Некоторое помутнение в атмосфере было вызвано совсем не по причине, принятого, как говорится, - на грудь. Да и шёл, как мне тогда казалось, весьма прямолинейно, делая частые остановки, чтобы в очередной раз сверится с направлением. На перекрестке, не помню на каком, встретил приятеля  с бутылкой, который искал подходящую компанию по случаю вышеупомянутого праздника. Ну я и присоединился. Дальнейшие события, почему-то выпали из моей вполне трезвой памяти. Очнулся же в безлюдном месте, вокруг лес, снег в колено, а впереди в некотором отдалении огонёк горит. Помните как в сказке  12 месяцах. Потому как не знал, где я, и куда идти, побрёл на мерцание лесного огонька. Долго ли шёл, коротко ли, не помню, только озяб сильно; потому что без варежек и без шапки по лесу бродил - как та бедная падчерица из сказки. И вот, наконец, вышел на поляну, а там, тебе, ни костра, ни двенадцати месяцев! Стоит  избушка одна одинешенька. Ни входа, ни окошечка. Не войти, ни внутрь заглянуть. Отвернулась к лесу - дура, и впустить не желает. А я озяб. Говорит избушка, мне человеческим голосом, что перегаром от меня прёт. А я и не чувствую. Это видите ли, её тонкую экологию сильно задевает. Решил я себя проверить, а не сплю ли я, иль часом умом тронулся! Пощупал - вроде всё на месте, да и снег вокруг настоящий. Вот только пальтишко явно не с моего плеча, тесновато. Покрой, какой то странный – приталенный, от того подмышками жмёт, пуговицы, почему-то с другой стороны пришиты. Нет – думаю! – тут, что-то не чисто, коль в святки такая оказия вышла. Тронул со всей силы ногой по избушке, а она стоит, даже брёвнышком не пошевелила. Такая её невнимательность меня трезвого совсем из равновесия вывела. Потому грозно крикнул – «Эй ты – избушка на курьих ножках встань ко мне передом, а к лесу задом, не то я бензопилу принесу,  распилю  и дровами подам». Избушка словно спохватилась, закудахтала. – «Что ты добрый молодец, что ты, так бы и сказал, что погреться хочешь, а то  сразу распилю - ю» И шустро так, встала на задние лапки и повернулась ко мне своим передом. Всем фасадом своим задрипанным, уже как гостя дорого меня встречает. Баба яга выглянула в дверной проём, хлеб соль в сторону отложила. Давай передо мной, снег с тропинки сметать. Обмела, калитку поваленную - отварила, кое - как, и в хибарку зовет. – Давненько гостей у меня не было, милости, мол, просим. Ласковая с виду, а глазки горят не добрым огоньком. - Дело свершаешь, добрый молодец, иль от дела плутаешь. А мне и сказать не чего, потому попал сюда без цели и надобности. По иронии судьбы значит. Но сказку с детства помню. Поэтому и говорю яге. - Прежде чем спрашивать накормила бы, напоила, в баньке попарила, потом бы и вопросы задавала. - Баба Яга засуетилась, побежала по хозяйству хлопотать, баньку топить. Меня кормить – поить, при этом, извиняясь, что самогоночки не держит. Ем, а сам думаю, что бабке сказать. Не хотелось перед старой бездельником выглядеть, и что к ней, с пьяну попал. И придумал, первое что на ум пришло – «прибыл я в ваши леса Змей Горыныча изловить и в зоопарк сдать». - Откуда ж мне, тогда  было знать, что в ихнем лесу такие диковинные звери как раз и водятся, но слово не воробей…, а бабка, потирая руки, радостно воскликнула - «вот чудесненько! - в этом деле я тебе подсоблю, только ты с пилой не ходи и последний лес у избушки моей не руби». Когда сообразил, что не то сболтнул, сожалеть было поздно. Расстроился! Когда карга старая, меня спать уложила, я долго ворочался, переживал, да притомившись, уснул богатырским сном. А баба Яга время даром не теряла. Села в ступу, метлой махнула, и к Горынычу полетела. Там без лишних слов в его трёх мерную драконью морду перчатку ткнула и сказала – мол, богатырь на бой вызывает, чтоб тебя окаянного победить и за большие деньги в зоопарк сдать. Змей как заверещит от злости, аж земля задрожала. Ну а я сплю, ничего такого и не подозреваю. Яга смоталась быстренько и теперь сидит у моей кровати - не может дождаться, когда я проснусь. Не терпится ей эту радостную весть  сообщить, что змей, хоть и гад трёхголовый, а согласен мой вызов принять. Когда я проснулся и всё узнал,  то подумал – лучше бы не просыпался. Как мне страшно стало! А Баба Яга  - не дрейфь ты, голова садовая. Сначала сходи туда, не зная куда, там увидишь, огромных размеров дуб растёт. Под тем дубом пещера. Её кощей стережёт. Убьёшь кощея, тогда мечём и доспехами, разживешься. Только тем мечём кладенцом и можно отсечь  все три головы Змея, а не отсечешь с первого раза, к тем головам, ещё с десяток вырастит. Так что ступай с богом. - Я же такой потерянный, словно в гипнозе, уже за дверь ступил, а она в след кричит - «Да я забыла тебе сказать, кощей то – бессмертный, его убить нельзя!». А мне уже всё равно и пошёл я кощея искать. День шёл, ночь шёл. Три кафтана изодрал, три пары обуви китайской изломал, три магнитофона, куртки замшивой тоже три… Пришёл к тому дубу. А там, и правда кощей сидит, страшней тёмной ночи. Сидит! - из за угла, меня поджидает. А я, дурак что ли, на прямик идти, я обошел и сзади… к бессмертному подкрался, и хвать его за пятку щипцами. Он с перепугу, яйцо то и снёс, в котором на конце иглы жизнь его находилась. Взмолился кощей. Молит о пощаде – «всё отдам и меч и доспехи и царевну в придачу, ту самую, что в его темнице добро- молодца ждёт, не дождётся, и злата, и серебра- говорит - не пожалею - только не убивай». А я то убивать его вовсе не собирался». – Ладно, живи суповой набор, а иголочку твою я с собой возьму, пусть жена шитьём займётся. А как увидел прекрасную царевну - любуясь её очами ясными, красотой не писаной, об игле кощеевой забыл. Нагрузил кощея, золотом и камнями драгоценными - отправил к лесной избушке, а сам,  взяв царевну под руку, в след  пошёл, речами сладкими всю дорогу забавляя. Подходим, глядим, а баба яга навстречу вышла. Над кощеем щемиться, над худобой его прикалывается, над его положением, угорает так что, ветер в лесу поднимается, а кощей в ответ только мекает.
Лес в том тридевятом царстве с Гулькин нос, извели его лесорубы. Из конца в конец сходишь, не заблудишься, потому Горыныч, про людей не понаслышке знал. Про наглость и жадность человеческую. Да тут ещё про  победу мою, над кощеем - быстро прознал. И изменая мысль его задавила – а, вдруг и его я победить смогу. Как представил себя в клетке, где любой пацан, по каждой Голове, палкой тыкать будет. Как представил это, так сразу сбежал из тридевятого царства. А мне баба яга с царевной уже отдельную спаленку приготовила, постелю чистую, постелила. Я же в предвкушении объятий страстных и губ сахарных, царевны прекрасной, не утерпел, облизнулся. Хотите, верти! – хотите, нет! - или меня вруном считайте, но проснулся я в тот самый момент, да в тот самый момент, на той же улице, где эта вся история начиналась, когда святки уже прошли. И царевны рядом не было.      

Ударцев В.