Коливо

Христина Либенсон
   Литургия закончилась и коливо освятили, теперь раздают. Очень вкусное. И такая легкость и благодать вокруг...
   Рядом регент возмущается:
   -Не подогрели коливо! Я же им сказала подогреть, а они не сделали!
   -Прости их.
   -Да сколько же можно прощать, нельзя же так, надо же добросовестно  работу делать!

   Очень не хочется думать о чем-то неприятном и спорить не хочется. А может, она права, а я просто не болею за общее дело? Нет, не хочется думать, хочется сохранить мир и радость. И вдруг вспоминаю – да регент же не помнит великопостную службу, ее все время из алтаря поправляют и напоминают, постоянные заминки во время службы.  Я уж внимания не обращаю, ну не может человек запомнить, что тут поделаешь. Но если требовать от всех добросовестной работы и призывать к ответу, то и ее тоже?.. А я сама? Нет, вроде сегодня с утра ни в чем не проштрафилась, да мне ничего и не надо было делать, я сюда молиться пришла, не несу послушания. Хотя... а как я молюсь – разве же это молитва... а сколько мыслей вздорных было... И опоздала. А вчера и словом согрешала. А сколько еще всего не заметила... А разве я всегда делаю все, что должна сделать...
   Я хочу, чтобы меня призвали к ответу? Нет, не хочу. Хочу, чтобы простили. Меня – простить, а тех, кто коливо не погрел? Тогда тоже надо простить. И кто службу не помнит. И кто на других гневается. Тогда всех надо простить, нельзя же только меня одну, с какой стати?..  Не хочется, но надо!

   Всех прощаю. Прости меня, Господи!


Фотография Галины Карасевой.