Глазами куклы

Наталия Рубцова
Глаза мне не выткнули. Даже странно! Обычно пытливые детские пальчики, изучающие конструкцию кукольной головки, делают это в первую очередь.
"Пытливые"— от слова пытка, что ли? Аж смешно! Руки, ноги целы. Даже двигаются, правда не во все стороны, как когда-то на прилавке игрушечного магазина, но у других кукол уже по одной руке, или ноге, а я... ещё ничего! Вот только голая.
Да я уже давно голая. Просто меня начали изучать сразу же, как только получили в подарок. Потом одежду куда-то потеряли.

Меня тоже как-то раз потеряли.
Это было весной. Пёс молодой погнался за нами. Я перепугалась. Представляете? Вас  держат за ногу, головой вниз, и при этом размахивают вами на бегу, улепётывая от страшного чудовища, которое вот-вот разорвёт вас на куски! А когда моя хозяйка упала в лужу- пёс отстал.

 Да он, вообще-то, и не за нами бежал,а так — по своим делам.

В этой грязной, холодной луже я и пролежала, пока меня не нашли на следующий день.

Сколько было радости!

Я плакала от счастья крупными слезами, которые из моих больших зелёных глаз сыпались, как горошины. Меня целовали и лобзали; и даже измазали соплями;
но это был самый счастливый день в моей жизни, потому что я поняла, что я ... любимая.

Потом меня принесли домой, помыли под краном и посадили на подушки.

Из моего туловища через все дырки в руках и ногах на подушки стекала вода,
и нам очень попало от бабушки, особенно мне, за что меня, в порыве гнева, зашвырнули в угол, да так, что чуть голова не отвалилась.
С тех пор волосы с одной стороны отклеились, а нос... ну, в общем, нос приобрёл значительную вмятину. Да! Всё как и у людей: чем старше — тем страшнее. Зато меня любили! Да! Это правда! Какое-то время.

Но вскоре у нас началась школа и всех кукол сложили в коробку. Меня тоже.

В шкафу было темно и пахло нафталином от бабушкиной шубы. Иногда мимо нас пролетала моль.

А как-то, в конце октября, кажется, или в середине, в шкаф залезло это чудовище — огромный бабушкин кот, ленивый и любопытный. Он долго и пристально смотрел мне в глаза; потом мягко потрогал их передней лапой, словно изучая; потом понюхал и, повернувшись, погладил меня по глазам злобно виляющим  хвостом.

В конце апреля все уехали на дачу, а коробку со старыми игрушками отнесли на чердак.
Дворник нашёл её и выбросил на свалку.
Вот лежу и смотрю в небо. Глаза-то мне не выткнули!..