Однажды в болоте

Борис Карташов
        Есть у нас любимое место по сбору белых грибов. Дорога до него – асфальт. Беломошник, где растет это чудо природы раскинулся на несколько километров. По нему можно ходить в тапочках. Рядом небольшое озеро,  под  названием «Щучье»: то ли потому, что щука съела всю рыбу и самое себя, то ли оттого, что в нем изредка ловится в семидесятиметровые сети две - три щурогайки грамм по двести. Единственное достоинство – оно кормовое и утка на весенних, осенних перелетах здесь отдыхает.
Выезд семьями на «тихую охоту» в сезон сбора боровиков было общим хобби всего населения нашего небольшого городка. Регулярно бывали там и я с Григоричем, и нашими домочадцами.
Очередной вояж приурочили к приезду родственников с Урала. Решили показать им наши лесные богатства и природу сибирского края. Белых планировали добыть немеренно: всю неделю шли грибные дожди, и стояла жаркая погода.
Приехали. Как всегда плотно подзаправились на свежем воздухе и разошлись по своим потаенным тропинкам и полянам, где за ночь вылупилось из-под ягеля неимоверное количество грибов. Коричневые шляпки, если приглядишься,  попадались на каждом шагу. Так незаметно я добрел до болота, окружающее озеро.
Черт меня дернул посмотреть – созрела ли клюква. Выбирая сухие кочки, перепрыгивая с одной на другую, внимательно осматриваюсь вокруг. Невдалеке вижу силуэт человека, ползающего на коленках и, как мне показалось, собирающего то ли клюкву, то ли голубику. По негласному правилу, существующему среди ягодников, отвернул в сторону, чтобы не мешать ему, собирать свой урожай дикоросов.
Клюквы было предостаточно, и я увлеченно стал ее собирать. Наполнив фуражку,  (емкость была занята грибами) поднял голову. Сборщик сидел в метрах ста за кочкой и смачно чавкал. Сказать, что у меня зашевелились волосы на голове: ничего не сказать –  это был медведь!
Помните, есть поговорка: «душа ушла в пятки». Я испытал это чувство полностью. Что – то холодное опустилось в ноги, и они практически не могли двигаться. Все тело сразу потяжелело и тоже отказывалось повиноваться. И только страх, который испытывал в ту минуту заставил меня действовать. На сухое место из болота выбирался на четвереньках. Но как только, почувствовал твердь, мои задние конечности стали выделывать такие кренделя в беге, что диву давался – откуда у меня такая прыть!
Я бежал «быстрее лани»,  в сторону нашей стоянки. И тут у меня проявились еще одни уникальные способности, о которых даже и не догадывался: зрение утроилось. На протяжении  всей дистанции моему взору враз предстали все белые грибы, которые росли на пути. И самое обидное заключалось в том, что не мог их срезать ввиду охватившего ужаса и  моей скорости передвижения.
Очнулся у машины, где как ни в чем не бывало беседовали родственники, перебирая собранный урожай.
– Ты, что такой взволнованный? – поинтересовался Григорич, – как будто, медведь за тобой гнался.
В ответ я только хватал воздух ртом, не имея возможности говорить.
– Точно! – поддержала деда жена, – даже корзину с грибами где – то  оставил.
Только сейчас заметил, что в крепко зажатой руке у меня фуражка с горсткой клюквы и все.
… Корзину со сгнившими грибами у кромки беломошника нашел через две недели – белые портятся быстро.