Что растёт на окошке

Иван Рогожин
ПРЕДИСЛОВИЕ               
   

Отдыхаю я на диване после обеда, дремлю. Входит сын Витя. Сам взволнован и с порога сообщает:
- Иди к телефону. Тебе звонят!
-Ну и что, что звонят? – Человек я пожилой и редко торопливый. Не спеша, подхожу и слышу, что звонят из Москвы с передачи «Малахов +» и начинают задавать вопросы. Что к чему? Что-то про алоэ и лимоны, про цветы и как ими лечиться и т.д. и т.п.…. неспешно приходит прозрение, что меня спрашивают о цикле статей, что я написал давным-давно, в 2005 году. Прошу время для обдумывания (надо свериться с компьютером). В Москве Лена (возможно Проклова – вспоминаю я) недовольно соглашается.
Вскрыл я компьютер, просмотрел свои заметки, заодно отметив, что они не дописаны. Ибо я ещё хотел и хочу дописать о растениях, что растут около дома. Давно замечено: чем больны люди – так около дома и растут необходимые лекарственные растения. По ним даже можно определить болезни, что донимает семью.
Вскрыл я свой аппарат и начал вспоминать, что послужило толчком для написания заметок. Я почему-то давно был уверен, что люди непроизвольно подбирают растения на окна не только из-за красивых и редких цветов и их форм, но так же где-то, на подсознательном уровне, выбирают подходящие только им лечебные сорта. И в этом я убедился. Догадка правильная, но почему-то никто не обращал на это внимания.
Была зима, три дня до Новогоднего праздника. Ночь. Шёл я в новых валенках, торопясь, с работы. Неразношенные валенки и скользнули по ледяной дороге. В результате две трещины в стопе и в пятке.  «Очнулся – гипс» до колена. И такая боль, зуд. Нога стала распухать. Гипс не даёт. Стала синеть. Открылась чесотка – «спасу нет». Вызвал я жену (Людмилу Петровну) и попросил подать мне спирт.
-Это ещё зачем?- спрашивает.
-Буду лечиться «обливанием». В больнице Новый год справляют. Появиться мне через неделю - объявили.
Принесла. Налил я спирт под гипс. Пощипало и полегчало.
Но у меня и до этого была слабость к алоэ. Любую царапину и болячку им вывожу. Даже семена огородных растений перед посадкой выдерживаю в растворе алоэ. Всходят быстрее и всходы растут веселее, дружнее и здоровыми. 
Поэтому, взяв стакан, нажал в него сока, развел спиртом и давай заливать потихонечку раствором больную ногу под гипсом. Помогло – уснул. Когда проснулся (через сутки). Оказалось, опухоль пропала и гипс, как "валенок", самостоятельно слез с ноги.  Больше я его и не надевал, а только старательно натирал больные места придуманным мной раствором. Через три дня я уже встал на костыль, а через неделю рискнул на приём в кабинет пройти с палочкой. Врач не скажу, что особо удивился, но крякнул выдумке - лечению.
Всё это так, но ходить-то полноценно не мог. Лежу на кровати и смотрю в окошко. А на окне у меня целый буйный сад растений, цветов разных. И подумалось мне, что не только среди них алоэ лечебное, а и другие возможно. Решил эту идею проверить. Благо - времени запас есть. Завалил комнату газетами, журналами и книгами. Догадка оказалась верной на 89%. Но, наверное, если кроме своей домашней литературы подцепить справочники из библиотеки, то  все растения непременно являются полезными.
Множество болезней поддаются лечению с помощью окружающих нас растений. И далеко не ходи - побольше любопытства.
  В прошлом году даже заспорил об этом с родственницей.  Работал  в глухой деревне – Потьма. (Название  и то говорит само за себя), где она пользуется несомненным уважением односельчан т.к. занимается, в некотором образе,  их лечением. Заболели ноги – шпоры. Нашёл  рецепт – лечение луком, который она тут же забраковала.
Смысл: жарю 2 целые луковицы на сковородке под крышкой до полного распаривания. Кладу их на две портянки, ставлю ноги пятками на них, пока с пылу, но не с жару, чтоб терпимо было. Бинтую на ноги портянки и на всю ночь - на "боковую". Провёл три сеанса.  Подтверждаю – помогло.
  То же самое и с лечением стенокардии (4-й класс) составом: мёд, чеснок, лимон. Туго, но помогает. Вместо 3-4 медицинских таблеток за раз, обхожусь уже одной, а иной день и без …
  Вывел чистотелом – застарелую опухоль на большом пальце правой руки: бородавку с пяти головами -5 лет мучила, а тут за лето справился. Вытащил, померил (три корня) – в сумме 2,5 см.
   Поскольку, большой скептик к самолечению: однако – сдвиги есть. Не люблю про болячки говорить. Но, вот осенью – заболели зубы. Перепробовал всё: и анальгин, и примочки, и шалфей, и сало и даже соляную кислоту. Десять дней в больничных очередях отстоял: сверлили, мышьяком травили, "драли" - почём зря. А на крылечке больницы подсказали. Возьми листок алоэ: разрежь  вдоль и приложи к десне.  Боль пройдёт.  Так и случилось. «Ищите - да обрящите...».
   
!(ДЛЯ ПЬЯНКОВА -ЩА ЕЩЁ ПОИЩУ)!

Оказывается больничное крылечко – рецептурный справочник. Курю сегодня – подошли друзья. «Брось,- говорят.- Сила воли говоришь, как у Марка Твена.…  Бери стакан овса и запаривай.  Процеди и пей – проверено на себе – не курим».  Кто знает? Заманчиво.

ххх
Любопытен -- читай дальше - "зри в корень".