1. Держись, Волочков

Вадим Бусырев
                Д  е  р  ж  и  с  ь ,    В  о  л  о  ч  к  о  в  .

       Районное  отделение  Главнейшей  Российской  Партии .   Идёт  -  Политсовет !
       Слово  какое  « на  вкус»  значимое .  Для  нашего  поколения  -  волнующее ,  нервное … .  И  во
многом  уже забытое .  Или  ещё  не совсем ?   А  ведь  Анастасия  Волочкова  всколыхнула  память.
Не  даёт  забыть .  Даже  нам ,  « грибам замшелым» . 
       Недавние   воспоминания   Анастасия  Юрьевна ,  можно  сказать ,  разбудила .  Действиями   
своими   храбрыми  и  поступками  неординарными .   Что  женщинам ,  давайте  признаем  это ,
вообще  говоря ,  не  свойственно .  Последняя  мне  такая   вспоминается ,  дай  Бог  памяти ,
Жанна  д-Арк ,  что  ли ?
                --------------
        Пару  лет  назад  меня  туда  занесло .  А  может  и  поболе   даже .  И  всё – то  вокруг  собора
Смольного  продолжает  вращаться ,  кружиться .  Как  началась  эта  свистопляска   в  17-ом  году
прошлого  века ,  так  конца  краю  и  не  видать .   Рядом  супермаркет  соорудили ,  эка  невидаль ,
так  нет !  Случайно  за  него  заглянул  и  -  на  тебе .  Штаб – квартира  ихняя ,  партийная .  Тихое ,
прекрасное  место .  И  это  правильно .  Решение  -  грамотное ,  не  отнимешь .
        Надо ,  ох  надо  было ,  мне  туда  заглянуть .  Чесалось ,  свербило  чего-то   у  дурака .  Заско –
чил  домой ,  взял  пару  книжек  с  « морскими  похождениями» ,  личными .  Позвонил  у  двери ,
обьяснил  -  впустили .  Всё  « чин – чинарём» ,  всё  культурно .  Пригласили  зайти  на  следующей
недельке .  На  -  политсовет .  На  них  поглядеть ,  себя  показать .
         Первое  отделение  началось ,  я  -  присутствовал .  Ядро  партийное ,  районное ,  человек де-
сять ,  вопросы  рабочие  рутинные  обсуждали ,  решали .  Повеяло  духом ,  атмосферой  давно 
забытых  партсобраний .  Я  даже  задремал  умиротворённый .  Почти  снилось :  «  Эх ,  хорошо-то
как … .  За  кусок  хлеба  драться  не  надо … .  Взносы  заплатил  -  и ,  знай ,  спи  себе … .  Разбуди –
ли  -  поднял  руку ,   проголосовал … .  Не  ценили ,  мудаки ,  ох ,  не  ценили … .»  .
          Нынче  меня  разбудили   другим  способом . 
          Председательствующая ,  женщина  возраста  зрелого ,  но  обворожительная ,   как  комсо –
                -----  1  -----
молка  юная ,  представила  меня  « активу»  собравшемуся :
                -  Пришел  к  нам  в  гости  литератор .  Расскажет  о  своей  писательской  организации .
                Книжки  обещал  свои  подарить .
            Я  очень  скромно  и  коротко  отвлёк  их  внимание .  Два  слова  о  себе ,  два  -  о  друзьях
моих  пишущих .  Что  может  и  они  могли  бы  чем  пригодиться .  Ядру  партии ,  передовой  са –
мой  её ,  так  сказать ,  части .  ( Читай :  « Халтуру  какую  перехватить  бы ,  сочинить  чего ,  мож –
но  и  вахтёром  -  сторожем ,  а  -  то ,  жрать  больно  хочется ,  дяденьки – тётеньки»  )  .
            Подарил ,  ясен  перец ,  всем  по  книжке  своей  ( « Круиз»  у  меня  до  сих  пор  остался ,
могу  и  Вам ,  ежели  пожелаете … ) .  Надписал  их  заранее ,  как  водится :  « На  добрую  память ,
от  автора …»  .  С  тем  и  откланялся .
             У  них  первое  отделение  закончилось  ,  кто  -  курить ,  я  -  домой .  А  на  выходе  самом
догнал  меня  один  из  членов  того  политсовета .  Я  его  отметил  про  себя ,  ещё  когда  речь
свою  держал  безнадёжную .  Он  один  на  меня  поглядывал  с  явным  интересом .  Весьма  до –
брожелательно .
            Вот  она ,  как  бывает ,  Судьба ,  с  нами  обходится … .  То  ли  -  улыбается ,  то  ли  -  усме –
хается … ?   Я  и  тогда  не  понял ,  не  могу  осознать  и  теперь  …  .
            Говорит  мне  мужик  тот ,  на  лестничной  площадке ,  на  выходе  самом ,  из  штаб – квар –
тиры  партийной ,  что  недалеко  от  Собора  Смольного :      
                -  Момент,  извините , если  вы не против ,  то подпишите , пожалуйста, книгу  вашу  лично
                мне … .   
             О  чём  разговор ?  Не  часто  такое  бывает .   Мы  не  избалованы .  Тем  более  один  лишь
из  всего  партактива … .  Авторучку  достаю , стараюсь,  чтоб  «фейс»  от удовольствия не треснул ,
хочу  уточнить  « дарственную» :
                -  Конечно ,  с  радостью .  Как  Вас  величать ?
              Ответствует  он  мне  скромно :
                -  Волочков  Юрий  Фёдорович .
              Замер  я  на  миг .  Поднял  на  него  удивлённый ,  заинтересованный  взор .
                -  Да ,  да .  Я  -   Волочков .  Отец  Насти .   Той  самой .
                -----  2  -----
                -----------------------
                Много  воды  утекло  с  той  поры  уже .  С  той  встречи  неожиданной .  А  я  всё  переби –
раю   её  в  памяти  своей .  Почему ?   С  Вами  попробую  сейчас  поделиться .  А  уж ,   как  это 
получится  ?   Судить  Вам . 
                Я  постараюсь  быть ,  изо  всех  сил ,  серьёзнее .  И  -  не  « трепаться» ,  ни  в  коей  мере .
Не  тот  случай .
                Мы  с  Волочковым   -   почти  одногодки .   Краем  уха  я  тогда  лишь  слышал ,  что  он
Спортсмен  -  былой .  С  большой  буквы .  И   тренер  очень  известный  и  заслуженный .  Потом
уж   из  Интернета  узнал  -  видом  его  спорта  был  теннис .  Настольный .  Малый ,  то  есть .  Что
лично  меня  очень  и  очень  порадовало .  Прямо  -  бальзам  на  душу .  Надо  сказать ,  что  « бо –
льшой»  теннис  я  …  как  -  то  не  очень …. .  Это  весьма  мягко  будет  сказано .  Пусть  Шамиль 
на  меня  не  обижается .  Этот …   не  Басаев ,  а  …  как   его ?  Тарпищев ,  да .  Который  Бориску
« натаскивал» .  Моя  нога  грешная ,  на  корт ,  Слава  Богу ,  не  ступала  никогда .  А  вот  Малый ,
Настольный …  .  Нам ,   простым   « земным»   людям  -  ближе  он  и  понятней .
                У  меня  тогда  в  башке  « сверкнуло»  в  первый  миг :   « Попросить  сыграть  с  ним  как –
- нибудь ,  ракеткой  по  шарику  ещё  может  попаду …» .   А  потом  и  вообще  фантастическая 
мечта  забрезжила  :  «  У  него  дочька  Настька ,  он  хотел ,  чтоб  она  стала  спортсменкой ,  она
балериной  стала ,  выдающейся !  А  у  меня – то  ведь  тоже  -  Настька ,  я  мечтал ,  чтоб  артист –
кой  стала (  раз  мне  не  довелось )  она в спорт ушла ,  почти  «профи»  стала , за границу  умота –
лась ,  я  остался …»  .
                Нарочно ,  фиг  придумаешь !   Во ,  книгу – то  можно  сочинить ,  да  не  только  книгу  -
-  Телесериал ,  на  счёт  « раз»  элементарно  « оттопырить»  можно ,  почище  любого  « бандит –
ского» .  Ежели  Волочкова – младшая  поддержит .  С  её – то  возможностями !   
                Пока  книжку  свою  скромную  Волочкову – старшему  я  на  память  подписывал ,  пока  в
голове  моей  это  завихрялось ,  пока  глаза  мечтами  затуманенные  я  поднимал … .  У  него  в 
голове  другие  планы ,  видать ,  складывались . 
                Спросил  в  свою  очередь  он  меня ,  книгу  принимая ,  и  на  неё  деликатно  указывая :
                -  Моря ,  океаны  вы  бороздили .  На  судах  научных ,  с  геологами ,  геофизиками .
                -----  3  -----
                И  наверняка  у  вас  друзья ,  связи  остались  там ,  в  геологии ?
                -   Помилуй ,  Бог ,  ну ,  а  как  же ?  -  говорю  я ,  радуясь  искренне .  Значит  разговор
                наш  продолжится  непременно .  Будет  он  интересный  и  содержательный .  С  на –
                деждой  он  будет !
                И  отвечал  я  ему  с  радостью  и  с  надеждой :
                -   Вот ,  глядите ,  Картинку  на  обложке  нашего ,  с  моими  друзьями  морскими , 
                « Круиза»  -  видите ?  Морячка  этого  безумного ,  в  воздухе  парящего ,  закадыч-
                ный  Друг  мой ,  нарисовал .  Геолог  заслуженный ,  геолог – от  Бога .  Деканом
                он  сейчас … 
                -   Вот – вот !  Просто  замечательно ,  то  -  что  надо .  -  Подхватил  воодушевлённо
                Юрий  Фёдорович .  -   Я  тут  сейчас  бизнесом  пытаюсь  заняться .  Связи  геоло –
                гические   нужны  будут .  Как  полагаете ,  сможем  наладить ?
      Телефонами  мы  с  ним  обменялись .  Он  обещал  позвонить .
      Честно  Вам  говорю ,  я  сомневался  -  позвонит  ли ?  Так … .  Встреча  и  разговор  -  случайны .
Ни  к  чему  не  обязывают .  Особенно  в  наш – то  Век .  Пересеклись , улыбнулись  друг  другу  и  -
-  хорош !  Уже  очень  много .  Друзьям – геологам  я  перезвонил .  Так  на  « всякий  пожарный» .
       Всё  одно  -  было  весьма  приятно .  Незабываемая  встреча .
       Сам  тем  временем  сделал  ещё  одну ,  последнюю  попытку .  Воспарить !  Как  морячок  -
-  романтик   с  обложки  нашего  « Круиза» .  Сходил  на  приём  к  « самой  главной»  из  район –
ной  партийной  Элиты .  Её ,  кстати ,  на  прошедшем  « хурале»  не  было .  Повторил  ей  всё , 
показал  список  друзей  своих  коллег ,  « пишущих» .   Она  меня ,  мягко  говоря ,  « огорошила» .
После  чего  отношения  мои  с  « ними» ,  политическими  вершителями  судеб  наших… ,   даль –
нейшего  развития  не  получили . 
                ----------------------
        А  Волочков  мне ,  через  неделю  где – то ,  позвонил .  Как  дела  спросил  и  … ,  « писанину»
мою  скромную  похвалил .  Чем  сразил  меня  окончательно  и  бесповоротно .  А  и  много  ли
« графоману»  нужно  -  то ?
        Беседовали  мы  с  ним  -  душевно .  Даже  весело .  Особенно ,  когда  я  « про двух Настек»
                -----  4  -----
книгу   ему  предложил  написать .  Совместно .  На  мнении  сошлись ,  что  :  « Надо .  Непремен –
но» .  Идти  собирались  на  встречу  с  моими  коллегами – геологами .  Вот  только  он  в  Москву
сьездит … .  Как  вернётся  -  мне  позвонит  сразу  же … .  И  тогда  уж  мы … .
         Ждал  я  от  него  звонка  почти  с  месяц .  Сам  стал  мобильник  напрягать .  Звучало  в  нём ,
ставшее  всем  известное ,  тревожное :  «  Абонент  -  недоступен» .
         А  потом  откликнулся  с  « мобилы»  Юрия  Фёдоровича  -  женский  голос .  Сердчишко  что –
- то  у  меня …  вздрогнуло . 
               «  Он  не  может  ответить … .  Он  очень  болен … .  Позвоните  завтра ,  я  буду  у  него  в
больнице .  Вы  ему  скажете  несколько  слов … .  Он  -  порадуется .  А  может  сможет  и  …» .
                ----------------
         Больше  я  с  Юрием  Фёдоровичем  не  виделся  и  не  разговаривал .  Мобильник ,  этот  все –
подавляющий  злой  гений  Времени  Нашего ,   бездушно  твердит  одну   фразу :  «  Абонент  -  не
обслуживается» .  В  те  времена  в  Интернете  появилось  сообщение .  О  трагедии  в  семье
Анастасии  Волочковой .  О  тяжёлой  болезни  её  отца  -  Заслуженного  Спортсмена  и  Тренера
России   -  Юрия  Фёдоровича  Волочкова .   
         Анастасия  теперь  борется  в  одиночку .  Я  говорю  её  отцу  -  Держись ,  Спортсмен .  Я  ве –
рил  и  верю ,  что  Ты  ещё  поучишь  меня ,  как  надо  ракетку  держать .  И  книгу  Мы  напишем .
                Санкт – Петербург .
                2008  -  2009 гг.
                Продолжение  ?   Может  быть  и  последует .
                ---------------------------------------------
               
    
         
      


                -----  5  -----