Плюшевый заяц

Наталья Минчакова
Однажды в детстве родители решили сделать мне подарок на день рождения. Это было замечательно, я была очень рада, но мне нужно было обдумать, что же я хочу больше всего!

 Я растерялась. В городе был магазин «Культтовары», где продавалось все на свете – от тетрадей до патефонов с крутящейся ручкой, от кожаных портфелей до пионерских галстуков, горнов, барабанов и красных вымпелов победителям соцсоревнования. Он находился на улице Советской где-то в торговых рядах.
 
В магазин «Культтовары» мы забегали погреться в снежные зимы, да и просто так, посмотреть на товар, там было столько всего интересного! Нет, я даже и не мечтала о каких-то дорогих игрушках, я рассматривала, например, маленьких кукол-пупсиков, которые продавались прямо в ванночках. Таким куклам легко можно было придумать разную одежду из лоскутков, просто вырезать ножницами платье и сделать разрез для головы, лоскуток для этого годился и совсем маленький. Прямо на стекле витрины стопкой лежали переводные картинки – «переводки». Одна переводка стоила 3 коп, а весь листочек – 18 коп. Переводку надо было опустить в тарелку с теплой водой и немного подождать. Затем она накладывалась на чистый листочек и прижималась к нему покрепче двумя ладошками. И только потом можно было тихонечко потянуть за край бумажной основы. Было очень досадно, если часть картинки оставалась на основе, рисунок был испорчен напрочь! Тут требовалось терпение и еще раз терпение, как говорил Карлсон – самый красивый мужчина всех времен и народов...

Под стеклом витрины лежали цветные карандаши, пластилин, всякие разные канцелярские мелочи. Чего там только не было! Калейдоскопы, надувные шарики, свистки, фонарики, железные пистолетики... Калейдоскоп у меня был, мне нравилось крутить его и наблюдать, как в отражении трех зеркал передвигаются разноцветные стеклышки, образуя сказочные узоры, которые никогда не повторяются... Была у меня и механическая игрушка «Дюймовочка», которая пряталась в цветочных лепестках, а когда цветочек раскручивался, лепестки открывались, а внутри кружилась дюймовочка! В «Культтоварах» продавались расписные деревянные лошадки, кубики и формочки для песка... Да, каких только магазинов я позже не перевидала на своём веку, в них было обилие самых разных товаров... А мне все равно хочется вернуться в тот, «игрушечный», в котором я провела немало времени, рассматривая самые простые незамысловатые игрушки нашего детства!

Вот и тогда моя старшая сестра Мила сбегала на разведку в этот чудесный магазин и, вернувшись домой, неожиданно для всех заявила, что Наташе надо купить заводную игрушечную машинку. Я опешила, потом поразмыслила... Легковая машинка была ярко-голубого цвета, у нее открывались передние дверцы, а верх был открытым. К тому же, машина была заводной, при повороте ключа у нее начинали крутиться колеса, а если завести ее на полную катушку, она могла очень долго ехать! В такой машинке можно было катать по очереди всех моих кукол! Да, конечно, я хочу такую машину!

В магазин мы пошли вместе с папой и Милой. Папа осмотрел мою машинку и резонно заметил, что эта игрушка годится больше для мальчишек, чем для девочки. И предложил купить для меня розового плюшевого зайца. Тут и моя сестричка Мила резко изменила свое мнение, и они стали вдвоем меня уговаривать, что мягкий пушистый заяц гораздо лучше какой-то железной машины... И тут меня заклинило! Да, в глубине души заяц мне нравился все больше и больше, но... Ну не могла же я свое мнение менять так быстро! У меня тоже были свои принципы, от которых я не могла отказаться!  И хотя я уже всей душой хотела взять в руки пушистого розового зайчика, я упорно стояла на своем! Нет, я хочу машинку! Папа вздохнул,  машинку так машинку... Так у нас в доме появилась игрушечная «Победа».

Эта заводная железная машинка так и не стала моей любимой игрушкой, через пару лет она тихо заржавела во дворе бабушкиного дома. А розовый плюшевый заяц остался моей голубой мечтой...