Наша Нора. Глава 7

Татьяна Гармаш
Так мы и жили: племянница училась, мы с сестрой работали, Нора рожала котят, а мама продавала их на рынке, потому как все желающие среди соседей и знакомые уже  ими обзавелись.
 
В конце 1979 году я вышла замуж и вынужденно покинула наше "бабье царство". Мы поселились в квартире у родителей мужа, и нашу Нору теперь я видела только тогда, когда приезжала в гости к маме. Нора не менялась и ещё много лет оставалась такой же ласковой, любопытной и неравнодушной до котов кошкой. Изредка к ней захаживал повидаться её сынок Маркиз, с пятого этажа. Она тотчас признавала в нём своего сына и облизывала его своим шершавым языком. Порой, играя, они как бешеные носились по квартире, сбивая всё на своем пути. Однажды разбили большую стеклянную вазу для цветов.

В сентябре 1980 года я родила сына. Мои приезды к маме стали ещё более редкими. В основном, мама приезжала к нам, чтобы помогать растить внука. Вместе с сыном я приехала в гости к маме только весной. Нора, как всегда из любопытства, всё время норовила запрыгнуть к сыну в коляску. И стоило нам отвернуться, она таки это сделала. А поскольку ему было всего пять месяцев, мы все очень боялись, что она может его напугать. Но ничего, всё обошлось благополучно. Нора только посмотрела на малыша, обнюхала его и выпрыгнула обратно. И тогда я поняла, что кошки не так глупы, как мы привыкли о них думать. Да и сынок мой оказался не из робкого десятка, потому что с не меньшим любопытством взирал на это усато-хвостатое чудо.

Осенью, когда сыну исполнился год, нам всей семьёй пришлось перебраться на жительство к маме. Мне по закону следовало возвращаться из декретного отпуска на работу (иначе прерывался стаж), а с ребёнком сидеть было некому. Мама согласилась при условии, что мы переедем к ней. И вот мы снова оказались рядом с нашей Норой.

Свидания Норы с котами пошли на убыль, по той простой причине, что разыскивать котов и заниматься котятами было некогда, да и некому. Все свое внимание и заботу мама теперь отдавала внуку. Нора, привыкшая к прогулкам на улице, теперь постоянно паслась у дверей. И однажды, когда в квартиру заходил кто-то чужой, Норе удалось незаметно проскользнуть между ног вошедшего и сбежать. Обнаружив её исчезновение, мы искали её по всем соседним дворам, но безуспешно. Через несколько дней, нагулявшись, она вернулась сама.

***

Фото автора. Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/15/302

Здесь фото и стишок про котят http://www.stihi.ru/2010/05/05/8926