Музу вызывали? - эпизод второй

Анна Ревенко
Начало:
Эпизод первый - http://www.proza.ru/2010/11/14/819

Помните меня? Нет? Ну я Муз. Ага, тот самый. Вспомнили? Ну наконец-то! Нет-нет вы не подумайте, я не сбежал опять от своей подопечной. Вон она сидит, склонившись над клавиатурой ноутбука, и что-то уже строчит с улыбкой на лице. Очаровательнейшее создание. Ну да я не об этом хотел поговорить.

При первой нашей встрече помнится, я упоминал немного истории развития муз. Ну и вопрос о передаче таланта на генном уровне. И выразил свое сомнение по этому поводу. Вот именно об этом я и размышляю сейчас, пока моя подопечная, окрыленная вдохновением, ваяет очередной шедевр.

Вы не замечали, что сейчас очень много развилось творческих людей. Куда ни глянь везде красуются сотни тысяч стихов, огромное количество музыкальных композиций, а уж о прозе я вообще молчу. Каждый, почувствовавший в себе хоть каплю творческой жилки, норовит стать Великим. И всем положена муза. Ну таковы сейчас правила, появилось желание творить, пожалуйста, получите музу. И не факт что в итоге сойдутся два гения (о себе и своей подопечной я скромно промолчу).

Не всегда талантливому автору достается столь же талантливая муза.
Ну в данном случае все просто. Талант как говориться зарывается в землю. Обидно, да, не спорю. Сидит непризнанный гений и творит что-то высокое, незабвенное. И вот тут бы ему помочь немного, вдохновить, направить в нужное русло так сказать, подкинуть верное слово или ноту. Но как бесталанная муза в этом поможет? Да никак. Не вдохновит, не подскажет, не поведет, сердечко не забьется, глазки не засветятся внутренним огнем. И вот, пожалуйста, то, что могло стать шедевром в лучшем случае получается посредственно и пылиться потом где-нибудь в столе, а в худшем вообще уничтожается и мир так и не узнаёт о потерянном. Это только землю если навозом удобрить, то на ней вырастает обильный урожай. В нашей же профессии, сколько не кидай дерьма на благодатную почву, ничего хорошего не получится. Но скажу по секрету, что таким гениям как правило, дается второй шанс, и если уж они выкарабкиваются, то сразу на пьедестал.

К сожалению, есть другой вариант. Когда муза талантлива, а личность творческая вроде как и не совсем творческая. Вот тут сколько песок водой не поливай, а в итоге получится одна муть. И выдают такие вот личности произведений просто огромное количество, но смотреть не на что. Они штампуют их как детали на заводе, сотнями, тысячами, но толку то никакого. Вода с песком она и останется водой с песком, не вырастет там ничего, но грязи будет много. Нету благодатной почвы, и удобрять то собственно нечего. Оттого куча всякой посредственности и рождается на свет и заполняет мир. И хорошо если личность не мнит себя гением, а если наоборот? Эгоизм и высокое самомнение немало загадили творческих сфер. И муза то в данном случае не виновата, она свою работу делает добросовестно, а вот творческой личности стоило бы задуматься, нужно ли все то, что она творит.

Вы спросите, к какому случаю я отношу себя и мою подопечную? Можно я уклонюсь от ответа? Не настаивайте, пожалуйста, иначе нарветесь на грубость.

Шучу я. И вообще что-то заболтался я тут с вами. Красавица моя вон уже закончила. Пойду, подкорректирую немного и на отдых. Музы они тоже в отдыхе нуждаются.

Не прощаюсь... наверное…


Продолжение:
Эпизод третий - http://www.proza.ru/2011/06/28/12