Сага о пельмешках. 1 Серия житейские истории

Любовь Бухтуева
  Хочу сразу оговориться, соединяю несколько историй, связанных
 с вкуснейшей едой – пельменями!

             История первая.
   Я была ещё маленькая, года 3 – 4.  История эта произошла
в  зимнее время, был какой – то  праздник. Наша семья, сидела
за праздничным столом. Бабушка, достала бутылку  красного вина,
это был Кагор, налила взрослым,  и по ложке детям, так как вино
церковное, то  чуть- чуть можно, - решила она.
Перед каждым из нас стояла тарелка с пельменями. Все степенно кушали
пельмешки, макая их в специально приготовленную приправу, кто в бульон
с уксусом и перцем, кто в бульон с растёртым  чесноком, луком и перцем,
кто просто в сметану. За столом было тихо, прадед, сидевший во главе стола,
мог запросто « засветить» своей деревянной ложкой по лбу, тому, кто будет
болтать или баловаться за столом, это знали все! Редко кто осмеливался
нарушить правила установленные прадедом!  Вдруг тишину нарушил
звонкий голосок: « Ещё хочу!» Это была я. Бабушка удивлённо посмотрела
в мою тарелку, она была пуста. Пожав плечами, она положила ещё несколько
штук пельменей и плеснула бульону.
- Ешь  на здоровье, только ещё пирог с киселём будет, местечко в животике оставь!
Она улыбнулась, погладила меня по голове, осмотрела стол: не надо ли кому
ещё добавки, и взяла свою ложку.
Прадед постучал ложкой по столу: Любушка, не торопись, жуй хорошо,
чтобы вкус почувствовать!
- Угу! – ответила я не переставая жевать.
- Нельзя говорить с полным ртом, подавишься!- произнёс  прадед.
- Я прожевала, ещё хочу! – раздалось в ответ.
Взрослые переглянулись, это кагор, – он вызывает аппетит, решили они.
Мне было сказано, что больше мне есть нельзя, что мне надо полежать, отдохнуть.
И уложили в кроватку….
  Ночью меня поймали возле чугунка с пельменями! Больше кагор мне не давали!
Но всякий раз, когда в праздник открывали бутылку вина, вспоминали эту историю.

Фото из Интернета, спасибо Автору.

 Это тоже про пельмешки
 
http://www.proza.ru/2011/03/13/1031