Надя Рушева - девочка-гений

Ольга Гелашвили
Фото из интернета. рисунок Нади Рушевой


Хочу вспомнить об этом талантливом,  нет гениальном человеке Наде Рушевой.  Откуда я знаю об этой уникальном ребенке..

 

Когда-то в дальние времена, когда мне было лет 12, я пошла , как и все, впрочем, советские дети  ходили на ёлки на зимние каникулы,  на ёлку в Дом культуры от газеты Правда (я ведь жила на улице Правды).  И вот там,  в конце улицы находилась редакция газеты.

 В фойе дома культуры  стояли стенды, и на них были помещены рисунки Нади Рушевой. Я была очень удивлена, что она моя ровесница, старше меня на пол - года, у нее 31 января 1952 года день рождения, а у меня 31 июля.  Но рисунки ее были столь удивительны, и они запали мне в душу. Я долго размышляла, почему она может так рисовать, а я,  к примеру, нет?  Мой слабенький умишко тогда не дошел до этого, только спустя годы я узнала, что это девочка-гений.

 Она начала рисовать в 4 года, когда отец прочитал ей сказку Александра Пушкина «О царе Салтане».   Услышав ее,  Надя вдруг   начала набрасывать рисунки к этому произведению, причем, не зная даже эпохи, все ее герои были в костюмах ТОЙ эпохи. Это, конечно, знак свыше!


За время своего короткого пребывания  на нашей бренной земле, ею было сделано тысячи и тысячи рисунков. Это были и иллюстрации к произведениям Александра Пушкина.
 А за год до смерти в возрасте 16 лет Надей были сделаны рисунки к  роману  М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Нади Рушевой не стало 6 марта 1969 года. Ей было всего 17 лет.
 
 

  В следующем году 31 января  будет 60 лет со дня её рождения, у неё будет  юбилей! Вспомните об этой уникальной девушке!

Она, как комета на небосклоне сверкнула и быстро  угасла, оставив после себя искорки счастья, которые навсегда остануться людям!