На исповеди

Лилия Менковская1
               
Вы задумывались о том, как рождаются звуки?

Их нельзя потрогать, но всякое движение вокруг нас сопровождает это удивительное явление. Плеск воды, свист ветра, треск огня, шёпот леса люди воспринимают по-разному. Для одних – это шум, а  для других – музыка.

Произведения Чайковского, Баха, Шумана, Штрауса…что это, как не осмысленная и переданная через личностную философию жизнь Вселенной?

Концертный зал Домского Собора в Риге.

Первые звуки органа заставляют остановиться и замереть. Отступает город с сиюминутными делами и проблемами.

Глубоко вздыхаю и доверяюсь предстоящему.

Всё происходящее вокруг вижу, словно  сквозь дымку. Пространство  заполняют чарующие звуки. Как порыв урагана меня подхватывают волны торжественной и уверенной музыки.

Медленно и глубоко  погружаюсь в бархатное море волшебства. Звуки проникают в меня и начинают своё неповторимое колдовство. Они создают в воображении яркие полотна из прошлого и настоящего. Узнаю их со всеми тенями и полутонами. Вижу и понимаю каждый штрих. Погрешности исключены, потому что в эти мгновения не смогу  лукавить себе, не найду и не стану искать оправданий своим поступкам и ошибкам.

Но Музыка заранее прощает мне всё.

Она нежно и властно обнимает , осторожно приподнимает над миром и соединяется с моей душой.

Ощущаю слёзы на щеках, но они не мешают мне.

Рассказываю Ей всё. Короткая мысль пламенем охватывает целые десятилетия, как одно уверенное движение кисти талантливого художника. Мне не надо ничего объяснять, доказывать, оправдываться. Я принята такой, какая  есть.

Я любима Ею.

Удивительно, но и сама я сейчас понимаю себя, как никогда. Болевые точки души, незаживающие ранки кровоточат и жгут. Внутренний крик рвётся наружу и совпадает с аккордами органа.

Музыка льётся дальше. Она несёт меня к новым берегам, к внезапным и верным решениям, к прощению себя и всех.

И я верю. Верю, что понята, оправдана. И Она верит мне. Верит и дарит силы для любви, для жизни, для осознания моего места во Вселенной.

Гремят последние аккорды, ноты стекают весенними каплями на землю. Орган медленно затихает, осторожно возвращая меня  в зал. Это похоже на приземление самолёта. Полёт был счастливым, но трудным.

 Устала. Но в моём сердце светло,  растёт благодарность и радость. Мир стал удивительно понятным и гармоничным. Чувствую себя обновлённой, уверенной в себе и в  своих силах.

Я люблю этот мир! Готова обнять его так же, как только что обнимала меня Она.

Завтра я узнаю, услышу её в звоне ручья, в шорохе леса, в плаче ребёнка, в шёпоте ночи…Она будет звучать во мне, независимо от суеты и окружающего. Она поможет мне, как способен помочь только самый близкий друг.

Если это и есть Бог, то я в Него верю.

(иллюстрация-Карло Дольчи Святая Сецилия за органом 1671 г.)

Подарок от Танечки Ненашевой: