ИГРА Рассказ

Любовь Кабардинская
      Удивительно яркое, жгучее, летнее солнце пускало ослепительные лучики на брачное ложе молодой супружеской пары. Не прошло и года со дня бракосочетания младшего лейтенанта  Александра Кабардинского и дочери майора Зайцева, Любови. Они уже просыпались, и солнечные зайчики завершили побудку. Молодая женщина встала с кровати, накинув на плечи легкий шелковый халатик, и  пошла на кухню, приготовить завтрак мужу.  Сегодня воскресенье, день обещает быть солнечным и если не прозвучит тревога, обычная в любое время дня, любых суток, то можно пригласить друзей и всем вместе отдохнуть на берегу водоема, устроить пикничок. Именно такие мысли роились в ее кудрявой головке.  Вот и муж поднялся и пошел умываться. Готов завтрак и супруги решают об отдыхе на природе, единогласно. Согласились принять участие в  поедании шашлыков  диким древним способом, на траве и друзья молодой пары, Татьяна и Евгений Моставщиковы, тоже супруги, он капитан особого отдела, а она медсестра  местной санчасти.  Собраны необходимые продукты и вещи, сложены в мотоциклах «Урал». У Кабардинских  синего цвета, у Моставщиковых – черного.
      Выезд за территорию части состоялся. Долго место отдыха искать не пришлось. Лето теплое и долгое в Туркменистане, молодые люди давно облюбовали зеленую полянку между «Каракумским каналом» и  бетонным руслом отвода от канала, для забора воды на поля. Мужчины занялись шашлыком, женщины, по традиции, немного посплетничали, перемыв  косточки многим женам офицеров. Пока прогорал саксаул до раскаленных углей,  молодежь стали играть в волейбол, встав по кругу. Постепенно, все более и более увлекаясь игрой, стараясь как можно дольше продержать мяч в воздухе, кружок игроков переместился к самому краю бетонного отвода, по которому бурным потоком бежала каракумская вода с пригорка вниз, к полям.  Сложные пируэты, смех, счет игры не в пользу дам. Стараясь достать отклонившийся от курса мяч, Любаша  отпрыгивает в сторону и падает в бетонный арык. Быстрое течение моментально подхватывает женщину и стремительно несет ее вниз. Бетонные плиты, покрытые налетом водорослей скользкие, зацепиться за них нет никакой возможности. Любаша в пенных барашках волн пытается все же ухватиться за что-нибудь, но все напрасно. Встать тоже не получается, хотя совсем не глубоко, острые камешки на дне арыка и стремительный поток сбивают с ног. Отдавшись на волю волнам, женщина плывет по течению, прислушиваясь к все удаляющимся крикам,  оставшейся на берегу компании. Еще она видит, как бежит по берегу ее подруга, стараясь не выпустить ее из поля зрения. Вдруг, Любаша видит впереди своего движения низко склонившуюся к воде ветку ивы. Перебравшись вплотную к краю арыка  с торчащей веткой, ей удается схватиться за нее руками. Но в этом положении скорость потока увеличивается, кроме веса тела женщины на ветку еще действует сила потока, в результате чего с Любаши слетают и уплывают  трусики от раздельного купальника.  На что женщина думает: «Ну  и черт с ними, лишь бы удержаться тут до того момента, когда сюда прибежит хоть кто-нибудь из друзей». И тут она видит показавшуюся у края отвода Татьяну. «Надо же, какая спортсменка, бегает быстрее мужчин, без всяких военных зачетов на скорость» - Мелькает в голове мысль. Но в следующий момент раздается зловещий треск и ветка ломается. Любаша вновь падает в воду и продолжает свое стремительное продвижение по арыку, но теперь уже в совершенно не удобном положении, ногами вперед. Непонятно куда плывешь и что там впереди. Поэтому  женщина группируется и делает попытку развернуться головой по течению. С третьего раза ей это удается, но при этом лифчик ее купальника тоже покинул тело и висит на шее, как галстук. Проплыв еще приличное расстояние по отводу, Любаша видит убранную бетонную плиту у одного из берегов  арыка. Скорее всего, это один из стоков воды на хлопковое поле для полива. Женщина перемещается на сторону стока  и, приложив массу усилий, ей удается свернуть с потоком воды в бетонную брешь. Теперь под ногами женщины глина, грязь и ил, все перемешено в однородную  кашу. По инерции Любашу еще проносит на несколько метров по глиняному арыку, где скорость движения воды падает и становится намного мельче. Опираясь на руки и коленки, женщина делает попытку выбраться из глиняного месива и встать на ноги. И как раз в тот момент, когда ей это удается, еще не видя ничего вокруг затуманенными и заляпанными грязью глазами, она слышит чей-то возглас совсем рядом:
-  Ва…аа..х!, Ва…аах! Вах!
     Приглядевшись повнимательнее, Любаша  понимает, что оказалась возле хлопкового поля, где широкий поток воды делится на маленькие арычки, от которых вода растекается по всему полю. Регулирует подачу воды на поле старик туркмен, одни канавки перекрывая, другие наоборот прокапывая. В руках у него кетмень на довольно увесистой палке, причем поднят над головой с явной угрозой для, сначала ползущей, обнаженной, вымазанной в грязи с лифом висячим на веревочке женщины. Когда Любовь, наконец-то, разлепила глаза и увидела старика в обороне, она испугалась сама, настолько, что совершенно непроизвольно из ее груди вырвался тот самый пронзительный крик, от которого, иногда, замертво падают мышки. Аксакал отпрянул назад, но кетмень не опустил, а продолжая вахать, сделал еще более устрашающее выражение лица. Поняв, что это тоже не нравится старику, молодая женщина замолчала, застыв на месте. Так, пути назад нет, там продолжение плавания в бурном потоке, вперед пути тоже нет, там возможен удар кетменем по голове.  По обоим сторонам влево и вправо заросли верблюжьей колючки. Остается стоять на месте и вспомнить какое-нибудь хорошее слово из местного наречия. Любаша, пытаясь напялить  лиф на место, дрожащим голосом говорит аксакалу:
-  Мен якши, мен якши. Не надо меня бить!  Елки палки, ата, мен якши» -. Видимо сказанные слова, а было сказано по туркменски: мен- я, якши- хорошо, ата- отец, подействовали на аксакала отрезвляюще, и он понял, что перед ним не фурия, призрак или мираж, а вполне живой, попавший в беду человек. Правда,  женского пола. По туркменским законам, если мужчина видит чужую женщину нагишом, то объявляет ее опозоренной перед всем ее родом навсегда. И чаще всего этой женщине приходится покидать обжитое селение, чтобы в ее сторону не кидали камни и не кричали обидных слов. Однако перед ним женщина русская, она не знает их законов, поэтому стоит так нагло перед ним в неглиже и еще что-то лопочет, а не падает ниц в грязную жижу, пытаясь спрятать там свое бесстыжее, молодое тело. В раздумьях старик опускает кетмень к земле, Любаша при этом непроизвольно, одной ногой отступает назад. Молчаливое противостояние затянулось.  Но вот, наконец-то, на горизонте появляется Александр, муж Любаши. Видимо в дистанционной гонке на право помощи жене, он оказался выносливее всех. Женщина обрадовано кричит ему: «Саша беги быстрее, пока меня не добили на пороге спасения и твой друг Евгений не увидел, какая  я красивая».