8 марта 2011 года

Сибирячка Татьяна Муратова
Свинцовые тучи так низко опустились над городом, что, казалось, ещё немного, и они прижмутся к земле. Тяжесть туч отдавалась тяжестью в голове на каждый шаг:
- Тук-тук-тук…
Но тяжесть душной квартиры давила ещё больше, потому я предпочла прогулку к Байкалу прозябанию у телевизора. Очень осторожно я спустилась  с обрыва к пустынному белому полю. С горки на ледянках катались две девчонки: то ли сестрёнки, то ли мама с дочкой.
- Сфотографируйте, меня, пожалуйста, - попросила я, протянув им фотоаппарат.
- Ой, где фотографировать-то?!  Сплошная белизна кругом.  Вставайте на фоне берега!

Забрав фотоаппарат, я вышла на ледяное поле, вернее, снежное, а не ледяное. Весь Байкал был покрыт снежной пеленой. Ни тебе торосов, ни интересных пейзажей, ни видимости гор на противоположном берегу. Одна белизна кругом.

Через пять минут ходу путь мой пересекла дорога в две колеи. Ледяная трасса прорезалась вдоль берега в сторону Нижнеангарска.  Вдалеке виднелись машины: может быть рыбаки, может быть, отдыхающие, как и я, выбрались в праздничный день на Байкал. Жажда фотографии заставила меня прокричать свою просьбу пробегающему недалеко от меня лыжнику, но он на просьбу не откликнулся, пробежал мимо.

 Недалеко от дороги  - трещина. Лёд разорвало неизвестной силой, но мороз уже успел прихватить воду в десяти сантиметрах ниже поверхности льда.

Я остановилась посередине снежной пустыни: один снег кругом однообразный и неинтересный для фотографий.  Что я могу найти на этом снежном поле?  Вероятно, ничего интересного, привлекающего взгляд.

- Байкал! Ну почему ты сегодня такой скучный?  Где твой подарок?

И вдруг взгляд мой цепляется за что-то тёмное и блестящее посреди белизны. Подхожу ближе… Лунка рыбака!  Видно, вчера кто-то пытался здесь рыбачить, просверлив отверстие для подлёдного лова. За ночь Байкал затянул поверхность лунки льдом, но  запорошить  снегом  ещё не успел.

 Око приоткрыл Байкал:
-  Я тебя так ждал, так ждал!
Я готов тебя опять
С восьмым марта поздравлять!

- Спасибо, Байкал!  Ты, как всегда, щедр и внимателен!
08.03.2011