Мода семидесятых

Наталья Минчакова
В 60-е годы на смену довольно вычурной моде послевоенных лет появились простенькие платья рубашечного покроя. В моде были болоньевые плащи скучных темных тонов. Поговаривали, что за рубежом такие плащи носят только дворники.  Длина юбок становилась все короче. Для того чтобы сшить модное коротенькое платьице, нужно было чуть больше 1 метра ткани. В моду внедрился кримплен невообразимо ярких расцветок. Первое кримпленовое платье я сшила себе сама. Покрой был настолько простым, что сшить его мне не составило большого труда. Позже, в 90-е годы, я смастерила из этого платья нарядную наволочку на диванную подушку, которая до сих пор радует меня на даче своими яркими красками. Вот материалы были!
 
Да, носили мы мини, носили.… Признаюсь честно...
В нашей комнате, в студенческом общежитии на Петроградской, девочка из Новгорода жила, к ней мальчик приходил, дружили... Ну, иногда и спорили порой... Так вот, последним аргументом спора с его стороны обычно было высказывание: "Таня, если будешь со мной спорить, я тебе своего большого портфеля не дам в метро подержать!" Так вот, суть дела была в том, что портфель использовался в качестве некоей ширмы, которая прикрывала ну, очень коротенькую юбочку. А метро в Питере глубокое, пока по этому эскалатору спустишься... Портфельчик не помешает...

Потом я сшила себе первую юбку – годе, длиной за колено... Длина называлась – миди.  В ней было легко и комфортно. И тут я поняла, что не хочу больше носить мини-юбки. Вот брюки – это удобно!

Еще носили трикотажные кофточки, связанные в резинку. Они назывались «лапша». Сапоги-чулки помню... Черные, блестящие, на высоченной платформе... Цена вопроса на "черном рынке" - 90 руб. Ходить в них было очень неудобно, подошвы скользили по снежной весенней каше... Но носили все, альтернативы не было. Это был, примерно, год 75 прошлого века...

Примерно в те же годы вошли в моду вещи, связанные из мохера. Клубки этой пряжи в магазине не продавались, их нужно было «достать». Как-то к нам с подругой около метро «Площадь мира» подошла женщина и предложила купить мохеровые шапочки. Мы объяснили ей, что мы бы с радостью, но денежки у нас в общежитии, отсюда – 2 остановки на метро… Тетка сказала, что подвезет нас на такси…. Шапки мы купили, заплатив за них по 30 руб. Стипендия у нас в те годы составляла 40. Впрочем, потом выяснилось, что нас надули, шапки были связаны из какой-то дешевой пряжи.

А наша боевая раскраска? Нужно было обязательно иметь польские тени разных тонов, тушь. За неимением французской годилась и ленинградская  за 40 коп с пластиковой щеточкой. На прямоугольный твердый кусочек туши, находящейся в маленькой черной коробочке, можно было просто поплевать (в дорожных условиях, в отсутствии теплой воды), и – готово! Дальше – дело техники.

Рядом с нашим общежитием на Петроградской стороне находился специализированный магазин   косметики. Мы покупали там какие-то кремы, польские духи «Быть может»… Ценились прибалтийские духи – «Рижская сирень», «Агат». Даже сейчас при одном названии в памяти всплывают эти запахи…

По распределению я попала на Урал. Перед отъездом туда купила себе фетровую шляпу. На новом месте я проносила ее ровно 3 дня, как-то не вписывалась моя шляпка в местные условия.… Пришлось закинуть ее в чемодан и затолкать подальше, под кровать моей койки в комнате нашего рабочего общежития, в которой, кроме меня, жили еще 3 девочки, выпускницы ПТУ.