Сказки маленького Роника. История вторая

Елена Карелина
   

                Герой.

        По темным улицам носились быстрые тени. Они метались в прозрачном свете фонарей, как призраки, сея зло и разрушение на своем пути. Но вот на фоне желтого   круга луны появилась огромная фигура в черном длинном плаще. Это Герой. Его, как огня, как света боятся  злобные тени, потому что он — сильнее, он всегда, он везде побеждает. С ним в город приходит радость: распахиваются окна и двери, люди выходят на улицы и громко приветствуют своего спасителя, своего Героя.
          Роник, заворожено, смотрит на экран. Закончилась еще одна история о смелом, ловком, сильном человеке – борце со Злом. А как его все любят! Как все радуются его появлению!
          Он идет по улице в развевающемся плаще, с широкой улыбкой на лице. За ремень его джинсов засунуты дулами вниз два пистолета: по одному с каждой стороны. Своими сильными руками, затянутыми в черные перчатки, он хлопает по ладоням тянущихся к нему  рук…
«Здорово! Я тоже хочу быть героем! – решает Родион. Я хочу всех побеждать! Хочу, чтобы все восхищались мною и кричали «ура!» при моем появлении! Решено, я стану Героем! Но что для этого нужно?»
Подумав, Роник направился  к себе в комнату. Там, в специальном шкафчике у него хранится одежда, в которой он ходит гулять на улицу.
          Порывшись в груде штанов, он выуживает новые джинсы, с болтающейся этикеткой. Они ему еще длинноваты, но это – ерунда! Пыхтя от усердия, Роник попытался укоротить штанины. Однако ножницы не справились с плотным, жестким материалом.
Так, попробуем иначе. Насупившись от неудачи, но,  не упав духом (ведь он готовился стать героем!), Родион несколько раз подвернул упрямые края. Готово! Теперь ремень. Кажется, в шкафу у Егора он видел подходящий. Так, есть!
Быстро и ловко он протянул ремень через маленькие петельки на поясе, и остался очень доволен собой. Так и должно быть! Ему все удается!
Он уже становится Героем!
          Родион влез в широкие штаны, тщательно застегнул молнию и пуговицу, а чтобы они не падали с него, потуже затянулся ремнем. Вот это да! Он заглянул в зеркало. Отлично! Правда, чего – то, все же, не хватает! Из  ящика с игрушками Родион выудил  два пистолета: один - черный, с вращающимся барабаном (его Егор называет револьвером), а другой – серебристый, словно сделанный из настоящего боевого металла, с затвором, который щелкает громко и угрожающе. Теперь один нужно засунуть справа, другой - слева. Порядок!
     - Что это ты так суетишься? – спросил Рафинад. Он мирно дремал в кресле, но приготовления Родиона прервали это сладкое занятие.
     - Я решил: буду героем! – Ответил Роник, глядя на себя в зеркало. Он грозно нахмурил брови и слегка надул щеки. – Видишь, у меня пистолеты? Я теперь смогу убить всех, кто встанет на моем пути!
     - Ффф – у – у – у.… Протянул Рафинад. – Не люблю оружие! Пожалуй, я лучше прогуляюсь! – Он, грациозно изогнулся и одним сильным движением выпрыгнул из кресла. Потягиваясь на ходу, кот отправился к выходу.
     - Ну и иди! – Роник не обиделся. Просто ему стало слегка досадно, что его друг не  оценил такую классную идею! Он внимательно еще раз оглядел себя в зеркало. Однако все же, все же  чего – то  не хватает, чтобы стать настоящим героем. Но чего?
          Родион попытался вызвать в памяти запомнившийся облик. Так, джинсы – есть, ремень – есть, пистолеты – есть, черное длинное пальто…. Вот чего ему не хватает! Или на худой конец длинная куртка, до пола. Однако самому эту проблему не решить! Вздохнув, Роник отправился к маме.
     - Мам, - приступил он без проволочек к делу. – Я хочу стать героем!
Мама оторвалась от вязания и внимательно посмотрела на своего неугомонного сына.
     - Да? – с интересом спросила она.
     - Да! – Решительно сказал Родион.
     - И что для этого нужно?
     - Мне нужно черное длинное пальто!
     - А разве не достаточно джинсов и пистолетов?
     - Нет! – Убедительно ответил Родион. – У всех героев есть черное длинное пальто. Или подойдет черная куртка.
     - Так ты считаешь? - задумчиво проговорила мама, -  Стоит тебе надеть это пальто, и ты сразу сделаешься героем?
     - Конечно! – Роника начинала удивлять эта мамина непонятливость. Обычно она понимала его с полуслова.
     - Да нет – же, дорогой, – возразила мама. – Пистолеты и пальто – это не главное, что есть у героев. Не потому они могут победить злодеев!
     - Но почему – же, почему?
     - Потому что они смелые и сильные духом!
Так, рассуждал Родион, смелые – это понятно. Роник тоже смелый. Он не боится темноты, пауков и лягушек. Но что значит: сильные духом? Только Роник собрался спросить об этом у мамы, как в дверь позвонили.
Мама пошла открывать.
          Из прихожей раздались встревоженные восклицания. Родион поспешил узнать: что произошло? Он выглянул в прихожую.
В ее полутьме Роник увидел Рафинада, которого держал на руках Егор. Голова кота бессильно клонилась, а подвижный хвост лишь едва вздрагивал, в ответ на расстроенные возгласы мамы.
     - Что с ним? – Вскрикнул Роник.
     - Он ранен! – Ответил Егор.
Узнавать подробности было некогда. Коту срочно требовалась помощь. И только когда мама осторожно и тщательно промыла раны Рафинада, намазала их целебной мазью, а потом забинтовала, только когда, напившись молока, Рафинад забылся тревожным сном в любимом кресле, тогда Егор рассказал, что произошло.
          Он возвращался из школы. Задумавшись, брел, не торопясь, бормоча себе что-то под нос. Вдруг, внимание Егора привлекли вопли и клубы пыли прямо под его ногами. Он остановился и увидел, что во дворе идет битва не на жизнь, а на смерть. Дрались Рафинад и Рыжий разбойник. Рафинад мертвой хваткой вцепился Рыжему в холку, а тот мощными ударами всех  четырех своих лап пытался оторвать от себя неприятеля.
Туго приходилось Рафинаду под градом сыпавшихся на него ударов, больно колотил его неприятель, но он мужественно не ослаблял своей хватки.
          Даже тогда, когда Егор попытался вмешаться и громко закричал, Рафинад не разжал зубов. Вокруг летали клочья пушистой шерсти рыжего и черного цвета. Яростно урчал Рафинад, истошно вопил Рыжий.
Егору пришлось взять бойцов за шиворот и растащить в разные стороны. Только тогда, почуяв дружеские руки, Рафинад выпустил, наконец, противника и позволил унести себя домой. А Разбойник бросился наутек так быстро, что его потрепанная рыжая шубка мелькнула у входа в подвал, как молния.
     - Теперь рыжий Разбойник не скоро решится заглянуть к нам во двор! – Закончил свой рассказ Егор.
          Родион внимательно выслушал историю, которую рассказал его брат. Ему попеременно хотелось то плакать от жалости к Рафинаду, то  смеяться от радости за него. Ведь кот, как ни крути, вышел из неравной схватки победителем!
Вечером, выслушав в очередной раз рассказ о смелом поступке Рафинада, папа сказал:
     - Какой замечательный у нас кот! Настоящий герой!
     - Герой? – Встрепенулся Родион.
     - Конечно, герой! Он храбрый и сильный духом, наш Рафинад. Поэтому смог победить противника, который был гораздо сильнее его. Он не испугался, и смело вступил в бой! А тот, Разбойник, слабоват.
     - Но он же толще и больше Рафинада! – Удивился Роник.
     - Духом слабоват, – пояснил папа. – Ведь побеждают не мускулами, а сердцем и сознанием того, что борешься за правое дело!
     - Понятно! – Протянул Родион. На самом деле, он не совсем понял про это самое «правое дело».
     - Рафинад защищал свой дом, - Галя поняла затруднение братишки. – Рыжий не имеет права хозяйничать здесь. Потому Рафинад его и прогоняет. Он воюет за свою свободу, а это – правое дло.
     - Понятно! – снова сказал Родион.
            С этого дня он больше не просил у мамы купить ему черное длинное пальто. Ведь для того, чтобы быть героем, оно совсем не обязательно, правда?
А что ты думаешь по этому поводу?