Месяц вновь запутался в лесах

Татьяна Васина 3
Месяц вновь запутался в лесах
Зимней спячкой обуянных.
И снега чуть светятся впотьмах
Сине-желтым отблеском туманным.
    Тишь. Мороз. Да скрип саней
    Вдруг послышался из деревушки недалече.
    Скучно, видно, родине моей
    Стыть в тиши ночей без русской речи.
Жалко, только, слышно «мать да перемать».
Ни псалмов. Ни песен. И нет гимнов.
И пойдут живых и мертвых поднимать,
Баламутить свежий воздух дивный.
    Мне бы только вспомнить, услыхать
    Голос тот далекий, ох неблизкий,
    Что так мог баюкать, напевать
    В доме деда с крышей низкой!
Что за голос? Что он пел?
Только знаю – был напев старинный.
Он меня, наверно бы, согрел
В этот вечер лунный, дивный.
    Среди многих неизбывных дел
    Я теперь все чаще вспоминаю,
    Кто мне в детстве говорил и пел
    Русскими, исконными словами.
Зазвучали б эти голоса,
И речения старинные, простые! -
А не нынешние злые словеса,
Матерные, пошлые, пустые!
    Только стынь да звезды в небесах,
    Лунный свет снежинки зажигает.
    Все утихло. Красота в лесах!
    Но душа весны желает.