Альфа

Валерий Сергеев Орловский
Альфа была крупной дворнягой с явными признаками того, что кто-то из ее предков был благородной немецкой овчаркой. В наш подъезд ее совсем маленькую принесли дети из ближайшего подвала. И, как это обычно бывает, принесли, поиграли да бросили.
То, что случилось дальше, очень похоже на добрую сказку: щенок понравился всем жильцам. Конечно же, не сразу. Многие поначалу ворчали: «Устроили тут зверинец…», но потом призадумались, успокоились и вскоре уже сами подливали молоко в ее блюдечко. Кто-то дал ей красивую кличку – Альфа. Так она и прижилась.
Умная и приветливая собачонка между тем росла. Хлопот она почти не доставляла: была очень чистоплотной, сильно не шумела, никого не обижала. Со временем все соседи ощутили от ее благодарного поведения определенную пользу: в наш подъезд стало невозможно войти постороннему человеку. При появлении чужаков, собака  преграждала им дорогу с таким грозным видом, что к нам стали бояться приходить даже почтальон и участковый врач. Впрочем, при «задержании» нарушителей наших «границ», Альфа издавала своеобразный рык. Выглянув по этому сигналу из дверей, всегда можно было крикнуть: «Альфа, – свой!», – после чего собачка ложилась обратно на подстилку. 
Чуть позже Альфа захватила лидерство уже во всем дворе и прогоняла чужих псов от песочницы, где копошилась наша детвора. Ребятишки играли с ней в мяч, седлали летом или запрягали в санки зимой, угощали вкусненьким и прятали от живодеров.
Ей можно было приказать: «Ищи Кирилла!», и, понюхав какую-нибудь панамку, она весело бросалась на розыски малыша, радостным лаем обозначая его местонахождение.
А какой замечательной она была «собеседницей»! Насколько внимательно, глядя своими немного грустными глазами, буквально в самую вашу душу, умела выслушать… Вот бы узнать, что она тогда думала обо мне – таком «умном» и почти «всемогущем» человеке?
Жизнь шла своим чередом и года через полтора у нашей Альфы родились четыре щенка. Мы все были просто счастливы!
Как-то часа в два ночи она привела своих деток в подъезд и очень довольная улеглась на наш коврик, наслаждаясь их первыми вокальными упражнениями. Однако всем остальным спать стало просто невозможно. Примерно через час их бодрого тявканья, мой папа не выдержал и вынес на лестничную площадку большое блюдце молока.
– Ты теперь каждую ночь будешь их молочком поить, чтобы не мешали спать? – смеясь, спросила  его мама.
– Нет, я поступлю иначе – завтра же построю для них домик во дворе, –  ответил папа и слово свое сдержал.

К слову, смышленые щенки всегда шли "нарасхват" среди наших садоводов. По их компетентным отзывам, из них получались отличные сторожевые псы. Но был случай, когда одного кутенка нечаянно сбила проезжающая машина. Мы с ребятами похоронили его под яблоней в нашем палисаднике, и Альфа довольно долго приходила, чтобы печально посидеть возле его могилки.
Мой папа любит животных и знает много интересного об их жизни. Он не раз рассказывал мне о том, как собаки веками помогают человеку на охоте и охраняют его жилище, успешно служат в милиции и на границе, работают спасателями и артистами, являются поводырями для слепых людей. Еще, как оказалось, они прекрасно послужили науке: без исследований на собаках был бы невозможен прогресс в медицине и даже космонавтике.
Я полностью согласен с ним в том, что «собака – друг человека», однако мне всегда казалось странным – почему люди говорят: «заживет, как на собаке»… Но все прояснилось после следующего случая…
Однажды зимним вечером мы с папой возвращались из кинотеатра и на заснеженной дорожке увидели следы крови, которые вели за угол дома, затем к подъезду и далее – на четвертый этаж к нашей квартире. На половике сидела Альфа и нервно лизала окровавленную переднюю лапу, а другой – здоровой она скребла нашу дверь, всем своим видом моля о помощи. Быстро раздевшись, папа занялся раной, которая оказалась довольно глубокой. Видимо собака получила ее, случайно наступив на разбитое стекло, припорошенное свежим снегом. Обработав порез перекисью водорода, отец наложил на него тугую повязку, но при этом очень опасался, что Альфа от испуга и боли может его слегка «тяпнуть». Однако собака вела себя удивительно стойко: она поскуливала и отворачивала морду в сторону, но одновременно протягивала поврежденную лапу своему спасителю. В нашем классе не каждый мальчишка способен на такое мужество.
В благодарность за перевязку, она облизала папе руки, и устало опустилась на коврик под дверью. Обращаясь ко мне, отец, сказал: «Будет замечательно, если повязка продержится хотя бы до завтрашнего дня». Первое, что мы увидели следующим утром, была Альфа, срывающая зубами бинты со своей вполне затянувшейся раны. Тогда-то папа мне и объяснил, что у собак все заживает так быстро оттого, что в их слюне находится сильное лекарство, убивающее микробов, и неспроста Альфа так тщательно зализывала свою больную лапу.
О чем думают собаки, мне не известно. Только я знаю наверняка: они никогда не лгут, не предают и умеют быть благодарными, способны грустить и радоваться, бескорыстно любить и приносить себя в жертву. Собаки живут не долго – обычно лет пятнадцать, но, даже покидая нас, они оставляют добрый след в человеческой душе, о чем и свидетельствует этот рассказ.

Умерла Альфа, так же, как и жила – с достоинством. Когда пришло ее "время", она незаметно для всех ушла в ближайшую лесопосадку…