Полёт творческой души

Алеся Мельникова
В канун одного из самых волшебных праздников душе было неспокойно. Её томили и терзали неясные чувства. Хотелось чуда. Красивой новогодней истории со счастливым концом.
Зимний день. Самый что ни есть обычный. Мы, как правило, их не замечаем, а ведь именно в этих обычных днях и проходит жизнь, наша жизнь. Хорошо сидеть дома, закутавшись в тёплое одеяло, и наблюдать, как ненасытный ветер с какой-то даже безумной яростью рвёт оголённые прутики хрупких кустиков и расшатывает могучие стволы деревьев-великанов. И повсюду обилие слепящего холодного белого цвета, который на фоне почерневших деревцев и разноцветных домиков поражает своей резкостью, больничной стерильностью. Белое покрывало лежит на всём – целые улицы, целые города и сотни тысяч километров дорог укрыты под угнетающей силой снежного одеяния царицы-зимы. Бесконечные сугробы из рыхлых комков снега, бесконечный ледяной ветер, свистящих в ушах и жалобно звенящий в трубах домов… Уныние, однообразность… Даже небо под влиянием этой монотонности превращается в серое полотно, становясь чуть темнее белоснежного покрова. А ведь ещё пять минут назад душа восхищалась его необычайной игрой цвета, в которой серый превращался в синий, синий – в тёмно-фиолетовый и в которой между основным фоном мелькали разорванные кусочки небесно-голубого цвета. На местах разрыва призрачной каймой струился золотистый цвет небес, воплощая в себе что-то ослепительно божественное. Это золотое сияние заставляло трепетать сердце, и душа стремилась туда, на вершину вечного блаженства. Манило что-то неизведанное, далёкое и несуществующее, очаровывали эти воздушные снежные замки. Ощущение этого осталось, несмотря на растворение этих замков и исчезновение золотистого ободка неба. Небо стало серым, но спустя некоторое время тёмный туман рассеялся и через мрачную завесу стали проступать белые пятнышки света. Потом всё вновь стянулось сероватым мраком, сквозь который опять пробились яркие лоскутки белого и голубого. Огромный, "звёздно-снежный" купол мира озарился белым сиянием, чистым, как слеза младенца (а может, просто наверху кто-то включил свет?) – и в душе на обломках лжи жесткого мира возрождался первозданный храм чистоты чувств. Душа рвалась из тела, её захлестнула безграничная радость и любовь к тому, что называется миром. Хотелось, умирая, жить и творить! А творя, раствориться в этом вечном и святом искусстве. Повинуясь слепому вдохновенью, душа выпорхнула из клетки телесной оболочки и полетела туда, куда манил её зов творчества и где её ждали – на небеса.
Яркий цвет, переливаясь всеми возможными оттенками, ослепительно бил в глаза, широко распахнутые навстречу миру. Вот они, призрачные снежные замки из фантазий сновидений! Душа осторожно вступила на ледяное крыльцо, легко и воздушно поднялась по обжигающим холодом ступенькам вверх и остановилась перед дверью. Дверь из инея была слегка приоткрыта. Вдруг она гостеприимно распахнулась перед душой, приглашая войти в ледяную крепость. Душа вошла в неё с таким чувством, как верующий в Бога заходит в церковь, и оказалась в огромном пустом зале. Таинственный голос сверху (неужели есть ещё что-то выше небес?) гулко произнёс:
- Добро пожаловать в наше царство вечности. Вход сюда открыт лишь немногим – только тем, кто действительно хочет сюда попасть. Только здесь даются все ответы на вопросы, только здесь познаётся непознаваемое и открывается истина.
Душа заворожено смотрела кругом: прямо перед ней из ледяного наста с чудовищной силой проталкивались зелёные ростки, со стремительной скоростью превращаясь из молодых побегов в удивительные растения с огромными красивыми цветами. Эти диковинные цветы, покрытые толпой весёлых снежинок, в ледяном зале вызывали чувство наслаждения истинной красотой. Душа оглянулась: с потолка зала гурьбой вылетели задиристые стайки птиц и, закружившись в танце, запели мелодичными голосами, которые своей разностью дополняли друг друга. Пол под ногами начал расходиться, тая на глазах: в трещинах заискрились ручьи, причудливо журча в ответ на пенье птиц. Над головой заблестел ярко-жёлтый диск солнца с игривыми лучами. В этой идиллии райского сада все были счастливы. И душа, расправив свои крылья за спиной, почувствовала и своё счастье. Её руки и ноги больше не тяготили железные оковы – ей стали понятны собственные чувства и мысли, она открыла для себя нерушимые истины. Счастье – в творчестве, в искусстве, во вдохновении и в том, чтобы дарить счастье другим. Она будет бессмертной, если выполнит своё предназначение и святую роль на земле. Вся её жизнь должна подчиняться главной задаче – донести до людей этот свет, радость и любовь. Душа почувствовала свою высокую миссию спасения человечества. Ледяные крепости рушились, подавленные ярким всплеском жизни. Жизнь, бурлила, кипела; она играла всеми силами. Душа слетела на грешную землю (чтобы потом ещё раз подняться на эту высоту), вернувшись в тело человека.
Предпраздничная суета – последний день в году. Уходит в небытие ещё один год, оставшись в истории человечества. На улице – скрипящий снег, пушистые сугробы, белая метель, светящиеся  в темноте фонари… Снежинки тоже волнуются, кружатся, сталкиваются друг с другом, смеются и летят дальше по своим делам – совсем как люди. Вкусно пахнущие хвоей ёлки, горящие гирлянды, разноцветные огоньки новогодних игрушек, приятный запах мандаринов, лёгкое шипение искристого шампанского… Часы бьют полночь. Голова кружится от счастья и радостных криков; люди обнимаются, поздравляют друг друга…
И только один человек не замечает этого переполоха и не слышит громкого боя курантов. Он один… Нет, он не один – он наедине со своим творчеством. Забыв обо всём, он увлеченно пишет, охваченный творческой лихорадкой – в нём вспыхнуло то самое творческое начало, побуждающее к жизни. Именно его душа, душа настоящего Поэта и настоящего Писателя, находится в плену чудесного волшебства – в раю вдохновенья. Она счастлива от исполнения своего самого заветного желания, эта душа Поэта, выполняющая святую миссию. Искусство будет жить всегда на земле, пока люди хотят быть счастливыми.
Ars longa, vita brevis. Жизнь коротка, искусство вечно...

декабрь, 2006 год