Скоро зима

Надежда Счастливая 2
Скоро зима.
      За окном уже в который раз выпадает снег.  Утром становится морозно и по всему видно, что природа собралась отойти ко сну  до следующей весны.   В душе моей, созвучной  законам природы, тоже наступают холода, несущие отдых и покой.
  2010 год…
   Как сложно он  начинался  там - в Кливленде, когда я собиралась в свой обратный путь домой, и как всё непросто сложилось  здесь -  по прибытии в  Россию.
  Как правило, на поворотных этапах судьбы мы стараемся обдумывать будущие  шаги, предусматриваем   до мелочей все нюансы предстоящих перемен, но  не можем предугадать того, что произойдёт в реальной жизни, когда  время этих перемен настаёт по настоящему.
  С момента моего возвращения на родину прошло семь месяцев. Так как я не вернулась в США в течение полугода, то теперь уже моя гринкарта потеряла своё  действие и жизнь в этой стране  осталась в прошлом. Я перелистываю эту написанную и прожитую  страничку  своей книги жизни и говорю спасибо судьбе и Америке за пройденные уроки эмиграции . Ещё большее спасибо я говорю России за то, что мой обратный путь домой состоялся и родная земля меня не отринула, но помогла во всём, чтобы начать свою жизнь заново.
     Многие  друзья в США были в шоке , узнав о моём окончательном решении возвращения в Россию, говоря мне в лицо о том, что таких сумасшедших, как я, один на десять миллионов…  А я улыбалась в ответ, потому что  внутреннее состояние  души  все годы эмиграции жило только памятью и любовью к России, а долгая разлука лишь окончательно показала и  основательно доказала , что дом мой  только на родной земле. Я нисколько не сомневалась в правильности своего решения , но чувствовала, что только этот путь и есть для меня теперь единственно правильный.
     И вот наступил апрель, приближалось время моего вылета, и вдруг за неделю до него загрохотал вулкан в Исландии  и всю неделю аэропорты Европы были закрыты для полётов. Тогда  сердце моё  молилось…

Господи, прошу твоей защиты!
Разгони все тучи в небесах,
Чтоб святых горячие молитвы
Растворили в сердце боль и страх.

Пусть умолкнут на земле волненья,
В Небеса прольётся Благодать,
И вулкана стихнет изверженье,
Чтоб дорогу в воздухе мне дать.

Отче, я к тебе взываю сердцем!
Проложи дорогу мне домой!
Помоги душе моей согреться,
Встречу дай с родимой стороной...

Пусть ничто не преградит дорогу
В край родной, что ждёт меня давно.
Я свою судьбу вверяю Богу,
Пусть свершится то, что суждено...


     И всего лишь за день до вылета моего самолёта  все аэропорты возобновили работу и вновь начались полёты.  Мой перелёт прошёл абсолютно точно по своему графику, и 24 апреля  я снова ступила своими ногами на родную Питерскую землю, где ждали меня дети и внуки, а какие ещё готовила встречи судьба, пока мне было неизвестно…
   В  последние три года в моей жизни, как ни странно, большую роль сыграл «мир виртуальный», роль эта оказалась очень значимой и именно друзья  по электронному общению оказали мне немалую помощь и поддержку и в моём депрессивном состоянии в США, и в моём обустройстве теперешней жизни в России. Там, когда состоялся мой разрыв с бывшим теперь супругом, на всём протяжении этого сложного эмоционально и долгого, насыщенного неприятными моментами и событиями  процесса, меня постоянно поддерживал мой добрый виртуальный друг. К этому человеку в сердце проснулось глубокое чувство благодарности за участие, понимание и взаимное духовное и душевное родство.  Пусть Господь хранит этого человека и поможет ему в каждом дне его земной жизни! 
    Именно этот виртуальный друг ,пытаясь помочь мне найти друзей по духу, познакомил меня с одной женщиной –поэтессой и художником из Красноярска, переписка с которой сделала нас не только добрыми друзьями, но в итоге привела нас с ней и её сыном жить под одну крышу в Санкт-Петербурге.
    Точно так же первую работу и я и моя Красноярская подруга получили  через ещё одну мою виртуальную подругу, эту работу мы все трое и сохраняем поныне, работая друг с другом на подмене.
    Вот так странно переплетаются судьбы людей мира виртуального в мире совершенно реальном. Я благодарна жизни за то, что этот электронный мир подарил мне встречи с родными душами, которые стали теперь моими близкими и настоящими - реальными друзьями. 
    В молодые годы я много лет отработала в профсоюзном комитете  военного судостроительного  завода  в качестве зам председателя комиссии по социальному страхованию. Это были лучшие годы моей жизни, и с тех пор память сердца хранила имена близких и дорогих мне людей, но связь с ними была утрачена на долгие – долгие годы. Но вот я оказалась дома и пришла пора оформлять пенсию. Ноги снова привели меня на Средне - Невский  судостроительный завод, а там совершенно неожиданно состоялась встреча с самым родным по духу другом молодых лет и он же вывел меня на связь с моей тогдашней лучшей  подругой. Моя душа ликовала и оживала! Я была счастлива! После этого визита появились стихи…


Бежит волна к причалу заводскому,
Где старенький корабль заснул у стен,
Ему походы в море незнакомы,
Заложник он минувших перемен.

Он со страною и её народом
Безмолвно ждал, что будет впереди,
И лишь во снах  мечтая, как свободно,
Скользит в просторах водного пути.

Менял завод директоров, названья,
Фирм разных поселилось в нём - не счесть...
Но возвращается опять к нему призванье,
Чтоб возвратить утраченную честь.

Рабочих, что уволены когда - то,
Зовёт завод, как преданных друзей,
Они его надёжные " солдаты",
И руки их  излечат от потерь,

И восстановят Средне - Невский снова,
Чтоб госзаказы от страны принять,
Чтоб новым поколеньям  в жизни новой
Труда былого опыт передать.

Трудились прежде мы не просто так,
Но искренне завод душой любя,
Любовью измеряли каждый шаг,
Труду дарили радость и себя.

К единым целям для задач страны
С энтузиазмом - крепкою семьёй
Стремились, дружбы истинной полны,
Нам незнаком был отдых и покой.

Я много лет скучала по тебе,
Родной завод, родная проходная,
Не верю, что опять в своей судьбе
Твоим причалом медленно шагаю.

А рядом старый друг, его глаза
Наполнены таким теплом и светом,
Что высказать и передать нельзя...
Но как общеньем этим я согрета!



Родной завод, пусть будут впереди
Большая жизнь, больших морей просторы,
Чтоб кораблям со стапелей сойти,
С попутным ветром плыть по жизни новой!


  Теперь в моей жизни есть так многое, что делает меня счастливым человеком, это дети  и внуки, которых я могу видеть когда угодно и быть с ними рядом.  Со мной мои новые друзья , перешедшие из разряда виртуальных в разряд реальных , со мной мои давние и такие задушевные друзья, дружба с которыми значит неоценимо много , этой дружбе более тридцати лет… Я в родном городе , гуляю по Питеру и дышу его воздухом!  Боже, как это всё замечательно прекрасно !!!  Я так счастлива, что я дома!!! Я благодарю Бога за всё то, что было послано судьбой прежде и за всё то, что есть в моей жизни сейчас!!!
   Это было правильное решение и я ни разу не пожалела, что вернулась домой в Россию.
  Пусть Господь будет рядом и благословит мой дальнейший жизненный путь!
   Да, скоро зима, но за ней обязательно придёт весна, а пока пусть душа обретает  мир и покой ,ей это так необходимо…