Механика судеб. Мини-пьеса

Рахиль Гуревич1
Рахиль Гуревич
Механика судеб.
Мини-пьеса на тему «Тело как проблема».
М1-тело массой m1, мужчина,
М2-тело массой m2, женщина.
1
М1. Я тело массой эм-один, я двигаюсь со скоростью вэ-один.
М2. Я тело массой эм-два, моя скорость вэ-два.
М1. Я двигаюсь по жизни. Мне надо многое успеть. Я закончил универ, я делаю карьеру, я менеджер среднего звена, я работаю в банке. Всё в моих руках. Главное двигаться со скоростью вэ-один.
М2. И я двигаюсь по жизни. Я успешна, я молода, я как глянцевая фотомодель, даже ещё красивше. Всё в моих руках. Главное двигаться со скоростью вэ-два! Трение о воздух, сопротивление поверхности не учитываются, я просто их игнорирую, не замечаю. Жизнь прекрасна, жизнь бесконечна, моя скорость эм-два оптимальна, ну и что, что превышаю, мне нравится быстрая езда.
М1. Блин, грузовик… ограниченная видимость…придётся вслепую объезжать… вроде пусто, дорога свободна. Выруливаю…
М2. Ой! Откуда он?! Тормоз! Торможу, торможу! Удар! Мы столкнулись!
М1. Дура! Ты куда смотришь-то! Мозги куриные! Бампер менять теперь!
М2. Я по главной дороге ехала. А ты сбоку выезжал. Там грузовик был. Я не видела.
М1. У тебя превышение скорости. Вон шины спустились. Сейчас гаишники тормозной путь измерят, до конца жизни со мной не расплатишься. Ей, грузовик, свидетелем будешь. О! Ёпт! Уехал.
М2.  Конечно, уехал, зачем ему по судам таскаться. Никто не докажет превышение. Я тормозила ; шины и сдулись. Я по главной дороге ехала.
М1 и М2. Ждём гаишников. Скорость равна нулю.
М1. Тачку-то любовник подогнал?
М2. Завидно, да? Сама заработала!  Съел? А ты мелочный придурок. Меня такие всегда бесили, всю жизнь. Ни на чуть-чуть достоинства,  ни на ноготок! Хуже базарной бабы. Страховка же есть?
М1. Ну, есть, страховка. Да ладно, всего на штукарь-то и попал…  Может, в кафе вечером посидим?
М2. Да пошёл ты. Мне резину менять… Впрочем... Посидим!
М1. После столкновения моё тело эм-один стало двигаться со скоростью вэ-три. Это самая гадкая скорость в мире.
М1 и М2. Мы поженились!
М 1. Я вкалываю на трёх работах, чтобы прокормить семью. В выходные я хожу по квартирам, чиню принтеры, и учу тупых клуш прикреплять файл. Я как белка в колесе. А ведь двигался с оптимальной скоростью, необходимой и достаточной скоростью! Дом, сопливые дети, работа. Ну, зачем я пригласил её тогда в кафе? Ну, и что, что как глянцевая фотомодель? И толку? Капризы, капризы... Вместо того, чтоб детей в сад отвезти, она брови выщипывает, и щебечет по телефону с подружками.
М2. Я тело массой эм-два. Я двигаюсь со скорость вэ-четыре по квартире, это самая противная скорость в мире! Я драю, чищу, готовлю, бегаю по супермаркетам. Я схожу с ума от игрушечных мечей, от игрушечных луков, под тапками то и дело плющатся китайские солдатики. Венечка, Женечка! Уберите игрушки! Жизнь мимо меня. Я как белка в колесе. А ведь двигалась так равномерно, ну зачем я превысила тогда скорость? Зачем пошла тогда с ним в кафе? Венечка, Женечка сейчас ремня схлопочете!
2
М1. Я абсолютно упругое тело. Мне не страшны никакие деформации. Я стою как скала. Я пью пиво и созерцаю вязь. Всё лето созерцаю вязь. Кайфово всё лето созерцать вязь!
М2. А я тело массой эм-два. Я двигаюсь со скоростью вэ-два. Я тороплюсь, трение о воздух не учитывается. Удар!
М1. Удар!
М2. Ой! Чего вы, гражданин, тут стоите, пройти мешаете?
М1. Я созерцаю вязь.
М2. Дайте пройти! Мне надо двигаться со скоростью вэ-два.
М1. А трение, а сопротивление поверхности Земли?
М2. Не учитывается! Не учитывается! Я идеальное тело, я двигаюсь без потерь со скоростью вэ-два.
М1. Ну, допустим, уже не двигаетесь. Давайте вместе созерцать вязь! Куда вы бежите? Зачем? Давайте любить друг друга.
М2. Обалдел? Мне надо двигаться со скоростью…
М1. Если вдруг захотите меня увидеть, то я всегда здесь. Я здесь созерцаю вязь, созерцаю вязь всё лето. Я силён. Я – скала. Я – абсолютно упругий.
М2. Абсолютно упругий? Тогда давайте созерцать вязь! Абсолютную упругость сейчас днём с огнём не сыщешь! Что я знала? Только и знала, что двигаться равномерно со скоростью вэ-два.
М1. Вот так я ловлю этих… эти тела с массами эм-один, эм-два, и так далее …эм-эн, двигающиеся со скоростью вэ-один, вэ-два, и так далее…вэ-эн. После они отталкиваются от меня и двигаются векторно совсем в другом направлении, с совсем другой скоростью, чаще под углом вниз, но, иногда, и под углом вверх. Их новую скорость надо рассчитывать, не забывая умножать на синус угла.
М2. Синус угла… стресс угла… стресс до конца жизни… Рана в сердце… Покалечил мне жизнь. Покалечил! Повстречались-помиловались, и он меня бросил! Я потеряла покой! Вот уже двадцать лет я думаю только о нём, о его абсолютно упругом теле! Я замужем, у меня ребёнок, но я думаю только о нём. Днём и ночью только о нём. Эх, как же кайфово было стоять с ним и созерцать вязь!
3
М1. Я тело эм-один. Я двигаюсь со скоростью вэ-один. Меня ничего не свернёт и не остановит. Я аккуратен, методичен, я осторожен. Я ни с кем не столкнусь. Я двигаюсь по инерции. Моя инерция вечна, она равна эм-один-вэ-один. Трение о воздух, сопротивление поверхности и другие непредвиденные потери скорости исключаются из траектории моего движения.
М2. Я тело эм-два. Я двигаюсь со скоростью вэ-два. Я аккуратна, дисциплинированна, я веду здоровый образ жизни, все передо мной преклоняются, все мной восхищаются. Я никогда не превышаю скорость, я внимательно смотрю, что там впереди. Абсолютно упругие тела я  обхожу стороной. Моя инерция вечна, она равна эм-два-вэ-два.
М1. Но всё-таки трение о воздух, которое не учитывалось, оставило след. Я уже стар. Моя инерция всё та же: эм-один на вэ-один. Как же мне надоела моя инерция! Ну, почему я был так осторожен? Я сделал карьеру, я богат, но мне нечего вспомнить, вся жизнь в этой бесполезной инерции, я один в целом мире. Я тело эм-один, я двигаюсь векторно со скоростью вэ-один.
М2. И я уже стара. Я ненавижу выходные. Я пытаюсь противостоять своей инерции эм-два на вэ-два, но по привычке иду гулять в парк. Одна. Потом бассейн. Одна. Потом массаж. Одна. Я ничего не хочу. Мне скучно и тускло. Я подчинена инерции. У меня нет ни семьи, ни детей, у меня счёт с нулями, банковская ячейка нагружена золотыми слитками. Но я одна в целом мире! Я тело эм-два, я двигаюсь вектороно со скоростью вэ-два…
М1.Я тело… Я двигаюсь, двигаюсь…
М2. Я  тело… Я двигаюсь, двигаюсь…
20.11.2009