Первое свидание. Мини-пьеса

Рахиль Гуревич1
Рахиль Гуревич
П Е Р В О Е   С В И Д А Н И Е.
Мини-пьеса для подростков, для школьного и любительского театров.
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:
ЛЕНА  -- спокойная положительная девушка, русые волосы, без косметики, одета дорого, белая кожаная сумка через плечо, 15 лет.
ЛЕРА – общительная, подвижная, говорит громко, одета просто (джинсы и футболка, юбка и футболка), небольшая сумка-пояс на талии,15 лет.
СТЁПА – приятный, общительный, красно-белая рубашка в мелкую клетку, классические брюки, кепка-козырёк, 18 лет.

Действие происходит в наши дни.

СЦЕНА  1
ЛЕНА, ЛЕРА, СТЁПА.

Сцена освещена. На переднем плане по центру – квадратный стол,вокруг стола четыре стула, на столе –мобильник, 2 подноса, бумажные стаканы, из которых торчат белые  трубочки, для коктейля также на столе – бумажные упаковки  фаст-фуда, стопка салфеток. За столом сидят ЛЕРА и ЛЕНА: ЛЕНА –лицом к зрителю, ЛЕРА – слева, в профиль, девушки потягивают коктейль, ЛЕРА шуршит бумажками.  На заднем плане справа – стойка-раздача ресторана быстрого питания. За ней –СТЁПА.

СТЁПА (машет бумажным флажком)  Свободная касса! Свободная касса!
ЛЕРА  Симпатичный. Но кричит – жесть! И флажок выбешивает.
ЛЕНА Флажок – для детей.
ЛЕРА  Лена! Лена! Опомнись! Девять вечера! Какие дети? Где дети?
СТЁПА (опускает флажок, машет рукой (знак приветствия), как это делают сейчас дети и молодые люди) Свободная касса! Свободная касса!
ЛЕРА  Ой! Ё! Услышал!
ЛЕНА Ты потише – неудобно. Неудобно человека обсуждать…
ЛЕРА А! Ерунда!  О! Смотри – опять зыркнул! Рукой машет!
СТЁПА (машет рукой над головой) Свободная касса! Свободная касса!
 ЛЕРА Ой! Ё! Вечный кайф! Достал! Фу – и улыбается!
ЛЕНА  Он на работе. У них инструкции. Порядок такой.
ЛЕРА  Лер, да он нам улыбается. Поесть спокойно не даст… Достал (кокетливо машет СТЁПЕ рукой)
СТЁПА  Свободная касса! Свободная касса!
ЛЕНА (не замечая жеста ЛЕРЫ) Пересядь, Лера. И никто доставать не будет.
ЛЕРА театрально, скорчив недовольно-презрительную гримасу,  пересаживается на правый стул.

СЦЕНА 2.
ЛЕРА, ЛЕНА.
Освещён только стол (только передний план).
ЛЕРА  Фуу. Притих.
ЛЕНА  Покупатели, наверное.
ЛЕРА (грустно) Вот и отлично! Совсем обалдел народ! Девять вечера, а они – жрать. После шести есть вредно!
ЛЕНА  (мечтательно) Короче, завтра у нас – свидание! Первое в моей жизни!
ЛЕРА Везёт! А я так и не дождусь первого свидания! Умру старой девой! ( всхлипывет, потом жуёт)
ЛЕНА  Подожди, Лерочка! У тебя же в шестом классе свидание было, с Пепсом!
ЛЕРА Фуу! Разве это свидание! Погуляли вокруг дома – и всё!
ЛЕНА А в седьмом со Скворцовым?
ЛЕРА Фууу! Даже вспоминать не хочу! (загибает пальцы) На пять минут опоздал, всё время чесался, стихи бубнил… Клиника! Шизо!
ЛЕНА А с Рожковым?
ЛЕРА (всхлипывает) Даа! С Рожковым! Рожков, когда целоваться стали, укусил… Синяк (указывает на подбородок) неделю мазью мазала. Маме сказала – об угол стукнулась.
ЛЕНА Он волновался!
ЛЕРА Фууу! Волновался! Где цветы? Где джентельмены? Одни хлюпики! Одни маменькины сынки попадаются! (вздыхает) Ты, Лена, счастливая! Я прошу родоков Инет подключить, а они: « Денег нет!» Я одна в классе без Инета. Разве это жизнь? Ни реферат не написать, ни музыку скачать…
ЛЕНА  Приходи ко мне…
ЛЕРА Нее. У тебя мама злая. Как ты сегодня-то вырвалась?
ЛЕНА  У меня курсы в инсте. Сегодня перенесли на завтра. Я сразу тебе звонить. Я домой  в десять после курсов приезжаю. Мама в метро ждёт. У нас ещё (смотрит на мобильник) полчаса. Ой! Волнуюсь я, Лен. Аж трясёт!  Ты вот всегда вживую знакомишься… А в сети как-то не так.
ЛЕРА Да всё тоже! Ты же год с ним переписывалась! Он тебе фотки шлёт.
ЛЕНА показывает мобильник.
ЛЕРА Лапочкаа! Симпатичный!
ЛЕНА Да. Это он дайвингом занимается, это дачу строит с отцом, отец ему на шестнадцателетие машину подарил!
ЛЕРА Вот это я понимаю! Вот это парень! (вздыхает) А у меня никого нет…
ЛЕНА  От тебя Дрон не отходит…
ЛЕРА Фуу… Дрон! Лучше старой девой остаться! Никого у меня нет!
ЛЕНА  Это у меня никого нет! Ни одной родной души! Мама своей опёкой задолбала! Месяц как одну из дома отпускать стала! В поликлинике стыдно! По всем врачам со мной таскалась. Суетится, на улице меня воспитывает, одёргивает – прохожие оборачиваются, дома нотации читатает… А я молчу… Как с ним познакомилась – так легче стало… Без компа давно бы с ума сошла…
ЛЕРА  А как ты с ним познакомилась?
ЛЕНА Да на сайте одном. Там отзывы все оставляют. О книгах, о фильмах, обо всём…
ЛЕРА Фуу … И не лень тебе… Это ж как сочинение…  Фууу…
ЛЕНА Он на мой отзыв ответил… И мы переписываться стали каждый день. На этом сайте. Мама-то почту проверяет… А фотки он мне на мобильник шлёт.
ЛЕРА  Интересно, какие он тебе завтра розы подарит? Белые? Может чайные? Нет! Роза должна быть розовой!
ЛЕНА Мы договорились, он в машине у инста будет ждать. Покатаемся с ним чуть-чуть… Курсы завтра прогуляю…Ох! Скорее бы школу закончить! Если поступлю, то целый день смогу с ним быть. В инсте занятия до четырёх – я узнавала…
ЛЕРА Так это когда будет! Два года ещё!
ЛЕНА (смотрит на мобильник) Всё пошли скорее! На минуту опаздаю – мама неделю пилить будет… Неделю валерьянку глотать… (нервно) Она же так волнуется, так волнуется! Везде -- одни маньяки, одни убийцы, одни хулиганы, одни «скины»…

СЦЕНА 3
ЛЕНА, ЛЕРА, СТЁПА.
Освещается вся сцена. ЛЕНА и ЛЕРА встают из-за стола. К ним подходит Стёпа – он уже без козырька, на рубашку одета ветровка, в руке – чёрная сумка для нотбука.

СТЁПА (делает жест рукой) Привет!
ЛЕРА ( делает такой же жест) Свободная касса! Свободная касса!
ЛЕНА Здравствуйте!
СТЁПА Меня Стёпа зовут. Поздно. Маньяки вокруг. Я вас провожу до метро.
ЛЕНА (закатывет глаза) Ох!
ЛЕРА Конечно, конечно… Ща как выйдем отсюда, так на нас маньяк накинется… И съест…
Все смеются. Медленно идут по сцене.
ЛЕРА (берёт СТЁПУ под руку) Научишь меня флажком махать?
СТЁПА Ага.
ЛЕРА (кокетливо) А деньги перед носом считать? Типа такой веер из купюр?
СТЁПА Ага.
ЛЕРА  Соус? Сырный? Барбекю? Пирожок не желаете? Клиника! У меня башня бы поехала…
СТЁПА  Да ладно тебе. Я днём учусь, я только вечером подрабатываю…
ЛЕРА (передразнивает) Спасибо! Приходите к нам ещё!
Все смеются. Уходят.

СЦЕНА 4.
ЛЕРА, СТЁПА.
Освещена вся сцена. На столе – стопка салфеток. СТЁПА в козырьке – за стойкой.
СТЁПА (машет флажком) Свободная касса, свободная касса!
 Появляется ЛЕРА, она одета в чёрное, направляется к столу, садится, Стёпа бросает флажок, подбегает, садится напротив ЛЕРЫ.
ЛЕРА Где флажок? Тебя  уволят!
СТЁПА Плевать! Мы же договорились в выходные встретиться! А ты не пришла!  И «мыла» у тебя нет… Я скучал, сильно скучал… По тебе скучал… Ты сообщения мои получала?
ЛЕРА Получала.
СТЁПА Скоро месяц как вас с Ленкой не видел… Я смены дополнительные взял, чтобы ни один вечер не пропустить… Вдруг вы придёте, а меня нет… Я думал, вы вообще никогда не придёте… Ни Лена, ни ты..
ЛЕРА (тихо) Нет Лены.
СТЁПА  Ну, ничего. Ничего. Она ж на курсы ходит…
ЛЕРА  Лена погибла.
СТЁПА Как? (ошарашено встаёт)
ЛЕРА На следующий день. Она с другом встречалась. Первое свидание. Он на машине. Они поехали кататься… И в аварию попали. Он сразу насмерть, а Лена в реанимации умерла. (рыдает)
СТЁПА обнимает ЛЕРУ, пытается успокоить,задевает салфетки – салфетки падают со стола, разлетаются по полу. Медленно гаснет свет.
12.11.2008

Второй вариант. Сокращённый.
П Е Р В О Е   С В И Д А Н И Е --2.
Мини-пьеса для подростков.
Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е   Л И Ц А:
ОНА  -- спокойная положительная девушка, русые волосы, без косметики, одета дорого, белая кожаная сумка через плечо, 15 лет.
ПОДРУГА – общительная, подвижная, говорит громко, одета просто (джинсы и футболка, юбка и футболка), небольшая сумка-пояс на талии,15 лет
Действие происходит в наши дни.

СЦЕНА  1
ОНА, ПОДРУГА.
Сцена освещена. На переднем плане по центру – квадратный стол,вокруг стола четыре стула, на столе –мобильник, 2 подноса, бумажные стаканы, из которых торчат белые  трубочки, для коктейля также на столе – бумажные упаковки  фаст-фуда, стопка салфеток. За столом сидят ОНА и ПОДРУГА: ОНА –лицом к зрителю, ПОДРУГА – слева, в профиль, девушки потягивают коктейль, ПОДРУГА шуршит бумажками. 
ОНА  (мечтательно) Короче, завтра у нас – свидание! Первое в моей жизни!
ПОДРУГА Везёт! А я так и не дождусь первого свидания! Умру старой девой! ( всхлипывет, потом жуёт)
ОНА  Подожди! У тебя же в шестом классе свидание было, с Пепсом!
ПОДРУГА Фуу! Разве это свидание! Погуляли вокруг дома – и всё!
ОНА А в седьмом со Скворцовым?
ПОДРУГА Фууу! Даже вспоминать не хочу! (загибает пальцы) На пять минут опоздал, всё время чесался, стихи бубнил… Клиника! Шизо!
ОНА А с Рожковым?
ПОДРУГА (всхлипывает) Даа! С Рожковым! Рожков, когда целоваться стали, укусил… Синяк (указывает на подбородок) неделю мазью мазала. Маме сказала – об угол стукнулась.
ОНА Просто Рожков волновался!
ПОДРУГА Фууу! Волновался! Где цветы? Где джентельмены? Одни хлюпики! Одни маменькины сынки попадаются! (вздыхает) Ты счастливая! Я прошу родоков Инет подключить, а они: « Денег нет!» Я одна в классе без Инета. Разве это жизнь? Ни реферат ни написать, ни музыку скачать…
ОНА  Приходи ко мне…
ПОДРУГА  Нее. У тебя мама злая. Как ты сегодня-то вырвалась?
ОНА  У меня курсы в инсте. Сегодня перенесли на завтра. Я сразу тебе звонить. Я домой  в десять после курсов приезжаю. У метро мама ждёт. У нас ещё (смотрит на мобильник) полчаса. Ой! Волнуюсь я. Аж трясёт!  Ты вот всегда вживую знакомишься… А в сети как-то не так.
ПОДРУГА Да всё тоже! Ты же год с ним переписывалась! Он тебе фотки шлёт?
ОНА показывает мобильник.
ПОДРУГА Лапочкаа! Симпатичный!
ОНА Да. Это он дайвингом занимается, это дачу строит с отцом, отец ему на шестнадцателетие машину подарил!
ПОДРУГА  Вот это я понимаю! Вот это парень! (вздыхает) А у меня никого нет…(вздыхает)
ОНА  От тебя Дрон не отходит…
ПОДРУГА Фуу… Дрон! Лучше старой девой остаться! Никого у меня нет!
ОНА  Это у меня никого нет! Ни одной родной души! Мама своей опёкой задолбала! В поликлинике стыдно! По всем врачам со мной таскается. Суетится, на улице воспитывает, одёргивает – прохожие оборачиваются! Дома нотации читатает… А я молчу… Как с ним познакомилась – так легче стало… Без компа давно б с ума сошла…
ПОДРУГА  А как ты с ним познакомилась?
ОНА Да на сайте одном. Там отзывы все оставляют. О книгах, о фильмах, обо всём…
ПОДРУГА Фуу … И не лень тебе… Это ж как сочинение…  Фууу…
ОНА Он на мой отзыв ответил… И мы переписываться стали каждый день.  А фотки он мне на мобильник шлёт.
ПОДРУГА  Интересно, какие он тебе завтра розы подарит? Белые? Может чайные? Нет! Роза должна быть розовой!
ОНА Мы договорились, он в машине у инста будет ждать. Покатаемся с ним чуть-чуть… Курсы завтра прогуляю…Ох! Скорее бы школу закончить! Если поступлю, то целый день смогу с ним быть. В инсте занятия до четырёх… (смотрит на мобильник) Всё пошли скорее! На минуту опаздаю – мама неделю пилить будет… Неделю валерьянку глотать… (нервно) Она же так волнуется, так волнуется! Везде -- одни маньяки, одни убийцы, одни хулиганы, одни «скины»…
ПОДРУГА Вообще-то я её понимаю. Поздно.
ОНА (закатывет глаза) Ох! Ща как выйдем -- маньяк на нас и накинется. И съест.
Смеются. Уходят.
СЦЕНА 2.
ПОДРУГА.
Выходит ПОДРУГА. Полумрак. Она подходит к столу, нервно тормошит стакан коктейля.
ПОДРУГА (в зал) На следующий день. Они с другом встречалась. Первое свидание. И розы он подарил… Розовые… Нежно-розовые… Он на машине. Они поехали кататься… И в аварию попали. Он сразу насмерть, а Она в реанимации умерла.
ПОДРУГА рыдает, задевает салфетки – салфетки падают со стола, разлетаются по полу. Медленно гаснет свет.
12.11.2008