Фестиваль

Ольга Гуськова
               


Прочитав на Прозе.ру миниатюру о Международном фестивале молодёжи в 1957 года, вспомнила свою маленькую историю, которую помню до сих пор. Фестиваль был летом, значит, мне было тогда четыре года.

Долго хранила маленький значок этого фестиваля и часто с гордостью носила его в детском саду. Он был круглый с пятью разноцветными лепесточками.   
Вы его легко сможете найти в Интернете, если, конечно, захотите.

Мы с родителями приехали на автобусе к большой площади перед Киевским вокзалом. Это мой  любимый железнодорожный вокзал в Москве и для меня самый красивый.  Больше всего мне нравится башня Киевского вокзала, на которой установлены механические часы. Кстати, часы, как и часы-куранты на Спасской башне Московского Кремля, переводятся в вручную на зимнее и летнее время.

На мой взгляд, башня с часами на Киевском вокзале  красивее всемирно известной башни Бик Бен в Лондоне. К сожалению, наша башенка на 10 метром короче.

Как, всегда съев горячие пончики, посыпанные сахарной пудрой (кажется, пончики тогда уже продавались рядом с площадью) и, выпив холодную газировку с сиропом, мы пошли гулять. 

Увидев большую группу смеющихся людей, мои родители решили подойти и посмотреть на то, что там происходит?

Им, наверно, было всё видно, а вот мне нет…

И я незаметно прошмыгнула между ног в центр круга.

А там оказывается, все фотографировались друг с другом на память.

Меня увидели два высоких негра. Улыбаясь, они подошли ко мне. Один взял меня на руки и посадил себе на плечи. Нас стали фотографировать.

Можете себе представить, как удивились мои родители, увидев меня улыбающуюся на плечах у негра.

Они, тут же растолкав всех, подбежали к нам. Весёлый негр, что-то говорил моим родителям на ломанном русском языке. Те улыбались ему, а потом  он передал меня в крепкие отцовские руки.

Больше ничего не помню…. Все детские воспоминания перемешались.

Мои родители потом очень жалели, что не дали свой адрес фотографу, чтоб он прислал нам фотографии.

Многие ещё очень хорошо помнили сталинские времена…
В те годы могли арестовать за связь с иностранцами. И вряд ли кто стал бы разбираться, что этих африканцев они не знают и видели только несколько минут…

Скорей всего потом мы пошли по нашему обычному маршруту. В начале наш путь проходил к набережной Москва-реки. Потом всегда садились на теплоход и плыли по реке к парку. Проплывая мимо Ленинских гор с одной стороны и Лужниками – с другой.

Обязательно покатавшись в парке на каруселях и съев порцию эскимо на палочке, шли к Крымскому мосту.

Также очень люблю Крымский мост. Один из красивейших мостов Москвы. В молодости часто приезжала, чтоб просто так постоять на нём и посмотреть на медленно текущие воды Москва-реки и теплоходы, проплывающие по ней.

И вот странность. Ни на каком другом мосту стоять, как-то совершенно не хотелось. Вроде они и ближе и ехать к ним удобней. Особенность этого моста заметна многим. На других мостах пешеходов очень мало, а на Крымском мосту всегда многолюдно. 

Сейчас построили пешеходные мосты. В том числе и рядом с Киевским вокзалом. Там всегда много праздно гуляющих как туристов, так москвичей.

Постояв немного на мосту, спускались в метро и ехали одну остановку до станции «Киевская». Потом садились в автобус и возвращались в Кунцево.

Тогда Кунцево было ещё областным городом. Только в 1960 году наш городок  стал Кунцевским районом города Москвы. К Москве также присоединили множество окрестных сёл и деревень. Поэтому Москву часто называют Боооольшоооой деревней.
Как впрочем и все большие города присоединяют к себе деревеньки...

Потребовалось несколько десятилетий, чтобы люди нашей страны могли свободно путешествовать по разным странам мира…



P.S.

Тогда я не могла даже представить, что через полвека мой сын отпразднует свою свадьбу примерно на таком же белом теплоходе, и мы совершим на нём незабываемую прогулку по Москве-реке.

Дети скрывали от нас место проведения свадьбы. Хотели всем сделать сюрприз. Только за день до свадьбы мы узнали их секрет.

На пешеходном мосту рядом с международным деловым центром  Москва-Сити молодожёны провели свадебную фото сессию.

Ночью они улетели в Италию. Посетили Сан-Марино,  Флоренцию, Рим и, конечно же, Венецию – город влюбленных…


2011 год.