Осада. Бой Ангедема. 3. Послесловие

Виктор Немо
Генерал потер лоб, я видела, как он нервно ломает сигарету в своих пальцах.

- Кромельолец - это наша программа? - сухо спросил он.
- Наша, я ввел ее за час до контакта, господин Генерал, - отрапортовал помощник.

Я поднялась и подошла к толстому стеклу лаборатории.
Там, за прозрачной стенкой, в поле, созданном электродами сильнейшей силовой установки, висело его тело.

- Я не знаю, доктор Элизабет. Все вышло из под контроля. - Генерал поднялся.
- Из-под контроля! - заорала я. - Кромельолец - это ваша программа! А он просто сопротивлялся. Это его генетическая память, Генерал!
- Лейтенант!
Я замолчала.

- Генерал, прошу... - У меня не было сил защищаться.
- Пункт семь, шестьдесят два.
- Нет...

Пункт номер семь, шестьдесят два инструкции означал угрозу национальной безопасности. Этой формулировкой военные развязывали себе руки. Это означало все, что угодно. От их пристального интереса и закрытых экспериментов, до уничтожения объекта.

Я бросилась к столу.
- Генерал! Ну подумайте! Мы же не видели такого. Эта энергия, и его образ в системе - это его реакция на программу. Он начинает жить!
- Этого я и боюсь...
- Но его мотивация! Это не агрессия, это защита! Защита и только!
- И это после того, как он убил всех этой защитой, доктор? Не разбирая ни на друзей, ни на врагов...
- Но Кромельолец сработал! Ваша программа удалась! Он его оставил в живых! Нет! Воскресил!

Генерал подошел к стеклу.
- Если бы еще пять лет назад мне сказали, что в закрытых экспериментах я буду работать с самим ангелом... Я бы смеялся, доктор. - Генерал смял очередную сигарету.
Он смотрел на силовую установку, в полях которой покоилось тело.

- Но это такое оружие...
- Генерал, все в мире есть оружие, если им распоряжаться, как оружием.
- Да, доктор. Но мы работаем только с тем оружием, которое принадлежит нам. Мне даже страшно подумать, чью сторону он примет, если мы его освободим.
- Может, Вы, Генерал, просто не уверены в своих путях?

- Что? - Генерал гневно взглянул на меня. - Не забывайтесь!
Генерал махнул рукой подчиненному.

Я уже даже не сомневалась о дальнейшем исходе эксперимента. Все досье будет уничтожено, а меня посадят под домашний арест, а может, просто застрелял в машине по пути домой.

- Семь, шестьдесят два. Повторяю. Семь, шестьдесят два. План гамма, - Раздалось в динамиках.

Ко мне подошли вооруженные люди. Один из них вежливо сказал:
- Доктор, прошу Вас. На выход. Из лаборатории следуйте за мной...
Словно я не знала, где выход из лаборатории.

План гамма. Они объявили полную эвакуацию бункера...
Неужели они его уничтожат? Или просто тайно вывезут, поместят в еще более засекреченную лабораторию... Нет, военные не отказываются от таких игрушек.
Но мне туда уже путь будет точно заказан.
Если меня не убьют в ближайшие сутки-двое, считай, легко отделалась.
Я к черту брошу эту работу на военных, буду пить текилу и вспоминать Анге.

Мы вышли из наблюдательной комнаты, прошли по узкой дорожке, ведущей за железную дверь.
Тут, на самом пороге, Установка была видна, как на ладони.
Яркие всплески энергии... Свет, державший его тело, как в щупальцах.
Даже эта установка... Даже это сотворили не они....

Внезапный порыв охватил меня.
Я вырвалась из рук солдата и бросилась к установке.

- Мессир! Что они с вами сделали, Мессир!
Я упала на колени и заревела.

Ко мне подбежали солдаты.
Меня куда-то тащили... Я кричала и сопротивлялась. Но силы были неравны.

Я очнулась за столом в маленькой комнате.
Генерал стоял передо мной и курил.

- Элизабет... Вы назвали его по имени. Вы можете повторить его имя?
- Я назвала его Мессир. Это не настоящее Его имя.
- А какое настоящее?
- Этого я не знаю...

- Хорошо, Элизабет. Познакомьтесь, это агент Ричард. - Ко мне подошел высокий мужчина в черном пиджаке.
- Элизабет, я больше не имею полномочий Вам помогать, - Генерал подошел к двери.

- Что? - заорала я. - Программа Кромельолец сработала таки? Я права, Генерал!

- Элизабет... - Мужчина в черном пиджаке наклонился ко мне и положил руку на плечо.
- Убери руки, сука! - Что есть сил заорала на него я.
Мужчина дернулся, убрал руки, но потом, словно ничего не произошло, продолжил невозмутимым тоном:
- Мессир... Откуда вы знаете это имя?
- Я читала его генетическое досье, идиот! - Со мной творилось что-то неописуемое.

Я начала теряться. Гнев породил во мне массу непривычных ощущений.
Я слышала лишь отголоски криков людей, которые были вокруг меня.

- Не давайте Ей раскрыть крылья! Она убьет всех!
- О, боже... - Прошептал генерал, роняя сигарету. - Мы и Ее нашли... Не зря она попала в эту программу... Элизабет...

Время остановилось.

Я шла в тягучем потоке. Я вышла к лаборатории... Спустилась вниз.
Я подошла к Анге.
Я выключила Установку.
Я понимала, что когда я вернусь в прежний облик, то это, скорее всего, убьет меня.
Энергия угасала, и его тело опустилось на металлический стол. Он лежал на нем, раскинув руки, и, казалось, в его теле нет жизни.

- Мессир... Вы слышите меня, Мессир... - Тихо шептала я. Мои крылья гасли, тело изменялось в размерах. На меня хлынули звуки мира. Я слышала, как за моей спиной бегут солдаты.

- Мессир...


Говорят, что любящее сердце способно жить вечно. Как сама любовь.
Говорят, что в этой Вселенной нет границ для разума.
Говорят, что какую форму бы ты ни принял, ты всегда останешься собой.
Если ты только помнишь...


Я сидел с Кромельольцем на краю Замка.
Мы вытащили из погребов все лучшее вино и смеялись с ним, глядя на закат.
Я помнил и балы и преданных женщин...
Я помнил и настоящее имя Бога.

Я рассказывал Кромельольцу про свет далеких Галактик, указывая перстом на небо.
Порою, мой друг смеялся и не верил моим небылицам.

Но я помнил и про солдат, и про Установку, которую создал, чтобы заточить себя...
И про юного Ангела, которая еще не смогла стать Ангелом...
Я не вернусь.
Все опять получилось по моему...

Ты все правильно сделала, девочка.
Ты освободила меня.
Но сделать это смог бы только Ангел.

Я расправил крылья и взлетел в ночи над башней. Я оглядел просторы земли.
Я видел, как там, внизу смеется Кромельолец.

Я закрыл глаза.
Когда ни будь, юный Ангел, ты поймешь, как тяжело и как упоительно бремя свободы!


Говорят, что если кто-то умирает на земле, то в небе зарождается новая жизнь...