Черта - VII

Винокуров Николай
VII

Бойцы выбежали из оцепления и дошли до дверей.
- Взлом и зачистить!
Ант достал из подсумка небольшой заряд взрывчатки и прилепил его к дверной ручке.
- Ща как жахнет!
Прогремел взрыв, и дверь с треском открылась. ГБР’овцы забежали внутрь и рассредоточились по коридору.
- Чисто! – отрапортовал Сеймур. – Выдвигаемся!
- Чисто! - подтвердили по рации Пики.
Отряд выстроился в линию и гуськом двинулся вдоль по коридору.
- За дверью выход в основной холл. Осмотреть, - скомандовал Сеймур.
Ант кивнул и, достав из подсумка оптоволоконную камеру, просунул её конец в замочную скважину. Бойцы внимательно осмотрели изображение на тактическом дисплее. Два этажа, эскалатор, скамьи, рекламные стенды, павильоны и ни одной души.
- Отряд Червы на месте, у нас пусто, но много укрытий.
- Отряд Пики, - доложил Томас. – Аналогично. На месте. Кто начинает?
- Взломать и светошумовую, - скомандовал Сеймур и встал сбоку от двери.
Ант налепил на дверь заряд взрывчатки, а Крис достал из подсумка гранату.
- На счёт три. Два…
- Тг’и!!! – вскрикнул Ант и нажал кнопку детонатора.
Раздался взрыв, которому вторил ещё один, раздавшийся с другой стороны холла. Дверь вылетела вовнутрь, пропустив светошумовую гранату. Приглушенный активным микрофоном хлопок, ослепительная вспышка, ярким лучом вырвавшаяся из двери, и бойцы вбежали внутрь. С другой стороны то же самое проделали отряд Пики. Каждый из бойцов взял на обзор свой участок холла, и отряд рассредоточился вширь.
- Вроде чисто, - прошептал Сеймур, поднимаясь по эскалатору.
С левой стороны то же самое сделал кто-то из Пик. Вдруг в одном из павильонов мелькнула чья-то тень. Сеймур моментально направил туда автомат и прижался к ограждению. В тот же момент из магазинчика прогремел выстрел, и пуля, просвистев в пару сантиметров от головы бойца, отколола от стены кусок мрамора, размером с кулак.
- КОНТАКТ!!!
Изо всех окрестных павильонов раздались выстрелы. Бойцы ГБР едва успели укрыться, как попали под мощный перекрёстный огонь.
- В Янга попали!!! – Томас попал в кого-то меткой очередью, но ответный огонь вынудил его залечь обратно под рекламный щит.
- Откуда их столько?! – срываясь, вопил Ант.
Сеймур на мгновение высунулся, заметил ствол винтовки за одним из перевёрнутых столиков, спрятался от ответного огня и, вынырнув с другой стороны, пустил туда пару очередей. Раздался  чей-то вопль, и стрельба стала реже.
- Штаб! – отчаянно завопил в ларингофон Сеймур, всем телом прижавшись к ограде и чувствуя, как бьют по ушам пролетающие над ним пули. - Ситуация вышла из-под контроля! Выдвигайте опергруппу!
- Какова ситуация с заложниками? – заместо координатора им спокойно ответил сам генерал-майор.
- Заложники пока не найдены! Мы попали под перекрёстный огонь, ранен боец! Срочно нужно подкрепление!
- В помощи отказано, ищите заложников, - ответил генерал-майор и отключил связь.
- ЩИТО?! – завопил Антон.
Сеймур пару секунд недоумевающее смотрел на опустевшее окошко вызова.
- Достали, сволочи, - злобно прошептал он. – Ант, Крис, перезарядить автоматы, пробиваемся на счёт три!
- Принял, - ответили они.
Он перезарядил пистолет-пулемёт и, окрикнув лежавшего за рекламным щитом Томаса, показал ему сжатый кулак и цифру три. Тот кивнул и по рации приказал своему отряду перезарядить оружия.
- На счёт три! Два…
- ТРИ!!! – хором раздалось из раций.
Бойцы синхронно выскочили из укрытий и прыгнули вперёд. Сеймур скользнул за какую-то скамью и, на секунду остановившись, выстрелил в не ожидавшего такого манёвра преступника, потом лёг на пол и перекатился дальше. Кто-то выскочил из тени слева, но был мгновенно срезан автоматной очередью кого-то из Пик. Сеймур прижался к стеклянному ограждению второго этажа и, локтем разбив стекло, начал обстреливать террористов, огнём прижимавших Анта и Криса к земле. Те отвлеклись на стрельбу сверху, дав бойцам на земле шанс пойти на прорыв. Кто не успел отреагировать на изменение обстановки, был расстрелян на месте, остальные залегли в укрытия и не могли высунуться.
- Осколочная пошла! – крикнул Томас.
Прогремел взрыв, и чья-то автоматная очередь прервалась на половине. Сеймур вскочил на ноги и рванул вперёд. Из-за скамьи прямо впереди торчал ствол автомата, а через секунду выглянул и его владелец, который тут же получил мощнейший удар коленом в челюсть. Сеймур развернулся и для острастки пустил пару очередей в сторону его друзей, а потом, крутанувшись, локтем ударил по горлу успевшего встать на ноги преступника и, достав из набрюшной кобуры пистолет, не целясь, высадил в него половину магазина.
- Меня прижали! - закричал Сеймур в рацию, спешно подгибая ноги. – Хоть кто-нибудь меня прикрывает или мне опять самому выкручиваться?!
- Виноваты, шеф! – воскликнул Ант через стройный хор автоматных очередей.
Внизу продолжалась ожесточённая перестрелка. Гремели выстрелы, взрывы, треск бьющегося стекла и отлетающей штукатурки. Наконец, последние выстрелы стихли, и наступила тишина. Сеймур осторожно высунулся, и, лишь увидев стоявших внизу товарищей, вылез из укрытия.
- Янгу в шею попали! – Томас держал бьющегося в агонии Янга и сжимал фонтанирующую кровью артерию у него на шее. – У кого, нахрен, аптечка?!
Крис достал из подсумка шприц с сафроспином и вколол его ему в бедро прямо сквозь одежду, после чего достал медицинский спрей и обильно разбрызгал его содержимое в рану. Вязкая жёлтая субстанция попала в рану, зашипела на воздухе и затрещала, превращаясь из жидкости в некое подобие пластика. Кровь ещё пару секунд струями вырывалась из трещин в жидкой повязке, но вскоре остановилась. Янг резко дёрнулся, закатил глаза и внезапно обмяк
- Как он? – взволнованно спросил Томас, вытирая кровь с очков.
- Едва не опоздали, - ответил Крис, сверяясь с показаниями медицинской системы Янга. – Ему срочно нужна квалифицированная медпомощь.
- Надо вывести его отсюда!
- Ни в коем случае! Его даже трогать нельзя! А вдруг позвоночник? Я не знаю, насколько там всё плохо!
Томас заламывал руки и со злости пнул по какому-то трупу.
- Да вызови уже медиков, тог’моз! – Ант хлопнул Сеймура по плечу.
- А… Ага… - тот всё ещё не мог оторвать взгляда от раненого. – Штаб! У нас кризисная ситуация! Боец тяжело ранен! Срочно высылайте медиков!
- Какова ситуация с заложниками? – равнодушно спросил генерал-майор.
- Какие заложники?! У меня человек умирает!!! – взревел Томас.
- В помощи отказано, ищите заложников, - ответил генерал-майор и отключил связь.
- Штаб!!! – Сеймур заново открыл канал связи и закричал в рацию. – Боец при смерти!!! Генерал-майор!!!
- Какова ситуация с заложниками? – спросил Вильгельм Левин.
- СУЧИЙ ПОТРОХ!!! Я ТЕБЯ НЕНАВИЖУ!!! - дурным завопил Томас.
- В помощи отказано, ищите заложников, - и генерал-майор отключил связь.
И только тут Сеймур заметил, что ни интонация, ни видеопередача не меняются. Он снова вызвал штаб, и снова генерал-майор задал тот же вопрос и, даже не услышав ответа, через пару секунд ответил и отключился.
- Нас только что натянули, - заявил Сеймур. – Это долбаная запись! Я НЕ МОГУ С НИМИ СВЯЗАТЬСЯ!!!
- Что?! – Томас схватился за голову. – Мы разговаривали с видюшкой?!
Он с жалостью посмотрел на Янга и со злости так крепко сжал кулаки, что хрустнули костяшки пальцев.
- Коул, остаёшься с Янгом и только попробуй мне тут облажаться! Макс, бегом к нашим за подмогой, усёк?
- Так точно! – отдали честь бойцы и принялись исполнять приказы.
- Что делать будем, шеф? – спросил Ант.
Сеймур хрустнул шеей.
- А что нам ещё остаётся? Продолжим нести добро.
Ант победоносно сжал кулак, Крис поправил очки, а Томас, не говоря ни слова, перезарядил автомат и первым пошёл дальше. Обученные горьким опытом бойцы в разы тщательнее проверяли все подозрительные тени, но времени было в обрез. К счастью, кругом и так никого не было. Внезапно до их слуха донеслась отдалённая стрельба и крики. И бойцы, едва не позабыв про осторожность, стремглав бросились на шум. Автоматный стрекот и постоянные крики становились всё громче и громче, но всё ещё оставались, словно чем-то приглушенные. Наконец, перед бойцами выросли широкие металлические ворота, ведшие прямо в центральный торговый зал. С противоположной её стороны и раздавались крики, в них стучали, а из-под самих ворот сочилась струйка насыщенно-зелёного газа, и с каждой секундой крики становились всё тише и тише, а стук реже и реже.
- Газ!!! Открыть дверь! ЖИВО!!!
Ант с разбегу накинулся на ворота, но те даже не пошелохнулись, а в самом их центре красовался свежий сварной шов.
- Какого хг’ена?! Они заваг’ены!
- Ну так взорви её к чертям собачьим! – приказал Томас.
- А ты о людях за ней подумал, умник?
Ант посмотрел вначале влево, потом вправо.
- Можно попг’обовать подог’вать одну из стен, но кого-нибудь точно заденет.
- У нас есть выбор?!
Ант глубоко вдохнул, достал весь остаток взрывчатки и налепил его на стену как можно дальше от ворот.
- Всем надеть респираторы! – скомандовал Сеймур.
Ант одним движением нацепил полумаску-респиратор и умоляюще посмотрел на Сеймура. Все осознавали, что теперь началась игра цифр, и чтобы спасти хоть кого-то, им придётся самолично загубить не одну жизнь.
- Давай, - прошептал Сеймур.
Прогремел оглушительный взрыв, и кусок стены рассыпался в труху, разбросав по округе сотни обломков. Из дыры начал клубами валить кислотно-зелёного цвета газ. Бойцы, спотыкаясь о развалины, вбежали внутрь. В дыму мало что было видно, но кругом, куда хватало глаз, валялись десятки изувеченных и не очень тел, агонизирующие куски мяса и счастливчики, просто потерявшие сознание, надышавшись газа. В сознании никого не было
- Выносите всех, кто цел и подаёт хоть какие-то признаки жизни! – приказал Сеймур и первый, надрываясь, схватил двоих, валявшихся у противоположной стороны ворот.
Маска-распиратор спасала исправно, но даже через неё чувствовался сушащий лёгкие аромат какой-то токсичной дряни, а от слёз не спасали даже плотно прилегавшие к коже очки, которые разрабатывались как раз с учётом возможности такого поворота событий. Уши заложило и начало давить мгновенно, а кожа, не защищённая балаклавой и одеждой, горела и зудилась. Сеймур оттащил двоих как можно дальше от дыры, и, глубоко вдохнув, вбежал обратно за следующими двумя. По пути обогнул Криса, бегом выносящего на руках пострадавших, Томаса, который, скрежеща зубами, вытаскивал на себе ажно троих и Анта, почему-то без респиратора. На обратном пути он увидел Анта, сильно побледневшего и шатавшегося.
- Где твой респиратор?!
Тот глубоко вдохнул чистого воздуха и, прежде чем пропасть в клубах зелёного дыма, ответил:
- Так я смогу спасти ещё одного!
Сеймур забежал обратно и увидел в клубах дыма кого-то ещё. Этот кто-то в противогазе медленно подошёл к Сеймуру, который водрузил себе на плечи очередную партию пострадавших, и направил ему в грудь ствол винтовки.
- Мы не этого хотели… - отстранённо прошептал он.
Сеймур хотел выместить на этом «не хотевшем» всю свою злобу. Надо было только вытащить из кобуры пистолет и высадить в этого урода весь магазин полуоболочечных экспансивных пуль, превратив его мягкие ткани в мясной фарш, а кости – в труху. Но тратить время означает лишить жизни несчастных, чьё выживание сейчас зависит от долей секунды. Сеймур бросил на террориста полный презрения взгляд и понёс пострадавших на чистый воздух. Выстрела в спину не последовало, но Сеймуру сейчас было не до этого. Ант же был совсем плох. Из уголка его рта, из ушей и носа текла кровь, но он одной силой воли заставлял себя снова и снова погружаться в зелёный ад. А на обратном пути он увидел того самого террориста, бросившего винтовку и выносящего отравившихся.
Всё вокруг смешалось, словно в замедленной съёмке и длилось целую бесконечность, пока на горизонте не появился Макс в сопровождении отряда полицейской оперативной группы и медиков. Ант на руках вынес из зелёного горнила девушку, на которую в самом начале нацепил свой респиратор и без сил рухнул на пол, обильно окропив кровью свою спецовку.
- Операция скатилась в сг’аное гавно, - прошептал он и замолк.
Кругом началась самая настоящая борьба жизни со смертью. Врачей не хватало, и медпомощь оказывали даже сотрудники полиции. Томас делал кому-то массаж сердца, а Крис вместе с кем-то из врачей подсоединял Анта к капельнице. Сеймур же, сам не зная, почему, вернулся обратно внутрь. Оперотряд полиции вынес всех, даже тех, кого уже нельзя было спасти. Но Сеймур двинулся дальше, вглубь облака.
- Сеймур! – раздался голос Ким из рации. В её голосе были нотки паники, а на заднем плане слышался вой сирен и шум толпы. – Связи не было, генерал-майор найден мёртвым! Что вообще происходит?!
Сеймур же не стал отвечать. Слишком устал, но почему-то шёл вперёд. Скорее всего, это от нехватки кислорода мозг начал неправильно интерпретировать информацию, но он не мог с собой ничего поделать.
- Почему кругом всё зелёное? Почему у Антона нет медицинского мониторинга? Где ты вообще?!
А Сеймур всё шёл и шёл, пока не увидел в клубах дыма того самого преступника, выносившего пострадавших из дыма. Небольшой рваный бронежилет болтался поверх пропитанной кровью сорочки, опущенные руки сжимали старого образца крупнокалиберную винтовку. Сам он был высок, нескладен и худощав, а длинные рыжие волосы торчали из-под устаревшего противогаза со сменными фильтрами.
- Кто это? – спросила Ким.
- Сука! – Сеймур вытащил из кобуры пистолет и направил его рыжему прямо в лицо. – Ты сейчас сдохнешь, урод!
- А ты посмотри внимательнее, - прошептал он, смотря в потолок.
Сеймур вначале непонимающе посмотрел в потолок и, естественно, ничего там не увидел. Но, когда он опустил взгляд, то увидел лежащие на полу тела. Это были другие преступники. И все они были убиты в перестрелке. Прежде чем Сеймур успел что-либо сообразить, рыжий слегка подскочил на месте и пропал из виду.
- Куда?! – Сеймур на автоматизме спустил курок, но пуля ушла в воздух.
Сеймур непонимающе осмотрелся кругом и только тут заметил дыру в полу, куда и спрыгнул преступник. Он подошёл к её краю и посмотрел внутрь, но не увидел ничего, кроме темноты.
- Сеймур! – крикнула Ким. – Тут везде паника, никто ничего не понимает! Всем частям приказано вернуться на базу! Сеймур, ты меня вообще слышишь?
- Ты идёшь, или как? – раздалось из-за спины.
Сеймур повернулся и увидел подошедших Томаса с Крисом.
- Мне хочется им навалять за Анта, - сказал Томас. - Довести его до такого состояния должен был я и только я.
- А я просто мимо проходил, - разъяснил своё присутствие Крис. – Как всегда, просто за компанию.
Сеймур устало улыбнулся, чувствуя, что он не один.
- Поехали…