Почтовый голубь

Ольга Лев
Город Флюгеров
- Кажется, на сегодня все, - улыбнулся Волшебник и проводил взглядом тяжелую грозовую тучу. Он послал ее в поля, которые виднелись за чертой города. Там, в деревне, этой тучи ждали, как милости Небес, а горожане праздновали и мокнуть совершенно не хотели.
- Вы сегодня еще до заката управились, - удивился мальчишка-подмастерье, - Обычно до полуночи вас из башни не выгонишь.
- Так сегодня праздник, люди счастливы и так, - пожал плечами Волшебник, - Никто не приходит загадывать желания.
- По-моему, когда счастлив, желаний больше, - озадаченно произнес мальчишка, подавая Мастеру шляпу.
- Это совсем разные желания, - мягко отозвался Волшебник и вышел, оставив дверь мастерской распахнутой.
Улица встретила Мастера Волшебника яркими флагами и музыкой. Солнце опробовало крышу ратуши, убедилось, что там удобно, и теперь на этой самой крыше укладывалось спать. Волшебник улыбнулся солнцу, как старому знакомому и пошел домой. Он жил на маленькой улочке на самой окраине города в уютной квартирке под крышей высокого трехэтажного дома. Пушистый персиковый кот радостно встретил хозяина и мелодично замурлыкал.
«Ты сегодня необычайно рано», - довольно подумал он, мысленно поздоровавшись с миской свежего тунца.
- Да, я сегодня рано, - согласился Волшебник. Он прекрасно слышал мысли своего кота, ведь они были давно знакомы.
Волшебник накормил любимца, распахнул окно и опустился за письменный стол. Однако не успел он раскрыть книгу, как в комнату, шумно хлопая крыльями, влетел белый голубь. К лапке его алой лентой было привязано письмо. Мастер вздохнул и протянул руку, на которую птица тут же села.
«Опять тебе кто-то пишет», - подумал кот, разглядывая белого гостя.
- Опять кто-то пишет, - поправил его Волшебник, - Именно мне все пишут в башню. Горожане уверены, что я живу там. А это просто письмо.
Такое случалось далеко не первый раз. Почтовые голуби, почему-то, часто прилетали к Мастеру, хотя нередко несли совершенно чужие письма, или письма, никому не адресованные. Впрочем, каждый раз оказывалось, что Волшебнику просто необходимо было прочитать это письмо, чтобы помочь. Люди писали друг другу или, отчаявшись, просто в никуда, но не верили или не знали, что есть он, Волшебник, которого нужно просто попросить.
Отвязав ленточку, Мастер положил письмо на стол, где уже собралось довольно много чужих и ничьих писем. Каждый раз он сомневался, стоит ли читать, но каждый раз читал. Вот и сейчас, посмотрев на письмо, он все же развернул его. Письмо было адресовано Солнцу. Таких Волшебнику попадалось не мало. Солнце дарит тепло и жизнь, и люди часто обращаются к нему, как к некоему божеству. Прочитав первую строку, Мастер словно укололся о невидимую иглу. Что-то особенное скрывалось за ним, чья-то душа, как будто давно близкая и знакомая. Волшебник тряхнул головой, отгоняя наваждение, и продолжил читать. Когда он закончил, по его щеке медленно скатилась слеза. Так много боли и отчаяния он никогда не видел. Сейчас он вдруг пожалел, что не может, как те волшебники, о которых пишут сказочники, взмахнуть рукавом и сотворить чудо. Настоящая магия сложнее, она требует многих знаний и умений не только от Волшебника, но и от того, кому он помогает. Впрочем, Мастера это никогда не пугало. Он с готовностью учил, колдовал и снова учил. Вот и сейчас он загорелся желанием что-то сделать для незнакомого адресата.
«Незнакомка. Северный Город», - гласила подпись на небольшом листке.
- Далеко же ты летел, друг, - сказал он голубю. Тот устало кивнул и спрятал голову под крыло. Волшебник задумался и прочитал письмо еще раз, теперь вслух.
«Какие прекрасные стихи, - подумал кот, - В прошлой жизни я почти так же писал».
- Верно, «почти», - согласился Волшебник и, взявшись за перо, стал вдохновенно писать ответ.

Северный Город
Кисть в очередной раз легко скользнула по холсту. Картина была почти дописана, волны нарисованного на ней моря уже плескались о раму, обдавая художницу брызгами, но ей все равно было грустно. Незнакомка отложила кисть и распахнула окно. Ветер пошевелил разбросанные по столу черновики. Столько стихов, столько картин на стенах, и некому даже сказать «доброе утро». В Северном Городе никому не было дела ни до этой маленькой мастерской, ни до ее хозяйки.
Вдруг послышалось громкое хлопанье крыльями, и на подоконник тяжело опустился белый голубь. Поднятый его крыльями маленький вихрь разметал бумаги и растрепал волосы Незнакомки.
- Ты вернулся с ответом! – не поверила своим глазам Незнакомка. Она развязала алую ленту и торопливо развернула письмо. Это был ответ на ее письмо, адресованное Солнцу. Вот только кто его писал…
Дочитав до конца, Незнакомка улыбнулась. Столько было тепла и света в этом письме, что оно грело не хуже небесного светила.
«Друг», - просто и коротко было подписано письмо.
- Друг, - с улыбкой проговорила Незнакомка и стала писать ответ.

Город Флюгеров
Волшебник вернулся домой заполночь, зажег свечу и устало опустился в кресло.
«Утром голубь прилетал», - подумал кот, даже оторвавшись ради этого от своей миски.
Мастер, сдержав радостный возглас, поднялся и подошел к столу. Среди других бумаг он увидел письмо с алой лентой. Волшебник переписывался с Незнакомкой уже две луны и вдруг обнаружил, что каждое новое письмо он встречает с большим волнением, как что-то особенное.
Торопливо распечатав письмо, Мастер принялся его читать. Кот с интересом наблюдал за тем, как меняется выражение лица его хозяина.
«Что-то случилось?» - подумал он, когда Волшебник отложил письмо в сторону.
- Она спрашивает, кто я.
«Скажи».
- Нет, если я скажу… Понимаешь, я не могу сказать: «Я волшебник». Даже здесь, в этом городе есть еще люди, которые при слове «Волшебник» ждут неведомых чудес. А то, что мое искусство тонкое и сложное…
«Вот и объясни ей. Или не поймет?»
- Поймет. Она поймет. Только нужно время. Понимаешь, люди, которые не привыкли верить в чудо, их надо готовить к этому.
«Чтобы тебя не приняли за сумасшедшего, - кот зевнул, - Помню, помню. Пару жизней назад я вот тоже человека не подготовил. Пожалуй, я так больше никого никогда не пугал. Если не считать того вчерашнего мышонка».
- Я дам ей понять, но не словами… - Мастер оглянулся на книжные полки, закрывавшие все стены комнаты, - Здесь собраны мудрые… Очень мудрые слова. Есть и те, что помогут Незнакомке понять меня. Она найдет в них и силы для борьбы, для настоящей жизни, и мой образ…
«Голубь книгу не унесет», - напомнил кот.
- Я напишу названия. В Северном Городе все эти книги вполне можно найти, - Волшебник с улыбкой взялся за перо.
«А если она не захочет ждать? Люди нетерпеливы…»
- Она особенная. Она научится и ждать, и понимать.
«И верить, я надеюсь», - кот поморщился, когда перо заскрипело о бумагу.


Северный Город
Незнакомка устало потянулась и отложила книгу. Перед мысленным взором еще плескалось море и мелькало белое оперение. Книга глубоко тронула ее душу. Слова о силе духа, о полете, о вере в себя звучали в ушах, словно нашептанные голосом Волшебника. Она, почему-то, очень хорошо представляла, как должен звучать его голос.
- Я могу нарисовать все эти слова, - тихо сказала она. Мастер в письме предлагал ей выбрать то, что больше всего понравится. Она выбрала, и рука сама потянулась к кисти.
К вечеру следующего дня работа была закончена. Несколько картин полукругом стояли у стены. Синие волны, закаты и полет. Свободой полета дышало каждое полотно.
«Как же я хочу показать это тебе», - подумала Незнакомка, закрывая глаза под тихий шепот звезд и ночного ветерка.

- Это очень красиво. Я выбрал те же слова, - улыбнулся Сияющий. Яркие солнечные лучи наполняли комнату, переливаясь в нарисованных волнах.
- Я старалась для тебя. Чтобы тебе понравилось, - Незнакомка, не отрываясь, смотрела на гостя. Почему-то, смотреть на Солнце было совсем не больно, - Твои письма мне очень помогают.
- Твои мне тоже, - отозвался Сияющий.

Хлопнувшее на сквозняке окно заставило Незнакомку вздрогнуть и проснуться.
«Мне снился Друг, - воспоминание вызвало теплую улыбку, а потом удивление, - Но почему он выглядел, как Солнце?»

Город Флюгеров
«Ты сегодня утром чуть не проспал рассвет», - кот лениво открыл один глаз, когда мастер вошел в комнату.
- Я снился Незнакомке.
«Тебе снилась Незнакомка?»
- Нет. Я снился Незнакомке, в том-то и дело. Я собирался придти в ее сон гораздо позже.
«Дар?» - кот даже немного приподнял мордочку.
- Дар.
«Она увидела тебя? Или просто кого-то?»
Мастер взглянул на кота, но ничего не ответил.
«Она о даре не знает», - чуть подождав, подумал кот.
- Не знает. И она очень хочет со мной встретиться. Не во сне.
«А ты?»
- Ты знаешь, я не могу бросить город.
«Я не спрашиваю «можешь», я спрашиваю «хочешь»?»
- Это было бы важно и для меня и для нее. Для нее особенно… Но после встречи следует расставание.
«Нет расставаний», - спокойно напомнил кот.
- Это мы с тобой знаем. И те, кто помнит себя, свою душу. Людям нужно учиться этому.
«Так научи ее».
- Я учу. Я встречусь с ней тогда, когда она поймет, что нет ни расстояний, ни времени.
«Для людей это сложно».
- Для обычных людей. Незнакомка меня поймет. Она сможет осознать, что то, что она привыкла считать собой, тело, набор воспоминаний на одну жизнь, эмоции, основанные на конечности бытия, что все это лишь одно из ее воплощений.
«Когда она поймет, встреча будет не обязательна».
- Нет, я пообещал. И потом, в простом общении двух временных воплощений тоже есть что-то особенное…
Кот только покачал головой, а Мастер взялся за перо.

Северный Город
- Как же мне понять, что это значит? Почему я вижу во сне тебя и Солнце, как одно целое? – спросила Незнакомка, глядя на письмо.
Друг снился ей уже в который раз, но неизменно в образе Солнца. Художница отложила письмо и раскрыла книгу. Осталось дочитать несколько страниц. Совсем немного. И самое сложное – поверить…

…поверить в то, что весь мир не что иное, как нарисованная тобой же картина, - говорил Сияющий, разглядывая новую картину Незнакомки. Он осторожно коснулся пальцами крыльев за спиной своего заключенного в раму двойника и невольно улыбнулся.
- Неужели я ТАКУЮ картину для себя нарисовала? – с отчаянием спросила художница.
- Я думаю, ты хотела чему-то научиться. Сейчас ведь ты не помнишь того, что было до твоего последнего рождения. Подумай, для чего ты могла себе такое нарисовать? Лучше понять это сейчас, чтобы потом не пришлось снова рисовать то же самое.
- Я не знаю… чему можно научиться в такой жизни?
- Я тем более не знаю, это ведь твоя жизнь. Силе, стойкости… может быть, любви без оглядки на все возможные препятствия… это ты должна спросить у себя. Ведь покидать реальность ты уже умеешь. Тебе осталось научиться задавать вопросы…

Незнакомка открыла глаза. Во сне Сияющий говорил то же, что Друг в письме. Почти это было написано в той книге, над которой она уснула.
- Когда же мы увидимся по-настоящему? Мне столько нужно у тебя спросить…

Город Флюгеров
«Ты так и не перестал ей сниться? - кот зевнул и улегся прямо на бумагу, на которой Мастер собрался писать письмо, - Или ее дар тебе не по зубам?»
- Ты знаешь, что по зубам. Я могу ей не сниться. Но ведь многое так сказать гораздо проще, чем в письме.
«Еще проще при личной встрече».
- Ты говоришь, как она. Время еще не пришло. Ей еще многому нужно научиться.
«Ты всегда следуешь своим правилам, верно?» - кот демонстративно повернулся спиной к хозяину. Мастер покачал головой и развернул письмо, принесенное ему в башню еще днем.
«Из Магической Магистратуры?» - кот поднял голову и принюхался.
- Меня отправляют в Горный Город. Надолго. Там нужен волшебник… - Мастер досадливо поморщился.
«Тебе же нравится Горный Город».
- Нравится. Вот только почтовые голуби не знают туда дороги…
«У нее останутся сны».
- Но письмо для нее реальнее. Она решит, что я ее бросил.
«Ей это будет полезно. Она слишком от тебя зависит».
- Она перестанет от меня зависеть, когда поймет то, что я хочу ей сказать, - Волшебник поднялся из-за стола и стал собираться. Его не будет долго. Дождется ли Незнакомка его возвращения…

Северный Город
Великая Река мерно катила свои воды на юг, отражая стены домов и апельсиновые облака. Солнце только село, и небо еще не потеряло своих ослепительных красок. Незнакомка сидела на берегу, скрестив ноги, и пыталась уйти из реальности. Сегодня не получалось никак, мешали мысли. Тогда художница поднялась и подошла к перилам, отгородившим набережную от речной прохлады. Уже в который раз Друг пропал на много дней. Он писал очень редко, объясняя это дальними поездками. Она прочитала все книги, которые он советовал, она поняла все, что он хотел ей сказать. Но поверить в это не было сил. Не хватало того, чтобы он появился, взял ее за руку и сказал: «Да, это так!» не хватало тепла в письмах, ставших редкими и короткими. Сбивали с толку обманчивые сны, в которых Друг виделся ей только в образе Солнца.
- Они не могут быть одним, - в очередной раз сказала себе Незнакомка, - Как бы ни хотелось в это верить.
Вечер наступал на Северный Город медленно и неторопливо. В реке отразилась первая вечерняя звезда. Звездой вспыхнула слеза на щеке Незнакомки.
- Ты очень нужен мне. Сейчас, - тихо сказала она в никуда, чувствуя, что отчаяние переполняет душу.
Набережная опустела, вокруг не было никого. Все больше звезд появлялось в отраженном Великой Рекой небе, но Незнакомка не могла заставить себя пойти домой. Ей сейчас было совершенно безразлично то, что на утро рано вставать, что начнется новый день, и ей нужно будет кому-то улыбаться. Сейчас ей было очень одиноко и грустно, и звездная река в сумерках как будто отражала ее настроение.
Кто-то облокотился на перила рядом с ней, но она даже не обернулась. Сейчас никого не хотелось видеть. Кроме Друга (или Солнца, она уже не могла разобраться), но оба они сейчас далеко.
- Прекрасный вечер, - тихо сказал Кто-то, и Незнакомка вздрогнула, услышав этот голос. Она обернулась и встретила теплую улыбку.
- Я обещал тебе, что однажды мы встретимся, - сказал Волшебник и взял ее за руку, - Время пришло.
Незнакомка смотрела на Волшебника, не веря своим глазам, а он продолжал улыбаться.
- Кто же ты все-таки? – наконец, спросила она.
- Друг, - мягко отозвался Мастер, и из под его ресниц блеснули золотые солнечные лучи…

Город Флюгеров
Кот смотрел на часы так, что едва не свалил их на пол. Когда он уже собрался негодующе фыркнуть, на востоке вспыхнула золотая полоса.
«Опять чуть не опоздал», - кот зевнул и улегся спиной к окну, словно поднимавшееся солнце его никогда не интересовало.

Северный Город
Незнакомка с улыбкой смотрела в окно. Рассветные лучи заливали крыши домов и превращали Великую Реку в золотой поток. Мастер проговорил с ней до утра и едва не опоздал к восходу. Теперь она знала, кто такой Друг. Она знала это всегда, но люди никогда не верят тому, что знают. А еще она знала, что расставаний нет. Друг рядом всегда, а то, что видят глаза, лишь нарисованная однажды картина…