Лето в городе - Зоолетие

Магазинчик Мистера Блистера
Злое мое стихотворение. Патриоты Петербурга его не любят. Написал я его летом 2000 года. Писал долго. Сперва придумал первые строки. Придумал их в троллейбусе.

Было жаркое лето. Июль. Я окончил школу и поступал в Горный Университет. Сам факт поступления это отдельная история. Итогом было то, что я не поступил. Взял выписку со своими оценками и пошел домой. Дома поговорил с матерью. Она сказала пойти купить книгу с колледжами и техникумами города. Купил.

Стал звонить по всем что понравились. Первым из них был «Санкт-Петербургский Экономико-Технологический колледж им. Д.И. Менделеева». Поскольку химию я любил, и очень уважал Менделеева, я позвонил туда. На другом конце провода мне объяснили, что с моей выпиской и с моими оценками я поступлю в него без экзаменов. И даже буду получать стипендию!
Радости моей не было предела, звонить больше я никуда не стал. Записал адрес, взял документы и поехал к ним. Колледж этот находился и находится сейчас на Хрустальной улице в 14 доме. Можете посмотреть по карте это станция метро «Площадь Александра Невского» и еще очень долго пешком или троллейбусом.

Я живу на Васильевском острове.

Приехал на метро, ждал троллейбус. Было где-то 12 часов. В 12-30 он приехал. Я доехал до колледжа. В большом пыльном зале стояла обшарпанная парта, за которой сидела девушка и принимала документы. И никого.

Я подошел, сказал кто я и зачем. Она обсмотрела мои документы и сказала: «Еще нужна заверенная у нотариуса копия паспорта, у вас есть?» Нет, конечно. Послала меня за ней. «Потом придете со всеми документами сразу…». Поскольку я никогда не ношу наличных денег, их у меня было только на обратную дорогу. Нотариусы в том районе не обитают в принципе. Промышленный район, кто там был, знает.

Поехал домой. Ждал троллейбус. Потом метро. Попросил у матери денег. Пошел к нотариусу. Отсидел очередь. Сделал все. Дома решил, что съезжу еще в колледж, теперь-то уже все. Поехал. Часа два уже было. То же самое все. Я перед девушкой. «Да. Все хорошо, сходите теперь в нашу кассу внесите пошлину и за «студенческий билет» заплатите, что мы вам его сделаем» Денег у меня только на дорогу. Я домой.

Снова «туда-обратно». Уже порядком злой. 16 часов. Я у девушки. «Фотографии у вас в документах есть, но мало. Нужно 8 шт., а у вас 6 шт.!» Я ее убить хотел. Там же. Я говорю: «Вы мне сразу скажите, чего тут в принципе не хватает, чтобы попасть в ваше закрытое элитное общество?» Она объяснила мне еще 4 недочета, по которым я тоже мог бы кататься еще не раз. Домой.

Допечатал фотографии в ателье, сделал еще пару вещей. В восьмом часу я был в колледже в последний раз, все нормально сдал и был свободен до сентября. На обратном пути, придавленный к двери сотнями людей, которые со всего промышленного района ехали к метро, я придумал начальные строки. И положил в черновики.

Дописал уже позже, в год 300-летия Петербурга. Когда был этот «свинский» праздник под девизом: «Все для гостей и туристов, власти и денег – ничего горожанам!» Когда ходил на фееричное шоу на Неве, и не увидел даже Невы, поскольку все было закрыто трибунами для VIP-персон, и так далее.

Что получилось из тех мыслей, вы прекрасно знаете.