Микропьеса 252. Точка зрения меняется

Юка Куарский
Трёхлетняя Катя. Её впервые привезли из Киева к  дедушке и бабушке в далёкое село на сумщине. То, что сумские дедушка и  бабушка приезжали в Киев Катя – не помнит. Потому, не по годам разговорчивая Катя  – возмущается.

КАТЯ. И чего я тут должна жить?! У меня есть своя квартира в Киеве! У меня есть свои папа и мама! Нечего мне тут делать!
-----------------------------------------------------
Та самая Катя. Четыре года спустя. Родители объясняют Кате, что через месяц, как только она закончит первый класс, поедут на море. Катя упрямится.

КАТЯ. И что я не видела на вашем море?  Отправите меня в село, к дедушке и бабушке. Там хорошо и коза есть. А море ваше мне и даром не надо!
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Далёкий 1967 год. Мне было….подумать страшно…20 лет. Покойный отец  собирался в Хотяновку, село под Киевом, где у его двоюродного брата была дача.

ОТЕЦ. Давай в воскресенье вдвоём съездим. Чепуха ведь, километров тридцать всего.
Я (лениво). Чего я попрусь в такую даль? И вообще, зачем люди дачи держат?! Да ещё за тридцать(! патетический жест) кэмэ?!
-----------------------------------------------------
Недавний  2010 год. мне 63 года. Я плохо себя чувствую. Да и декабрь, холодно. Жена меня урезонивает.

ЖЕНА. Ну чего ты аж за 130 километров несёшься?! В декабре! Электричка, небось, пустая ходит: таких как ты – горсть не наберёшь!
Я (запальчиво). Даже если на карачках, ползти… Всё равно.  Вишни…Вишни мои не обкопанные. И яблоня, от  рощи шестая! Зайцы обгрызут: я же ствол не успел обернуть! Поеду! Поеду! Поеду!