1. Отпуск

Ева Кесада
Эта история случилась несколько лет назад с одной девушкой по имени Олеся, живущей в одном из провинциально-промышленных многочисленных городов необъятной России. Познакомилась я с ней на курорте города Абхазии "Эвкалиптовая роща", который расположен за Сухумом Чемширского района. Сблизило нас то, что она оказалась не только с моего родного города, но и такой же профессии как и я, хотя мы никогда не пересекались ранее, возможно потому, что я начала работать, когда она уже закончила. Будучи под сильным впечатлением от услышанной истории ее любви, за проведенную неделю отдыха, в последнюю ночь перед отъездом, я решила написать эту нереальную по моему мнению историю....
Заранее прошу прощения за логические и грамматические промахи, вызванные отсутствием писательского опыта, соответствующего образования и возможно просто таланта.....

Боже, неужели за столько времени работы ей наконец удалось вырваться в отпуск. Олеся потянулась и с удовольствием расслабила свои мышцы. Это то что ей сейчас было необходимо. Благотворное море, песок и солнце. Как же она хотела отдохнуть все это время. Все началось с того, что в ее организации отменили компенсации за неиспользованный отпуск. Значит, если ты в него не идешь, то денег все равно не получишь. Да и всех их конечно не заработаешь.
Это был обеденный перерыв. Она гуляла по весенним улицам и проходила мимо вывески. Абхазия – туристическое агентство. Да это ж как раз то что нужно! Дикая пустынная послевоенная Абхазия с ее одинокими пляжами. Забраться бы еще высоко в горы. Она же никогда не видела горы! Да она же никогда не видела море! Да она же никогда не видела все это вместе. Через пять минут она подписывала договор с агентством. Да, она все оплатит через три дня, позаботится о билете на поезд, трансферт ей предоставят. Что это одинокий пансионат за Сухумом в пяти часах езды от границы? Тем лучше. Забиться бы в какое-нибудь Богом забытое место с пустынным пляжем….
Придя на свое рабочее место, решение об отпуске было объявлено руководству отдела.
- Сергей Семенович, вы говорили что я давно должна была уйти в отпуск?
Сергей Семенович посмотрел на нее поверх очков, оторвав взгляд от договора поставки оборудования.
- Ну да, но ты сказала, что он тебе не нужен.
- Да, и как настоящая женщина я передумала.
Олеся улыбнулась обворожительной улыбкой.
- Замечательно, значит в мае ты идешь в отпуск.
- Да, через неделю.
- Как собираешься его провести?
- Отдохнуть, много спать, читать и просто хорошо провести время.
- Ну и прекрасно, пиши заявление.
Вот так она оказалась свободна от пятилетней безвылазной рабочей каторги.
Сложнее было с мамой.
- Мама я иду в отпуск.
Нина Антоновна смолкла на другом конце провода телефона.
- Ты уверена, что это не повод тебя уволить?
- Нет мама я сама попросилась.
- Зачем ты это сделала? Пока ты будешь отдыхать на твое место найдут кого-нибудь другого.
- Нет, мама, в отпуск все ходят и все нормально. Мне нужно отдохнуть.
- Ну не знаю, как ты его хочешь провести?
- Я еду на море.
- С ума сошла! Какое море! Я никуда тебя не пущу!
- Мама, я уже все решила….
- Да мне плевать, что ты там без меня решила. Нет! И точка.
- Мама, я купила билеты уже и заплатила по путевке.
- И куда же ты едешь?
- В Сочи, - соврала Олеся. Об Абхазии лучше было не заикаться.
- Оставишь мне все твои координаты, номер в отеле, телефон и как туда добраться. Что, ты забыла в Сочи, лучше бы съездила в санаторий подлечила язву.
- Мама, она у меня давно залеченная.
- Все равно.
- Это теперь в другой раз.
- Ой, с тобой бесполезно говорить, упрямица.
- Ну ладно мам, давай потом поговорим еще. Пока.
Всю неделю Олеся летала как на крыльях, она едет отдыхать. Наконец-то! Как долго она училась! Как много она работала. Полное отсутствие личной жизни. Нет, Бог с ней, об этом она не жалела. Она была работягой. Как свинья всегда могла найти себе грязь, лошадь всегда могла найти себе работу. Такой лошадью и привыкла считать себя Олеся. Но это был удивительный год. Все мечты, которые она загадала под бой курантов начали сбываться. Ее наконец повысили. Она купила машину, закончила ремонт в бабушкиной квартире и первый раз в жизни идет в отпуск и едет на море.
Май сам по себе прекрасен в ее городе. Зеленая листва и трава еще не подернутая жженым солнцем, не пожелтевшая от палящих лучей, излучала свежесть, красоту и аромат который присущ только маю. Завязи сирени уже набухли и готовы были вот-вот лопнуть под натиском наступившей для них поры распускаться. Сережки уже висели на березовых деревьях, а одуванчики украшали желтизной великолепие зеленых газонов. Грязь зимы была уже убрана и смыта капелями, а новая появиться не успела. Все вокруг пело как и Олесино сердце. Она чувствовала, что это самая лучшая, самая главная весна в ее жизни.
В последний рабочий день она купила всему рабочему коллективу торт в честь ее отпуска и со спокойной душой вечером села на поезд в плацкартный вагон. Полка нижняя, места еще было можно купить и за неделю, так как сезон еще не начался.
Всю дорогу Леся глупо улыбалась своему солнечному отражению в окне вагона. Она ехала отдыхать….

Приехав в город Адлер и доехав до приграничного Псоу Олеся без проблем прошла границу, нашла свой заказанный трансферт и три с половиной часа наблюдала красоты Абхазии, великолепной страны с трудной историей, пережившей блеск советской империи и нищету, и разруху войны с Грузией. Еще была жива эта война в строениях, в памяти людей, в брошенных и разрушенных, ранее великолепных домах. И чем дальше они отдалялись от границы, тем отчетливее это было видно.

Ты, много пережив, восстала,
Великолепная долина,
Но ты еще красивей стала,
Все так же ты неповторима.

Где горы в море переходят,
Где люди доброты полны.
Там зло и ненависть проходят.
Пускай продлятся твои дни -

Страна любви, тепла и солнца,
Хурмы и винограда рай.
Дай больше силы твоим горцам -
Они так любят этот край!

Это стихотворение Олеся сочинила пока ехала в трансферте и слушала водителя, такого приветливого и доброго, так любящего эту страну.